Криминальное преступление ошибка в выражении

Ораторское искусство и деловое общение(21)

Криминальное преступление ошибка в выражении

      К главе 4
      “Культура речи делового человека”
            Студенты получают задания на карточках. После выполнения задание обсуждается всей группой1.

      Задание I. Проработайте возможные орфоэпические ошибки в словах.

      1. Каталог, квартал, красивее, аристократия.       2. Товарищеская ответственность, задолго, партнер.       3. Осведомиться, эксперт, феномен, созыв сессии.       4. Упрочение, обеспечение, хозяева, украинец.       5. Оптовые цены, валовой доход, перспектива (или переспектива).       6. Безудержный, начать, бряцать, газопровод, нефтепровод.       7. Хозяева, мельком, тяжба, тесно.       8. Истекший, бытие, дебаты, фарватер.       9. Тенденция, тест, темп, диспансер.       10. Звонит, загнутый, намерение, ходатай.       11. Ходатайствовать, осведомиться, кладовая.       12. Тенденция, претензия, претендент.       13. Компетентный (или [пент]), констатировать (или [стант]), эскорт (или экскорт), юрисконсульт (или юристконсульт), беспрецедентный (или [ценд]).       14. Языковая колбаса, языковая ошибка, воры, в спину, вы правы.       15. Одновременный, углубить, опошлить, нормировать.       16. Ножницы, прочитанный, светло, некоторые. (Переведите эти слова на белорусский язык.)       17. Намереваться, принять, в голову.       18. Формировать, хаос, прибывший, давнишний.      

      1 Использованы некоторые задания профессора А.Е.Михневича
     

      Задание II. Работа над правильностью речи.       1. Объясните значения слов-паронимов и придумайте обороты со словами:       Сравнять и сравнить; надевать и одевать.       Эффектный и эффективный; экономный и-экономичный.       Невежа и невежда.       Одинарный и ординарный; апробировать и опробовать.       Представить и предоставить; акционерный и акционерский.       Ванна и ванная.       Планировка и планирование; абонент и абонемент.       Хозяйничать и хозяйствовать; адресат и адресант.       Парламентер и парламентарий.       2. Проспрягать глагол понять в прошедшем времени.       3. Проспрягать глагол начать в прошедшем времени.       4. Проспрягать глагол принять в прошедшем времени.       5. Проспрягать глагол хотеть в настоящем времени.       6. Как правильно: так много или столько много, очки надеть или одеть, осмеять или обсмеять?       7. Прокомментируйте ошибки в выражениях: криминальное преступление; свободная вакансия; прейскурант цен; памятный сувенир; будущие перспективы; смелый риск; первая премьера; моя автобиография; первое боевое крещение; хронометраж времени.       8. Устранить многословие в выражениях: каждая минута времени; отступать назад; в декабре месяце;       впервые познакомиться; завещать в наследство; в летний период времени; в конечном итоге; ошибочное заблуждение.       9. Перевести на русский язык: любоу да радзiмы; загадчык клуба; дзякую вам.       10. Перевести на русский язык: смяяцца з яго; прыйсцi па справах; лепшы за ycix.       11. Исправить выражения: говорить про жизнь; ходить по дорогах; мы с Толем.       12. Перевести эти выражения на белорусский язык.       12. Перевести на русский язык: залаты медаль; вялдга сабака; смачны яблык.       13. Просклоняйте существительные: выборы, средства.       14. Просклоняйте словосочетания: 127 человек, 8 марта.       15. Просклоняйте сочетания: сколько рублей; сколько детей.       16. Объясните значение слов: импортировать, приоритет, гармонировать, конфиденциально, пролонгация, легитимность, адекватный, консенсус, менталитет, реноме, дивиденд, плебисцит.       17. Исправьте выражения: более красивее; более легче; более лучше.

      Задание III. Отредактируйте фразы; объясните ошибку в построении предложения.

      1. Встреча прошла с большим интересом.       2. Я заметил характерную ему ошибку.       3. Хотелось бы, чтобы вы поскорее оказали внимание нашей организации.       4. Он попытался предостеречь неверный шаг директора.       5. На встрече присутствовал и представитель с завода.       6. Обработав эти данные, выяснилась полная картина состояния дел.       7. Мое мнение к нему как к человеку неплохое.       8. Прочитав рекомендованную преподавателем литературу, студентам стали ясны многие сложные вопросы.       9. На повестке дня стоял вопрос о ресурсах.       10. Поднимаясь по лестнице, в глаза мне бросилось странное объявление.       11. Мне надоело тратить нервы на этот вопрос.       12. Я понял, какой намек мне дали.       13. У нас самая дешевая стоимость товаров.       14. Я не хочу нагнетать обстановку.       15. Многие поддались на уловку квартир, работы, дач.       16. Приведенные сведения в последнем статотчете говорят о том, что проблема еще не решена.       17. Николай ждал меня на коридоре.       18. Я не раз отмечал о том, что необходимо соблюдать инструкцию.       19. Все это сказывается на работу.       20. Разрешите поднять этот тост за наши успехи.

      Задание IV. Работа над точностью и выразительностью речи.

      1. Придумать фразы со словами: терпение, терпеливость, терпимость, толерантность.       2. Найти синонимы слова сказал.       3. Найти синонимы слова шел.       4. Придумать фразы со словами: питаться, есть, кушать, лопать.       5. Объяснить смысл крылатых выражений: яблоко раздора, сизифов труд, гордиев узел, авгиевы конюшни.       6. Объяснить смысл фразеологизмов: играть первую скрипку, вариться в собственном соку, снять стружку, через пень-колоду, зубы заговаривать, водить за нос, поставить на карту.       7. Исправить предложения и объяснить ошибки:       Все требовали приподнять занавес.       Все равно велосипеда он не откроет.       Он полслова на лету схватывает.       Обещал снять с него семь шкур.       Все это вошло нам в пот и кровь.       Это все еще держится в облаках.       Другой конец палки состоит в том…       8. Отредактируйте:       Помню, какие свинарники мы возводили!       Перед ним была альтернатива: остаться в деревне или вернуться в город.       Я не могу съесть эту кашу в полном объеме.       А вечером, когда все небо будет усеяно звездами, мы снова попремся на море.       9. Продолжите фразы: Стало ясно, что трудности с каждым днем будут… Мы надеемся, что к концу года уровень производства начнет… Моя тревога… с каждым днем. Площадь засоленных почв… с каждым годом (возрастать, увеличиваться, повышаться, усиливаться).       10. Найти канцеляризмы в отрывке из пародии на литературоведческую статью: “…не менее важна и реакция старухи на сообщение ей старика о неиспользовании им откупа рыбки, употребление старухой ряда вульгаризмов, направленных в адрес старика и понудивших его к повторной встрече с рыбкой, посвященной вопросу о старом корыте” (из книги К. Чуковского “Живой, как жизнь”).       11. Выразить мысль без канцеляризмов: “Следует приложить все усилия для устранения негативных последствий этого явления”.       12. “Перевести” наукообразную фразу: “Для создания положительного настроения можно рекомендовать такое известное средство, как улыбка”.       13. Отметить канцеляризмы, выразить мысли разговорным стилем:       В отношении применения этого метода еще стоит большой вопрос. Кислотные дожди оказывают чрезвычайно большