Контрабанда наличных денежных средств

Содержание

Ст.200.1 УК РФ «Контрабанда наличных денежных средств и (или) денежных инструментов»

Контрабанда наличных денежных средств

Ст.200.1 появилась в Уголовном Кодексе РФ относительно недавно – в 2013 году.

Ее появление было обусловлено необходимостью усиления борьбы с легализацией денежных средств, добытых преступных путем, которые нередко используются для финансирования терроризма и в иных противоправных целях.

В настоящий момент статья активно применяется на практике: так, по данным Судебного департамента при ВС РФ, в 2018 году по ст.200.1 УК РФ было осуждено 39 человек, в первой половине 2019 года – 20 граждан.

Состав преступления, предусмотренный ч.1 ст.200.1 УК РФ

  1. Объект: общественные отношения, регулирующие нормальное функционирование сферы внешнеэкономической деятельности и таможенного контроля. В качестве дополнительного объекта можно рассматривать обеспечение общественной безопасности.

Предмет преступления – деньги и (или) денежные инструменты. К денежным средствам относят банкноты, казначейские билеты и монеты, а к денежным инструментам – дорожные чеки, векселя, банковские чеки, ценные бумаги в документарной форме.

  1. Объективная сторона: нелегальная транспортировка денежных средств и (или) инструментов через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС. Обязательным условием привлечения к ответственности по ч.1 ст.200.1 УК РФ является крупный размер перемещаемых ценностей. Согласно примечанию к статье, речь идет о крупном размере, если перемещаемая сумма денег более чем в 2 раза превышает размер денежных средств, разрешенных к провозу без декларирования. Из пп.7 п.1 ст.260 ТК ЕАЭС следует, что декларировать необходимо деньги и денежные средства, превышающие сумму, эквивалентную 10 тысячам долларов США. Следует помнить, что из всей суммы, транспортируемой через границу, вычитается сумма, не подлежащая декларированию (либо задекларированная сумма).

 Нелегальным считается перемещение:

  • вне установленных мест;
  • с сокрытием от таможенного контроля;
  • с отсутствием декларирования товара;
  • с применением фальшивых документов.

Преступление считается оконченным с момента обнаружения недостоверных сведений, указанных в декларации, или с момента пресечения действий, направленных на вывоз денег или денежных инструментов.

  1. Субъект: вменяемое физлицо старше 16 лет.
  2. Субъективная сторона: вина в форме прямого умысла.

Уголовная ответственность усиливается при наличии следующих отягчающих обстоятельств:

  • контрабанда в особо крупном размере (провозимая сумма в 5 и более раз больше суммы, которую можно перемещать через границу без декларирования);
  • совершение деяния в составе группы субъектов.

Обратите внимание: если гражданин провез меньшую сумму, он может быть привлечен к административной ответственности по ст.16.4 КоАП РФ.

Если нелегально провозимая сумма будет сравнительно небольшой, лицо может быть освобождено от административной ответственности в связи с малозначительностью деяния.

Гражданин может быть освобожден от уголовной ответственности по ст.200.1 УК РФ, если он добровольно сдаст нелегально провозимые деньги (денежные инструменты), при условии, что в его действиях отсутствуют признаки иных преступлений. Если же деньги были изъяты принудительно, то речи об освобождении от ответственности быть не может.

Наказания за простую контрабанду альтернативные:

  • штраф в размере от 3-кратной до 10-кратной денежной суммы, противозаконно перемещенной через границу (или в размере заработка виновного лица за период до 2 лет);
  • до 24 месяцев ограничения свободы;
  • до 24 месяцев принудительных работ.

Если речь идет о квалифицированных составах, то наказание ужесточается. Так, например, самой строгой санкцией в данном случае являются принудительные работы на срок до 4 лет.

Рассмотрим реальные случаи привлечения к ответственности по ст.200.1 УК РФ.

В 2018 году в аэропорту «Кольцово» города Екатеринбург пассажир авиарейса «Екатеринбург-Ташкент» незаконно переместил через границу Таможенного союза сумму, эквивалентную 35 тысячам долларов США.

Суд признал мужчину виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.200.1 УК РФ, и назначил ему наказание в виде штрафа в размере 100 тысяч рублей.

Нелегально провезенные деньги были изъяты и обращены в доход государства.

И еще один пример.

Житель Новгородской области, находящийся в аэропорту «Пулково», намеревался провести в Республику Азербайджан более 1 млн 700 тысяч рублей, не задекларировав данную сумму. Деньги были обнаружены в ходе таможенного контроля.

Московский районный суд Санкт-Петербурга признал мужчину виновным в контрабанде наличных денежных средств и назначил наказание в виде штрафа в размере его заработка за 2 месяца.

Незадекларированные денежные средства перешли в собственность РФ.

Несмотря на то, что контрабанда наличных денег относится к преступлениям небольшой тяжести, недооценивать его не стоит.

Дело в том, что лицо, признанное виновным в контрабанде, гарантированно лишается провозимых через границу денежных средств: иногда счет идет на миллионы долларов.

Чтобы избежать негативных последствий в виде судимости и утраты крупных сумм денег, рекомендуется вовремя обратиться к грамотному уголовному адвокату.

Так, специалисту под силу добиться:

  • прекращения уголовного дела (преследования);
  • перевода деяния из разряда уголовных в разряд административных правонарушения;
  • назначения наиболее мягкого из возможных наказаний;
  • вынесения оправдательного приговора.

Конечный результат будет зависеть от обстоятельств уголовного дела, а также от того, насколько быстро адвокат вступит в процесс.

расскажите о нас друзьям:

Источник: https://www.advo24.ru/uslugi/st-200-1-uk-rf-kontrabanda-nalichnykh-denezhnykh-sredstv-i-ili-denezhnykh-instrumentov.php

Контрабанда наличных денежных средств и (или) денежных инструментов: проблемы квалификации и доказывания

Контрабанда наличных денежных средств

 Гришина Е.П.

Безопасность экономической деятельности, обозначенная в качестве родового объекта преступного посягательства в главе 22 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ)[1], представляет собой стабильное состояние и надежную защищенность внешнеторгового оборота, беспрепятственную интеграцию нашего государства в мировое экономическое пространство, а также возрастание роли таможенной политики как важнейшего инструмента регулирования и стабилизации внешнеэкономической деятельности, основанной на выработанных в результате обобщения мирового и национального опыта правоохранительной и фискальной деятельности надежных таможенных процедурах.

К деяниям, упомянутым в главе 22 УК РФ, относится контрабанда наличных денежных средств и (или) денежных инструментов (ст. 200.1 УК РФ).

Контрабанда традиционно является преступлением, занимающим одно из центральных мест в системе таможенных правонарушений.

При этом, несмотря на значительный накопленный правоохранительными (прежде всего таможенными) органами опыт борьбы с ней, доказывание по делам подобной категории таит в себе массу “подводных камней”.

Это с очевидностью усматривается именно на современном этапе, поскольку “материнская” статья о контрабанде (ст. 188 УК РФ) утратила силу, а сама контрабанда стала предметной, “помноженной” на родовой объект посягательства и по этой причине удостоверенной законодателем в различных главах УК РФ.

Эффективность и своевременность противодействия контрабанде в значительной степени зависит “от содержания уголовно-правовых запретов и их толкования при квалификации содеянного”[2].

Формат научной статьи исключает саму возможность рассмотрения особенностей всех видов контрабанды и анализа проблем методологического (практического), а также юридического плана, возникающих в процессе расследования подобных преступлений.

Исключительно по этой причине автор позволила себе ограничиться рассмотрением проблемных аспектов доказывания по делам о контрабанде наличных денежных средств и (или) денежных инструментов (далее – ДС и (или) ДИ), ответственность за которую предусмотрена в ст. 200.1 УК РФ.

Контрабанда ДС и (или) ДИ констатируется в ч. 1 ст. 200.1 УК РФ как незаконное перемещение через таможенную границу в рамках ЕврАзЭС.

Трудности доказывания данного преступления отчасти обусловлены тем, что до настоящего времени четко не определен непосредственный объект его посягательства, в то время как именно он является отправной точкой в установлении обстоятельств, подлежащих доказыванию, указанных в ст.

73 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (далее – УПК РФ)[3], главным образом события преступления и виновности лица в его совершении.

В качестве объекта анализируемого преступления обычно рассматривают:

1) финансовую систему государства (Б.В. Яцеленко);

2) установленный порядок перемещения через границу Таможенного союза в пределах ЕврАзЭС наличных ДС и (или) ДИ, являющихся предметом данного преступления (Т.Д. Устинова)[4];

3) общественные отношения, в рамках которых обеспечивается нормальное функционирование внешнеэкономической деятельности и таможенного контроля[5].

В “классическом” понимании объект преступления – это совокупность общественных отношений, которым причиняется (может быть причинен) вред.

Следовательно, в процессе доказывания должно быть установлено, что преступными действиями причинен вред урегулированным нормами международного и российского права, а также международными договорами[6] общественным отношениям, в рамках которых реализуются специализированные процедуры перемещения через таможенную границу ЕврАзЭС ДС и (или) ДИ в крупном размере.

При этом под денежными инструментами понимаются дорожные чеки, векселя, чеки (банковские чеки), а также ценные бумаги в документарной форме, удостоверяющие обязательство эмитента (должника) по выплате денежных средств, в которых не указано лицо, которому осуществляется такая выплата.

Крупным размером признается сумма незаконно перемещенных ДС и (или) ДИ, превышающая двукратный размер суммы наличных денежных средств и (или) стоимости дорожных чеков, разрешенных таможенным законодательством Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС без письменного декларирования (примечание к ст. 200.1 УК РФ).

Пленум Верховного Суда РФ в Постановлении от 27 апреля 2017 г. N 12[7] указал на важное обстоятельство квалификации контрабанды по предметному признаку – необходимость устанавливать принадлежность незаконно перемещенных товаров или иных предметов к перечисленным в ст. ст. 200.1, 200.2, 226.1, 229.1 УК РФ (п. 3).

Отдельные исследователи уголовно-правовых и процессуальных аспектов доказывания контрабанды ДС и (или) ДИ указывают на довольно серьезную проблему обнаружения признаков данного преступления, а именно отсутствие у сотрудников таможенных органов четкого и исчерпывающего представления о внешнем виде и содержании денежных инструментов[8]. По понятным причинам с денежными знаками подобных проблем не возникает. Озвученная проблема может быть решена посредством проведения специализированных курсов подготовки, переподготовки или повышения квалификации сотрудников службы таможенного контроля.

Таможенный кодекс Евразийского экономического союза[9] (далее – ТК ЕврАзЭС) устанавливает, что таможенному декларированию подлежат наличные денежные средства и (или) дорожные чеки, если общая сумма таких наличных денежных средств и (или) дорожных чеков при их единовременном ввозе на таможенную территорию Союза или единовременном вывозе с таможенной территории Союза превышает сумму, эквивалентную 10 тыс. долларов США по курсу валют, действующему на день подачи таможенному органу пассажирской таможенной декларации (п. 7 ч. 1 ст. 260 ТК ЕврАзЭС).

Таким образом, объект преступного посягательства устанавливается опосредованно – через предмет преступления, обладающий экономическим содержанием. При этом предмет преступления, а точнее, его размер, служит юридическим дифференциатором, отграничивающим административно наказуемую контрабанду ДС и (или) ДИ от преступной.

Основной объект контрабанды – урегулированные нормами финансового и других отраслей (прежде всего таможенного и административного) права общественные отношения, в рамках которых обеспечивается экономическая безопасность государства и прежде всего стабильное функционирование внешнеэкономической деятельности и осуществление таможенного контроля. При расследовании уголовного дела следует доказать, что именно этим отношениям причинен реальный вред либо создана реальная угроза для их полноценной в правовом и фактическом плане реализации.

Доказывание объективной стороны предполагает установление факта и способа незаконного перемещения ДС и (или) ДИ через таможенную границу.

Подобное возможно посредством сокрытия предмета анализируемого преступления от таможенного контроля (под двойным дном дорожной сумки, чемодана; в одежде, на теле, в детской коляске, инвалидной коляске, в транспортном средстве и т.п., т.е.

использование тайников), фактически совершения любых действий, затрудняющих обнаружение ДС и (или) ДИ либо обеспечивающих их утаивание, а также недекларирование или недостоверное декларирование ДС и (или) ДИ.

Источник: https://UrFac.ru/?p=2090

Контрабанда наличных денежных средств и (или) денежных инструментов (ст. 200.1 УК РФ)

Контрабанда наличных денежных средств

Объективные признаки

Непосредственный объект преступления — установленный порядок перемещения через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС наличных денежных средств и (или) денежных инструментов, которые являются предметом данного преступления.

Под наличными денежными средствами подразумеваются банкноты или монеты любого достоинства как в российской, так и в иностранной валюте.

Денежные инструменты — это дорожные чеки, векселя, чеки (банковские чеки), а также ценные бумаги в документарной форме, удостоверяющие обязательство эмитента (должника) по выплате денежных средств, в которых не указано лицо, которому осуществляется такая выплата (примечание 5 к ст. 200.1 УК РФ).

В соответствии со ст.

2 Таможенного кодекса Таможенного союза (ТК ТС) таможенную территорию Таможенного союза составляют территории Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, а также находящиеся за пределами территорий государств — членов Таможенного союза искусственные острова, установки, сооружения и иные объекты, в отношении которых государства — члены Таможенного союза обладают исключительной юрисдикцией. Пределы таможенной территории таможенного союза являются таможенной границей Таможенного союза.

Объективная сторона заключается в незаконном, т. е.

вопреки установленному таможенным законодательством порядку, перемещении перечисленных выше предметов через таможенную границу: вне установленных мест или в неустановленное время работы таможенных органов в этих местах, либо с сокрытием от таможенного контроля (например, в тайниках), либо с недостоверным декларированием или недекларированием, либо с использованием документов, содержащих недостоверные сведения, или с использованием полностью поддельных документов, разрешающих вывоз денежных средств и (или) денежных инструментов (п. 19 ст. 4 ТК ТС).

Обязательный признак объективной стороны — перемещение указанных предметов в крупном размере, т. е. в сумме превышающей двукратный размер суммы наличных денежных средств и (или) стоимости дорожных чеков, разрешенных таможенным законодательством Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС к перемещению без письменного декларирования (примечание 1 к ст. 200.1 УК РФ).

При расчете размера суммы незаконно перемещенных наличных денежных средств и (или) стоимости незаконно перемещенных денежных инструментов из всей суммы незаконно перемещенных наличных денежных средств и (или) стоимости незаконно перемещенных денежных инструментов подлежит исключению та часть, которая таможенным законодательством

Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС разрешена к перемещению без декларирования или была задекларирована (Примечание 3 к ст. 200.1 УК РФ).

В соответствии с Договором о порядке перемещения физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов через таможенную границу Таможенного союза (подписан в г. Астана, 5 июля 2010 г.) без декларирования разрешается ввоз или вывоз денежных средств или дорожных инструментов на общую сумму, равную либо не превышающую в эквиваленте 10 тыс. долл. США.

Преступление окончено в момент прохождения лицом таможенного контроля и обнаружения незаконно перемещенных денежных средств или денежных инструментов, либо в тот момент, когда виновный уже оказался на территории Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС, если ранее эти предметы не были обнаружены.

Субъективные признаки

Субъективная сторона преступления характеризуется прямым умыслом.

Субъект преступления — вменяемое физическое лицо, достигшее возраста 16 лет.

КВАЛИФИЦИРОВАННЫЕ ВИДЫ

Квалифицированные составы в качестве отягчающих обстоятельств предусматривают совершение преступления в особо крупном размере (п. «а» ч. 2 ст. 200.1 УК РФ) или группой лиц (п. «б» ч. 2 ст. 200.1 УК РФ).

Особо крупный размер имеет место в том случае, когда сумма незаконно перемещенных наличных денежных средств и (или) стоимость незаконно перемещенных денежных инструментов превышает пятикратный размер суммы наличных денежных средств и (или) стоимости дорожных чеков, разрешенных таможенным законодательством Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС к перемещению без письменного декларирования (примечание 2 к ст. 200.1 УК РФ).

При расчете суммы незаконно перемещенных наличных денежных средств и (или) стоимости незаконно перемещенных денежных инструментов из всей суммы указанных предметов подлежит исключению та часть, которая таможенным законодательством Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС разрешена к перемещению без декларирования или была задекларирована (примечание 3 к ст. 200.1 УК РФ).

Лицо, добровольно сдавшее наличные денежные средства и (или) денежные инструменты, освобождается от уголовной ответственности, если в его действиях не содержится иного состава преступления.

Добровольная сдача отсутствует в том случае, когда наличные денежные средства и (или) денежные инструменты были обнаружение при осуществлении таможенного контроля либо были изъяты у лица при его задержании, или при производстве следственных действий по их обнаружению и изъятию (примечание 4 к ст. 200.1 УК РФ).

Контрабанда алкогольной продукции и (или) табачных изделий (ст. 200.2 УК РФ). Непосредственный объект преступления — установленный порядок перемещения через таможенную границу Таможенного союза алкогольной продукции или табачных изделий, которые являются предметом данного преступления.

Объективная сторона заключается в совершении деяний, аналогичных рассмотренным выше (ст. 200.1 УК РФ). Обязательный признак преступления — крупный размер стоимости перемещаемых предметов, превышающий 250 тыс. руб. (примечание 1 к ст. 2002 УК РФ).

При этом из стоимости незаконно перемещенных алкогольной продукции или (и) табачных изделий подлежит исключению та часть стоимости указанных товаров, которая таможенным законодательством Таможенного союза разрешена к перемещению без декларирования и (или) была задекларирована (примечание 2 ст. 200.2 УК).

Субъективные признаки

С субъективной стороны преступление характеризуется прямым умыслом.

Субъект преступления — лицо, достигшее возраста 16 лет.

Квалифицированные виды

В ч. 2 ст. 200.2 УК РФ установлена ответственность за совершение преступления группой лиц по предварительному сговору (п. «а») или должностным лицом с использованием служебного положения (п. «б»); в ч. 3 — за деяния, совершенные организованной группой.

Источник: https://studopedia.ru/26_33505_kontrabanda-nalichnih-denezhnih-sredstv-i-ili-denezhnih-instrumentov-st--uk-rf.html

Контрабанда денежных средств и ответственность по УК РФ

Контрабанда наличных денежных средств

Российским и иностранным гражданам, пересекающим границу, разрешено провозить с собой деньги в любых количествах, но при соблюдении действующих правил. Их нарушение после обнаружения такого факта трактуется как контрабанда денежных средств.

Наказание за такие действия определяется в соответствии со ст. 200.1 УК РФ.

Скачать для просмотра и печати:

Статья 200.1 Уголовного кодекса РФ «Контрабанда наличных денежных средств и (или) денежных инструментов»

Понятие контрабанды денежных средств согласно УК РФ

Согласно самой актуальной редакции ст. 200.1 УК РФ (от 19.02.2018), под контрабандой наличных денежных средств и (или) денежных инструментов понимается их провоз в крупном или особо крупном размере без надлежащего декларирования (искажение информации в таможенной декларации).

Денежные инструменты — это:

  1. Дорожные чеки;
  2. Ценные бумаги на предъявителя;
  3. Векселя;
  4. Банковские чеки.

Важно! Банковские платежные карты не относятся к числу таких инструментов, и декларировать их не нужно.

Декларированию, согласно п. 7 ст. 260 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, подлежат суммы, эквивалентные по курсу ЦБ РФ на дату ввоза (вывоза) 10 тыс. $ США.

Для квалификации преступления имеет значение размер перевозимой суммы:

  • под крупным размером понимается сумма более 20 тыс. $ США по курсу ЦБ РФ на дату изъятия;
  • под особо крупным размером понимается сумма более 50 тыс. $ США.

Если сумма не подходит под критерий «крупный» или «особо крупный» размер, то нарушение будет рассматриваться в рамках ст. 16.4 КоАП РФ.

Скачать для просмотра и печати:

Статья 260 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза «Таможенное декларирование товаров для личного пользования»

Статья 16.4 Кодекса об административных правонарушениях РФ «Недекларирование либо недостоверное декларирование физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов»

Что входит в состав преступления

Объект такого преступления — это порядок, установленный в Таможенном союзе в рамках ЕврАзЭС. Предмет преступления — вывозимые контрабандой деньги и денежные инструменты.

В состав преступления, подпадающего под статью 200.1 УК РФ, входят признаки:

  1. Провоз наличности или иных денежных инструментов в сумме в 2 и более раз выше декларируемого минимума;
  2. Отказ внести сведения о провозимой сумме в таможенную декларацию (внесение неверной информации).

Исходя из этого контрабанда должна быть обнаружена путем проведения процедуры изъятия, следственных действий, задержания подозреваемого, когда речь не идет о добровольной выдаче. Сумма изъятых денег и/или инструментов должна быть больше 20 тыс. долларов США на данную дату по курсу ЦБ РФ.

Особенности расследования

Любые действия, совершенные лицом для укрытия от сотрудников таможни перевозимых без декларирования ценностей, являются незаконными. Это могут быть тайники в транспортных средствах, багаже, одежде и т. д. При расследовании имеет значение сложность обнаружения тайника, как свидетельство наличия преступного умысла.

Важно отметить, что любой такой предмет, используемый в целях контрабанды (чемодан с двойным дном, автомобиль с оборудованным тайником и т. д.), квалифицируется как орудие преступления и подлежит конфискации.

Если провоз совершается вне оборудованного таможенного пункта либо в нерабочие часы — это уже завершенное преступное деяние, согласно разъяснению Постановления Пленума ВС РФ № 12 от 27.04.2017.

Внимание! В тех случаях, когда обнаруженная контрабанда не имеет установленного владельца, она изымается в полном объеме в пользу государства. Скачать для просмотра и печати:

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.04.2017 № 12 «О судебной практике по делам о контрабанде»

Какое грозит наказание

При выявлении факта контрабанды производится подсчет стоимости изъятого. От того, какая сумма будет подсчитана, напрямую зависит тяжесть наказания.

Для крупного размера предусмотрено наказание:

  1. Штраф в 3-10-кратном размере обнаруженной контрабанды или зарплаты (иного дохода) преступника за период до 2 лет;
  2. Ограничение свободы до 2 лет;
  3. Принудительные работы до 2 лет.

Для особо крупного размера:

  1. Штраф в 10-15-кратном размере обнаруженной контрабанды или зарплаты (иного дохода) преступника за период до 3 лет;
  2. Ограничение свободы до 4 лет;
  3. Принудительные работы до 4 лет.

Примечательно, что провоз денег и/или денежных инструментов в размере, квалифицируемом как крупный, автоматически переводит преступление в разряд совершенного в особо крупном размере, когда оно совершено по предварительному сговору несколькими лицами.

О чем говорится в комментарии к ст. 200.1 ук рф?

В примечании подробно разъясняется порядок определения суммы контрабанды. Так, для квалификации используется только та часть выявленных средств, которая остается после вычета суммы, что можно провозить без декларирования. Не учитывается и задекларированная часть.

Уголовная ответственность не наступает в отношении тех, кто деятельно сотрудничает со следствием. Если иного состава преступления не обнаружено, и лицо (лица) самостоятельно без принуждения выдали незадекларированные деньги, то к ним не применяется ст. 200.1 УК РФ.

Судебная практика

При рассмотрении дел о контрабанде по ст. 200.1 УК РФ, суды учитывают все обстоятельства, так как в ходе расследования зачастую выявляются признаки, облегчающие вину подсудимого либо ее отягчающие.

Например, когда обнаружены не только деньги, перевозимые без надлежащего декларирования, но и иные ценности (драгметаллы, наркотики, антиквариат и т. д.), тогда суд будет рассматривать совокупность нескольких преступлений.

Так, проводится экспертиза вменяемости обвиняемого, а также дается оценка его участия в следственных мероприятиях (содействие, противодействие).

В расчет принимаются все обстоятельства, которые могут повлиять на решение судьи:

  • первичность привлечения к уголовной ответственности данного лица (лиц);
  • характеристики с мест работы (учебы);
  • преклонный возраст;
  • неудовлетворительное состояние здоровья;
  • активное содействие расследованию со стороны контрабандиста.

Если подсудимый не трудоустроен, не имеет конкретного источника дохода — это не позволит суду применить санкцию в виде штрафа. В таких случаях применяется либо ограничение свободы, либо принудительные работы.

Нередко перевозимые контрабандой деньги подсудимым не принадлежат. Если принадлежность их установлена, то после вступления в силу решения суда в отношении подсудимого изъятое возвращается владельцам.

о статье 200.1 Уголовного кодекса РФ

Источник: https://PravoNarushenie.com/finansovye/ekonomika/kontrabanda-denezhnyh-sredstv-i-otvetstvennost-po-uk-rf

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.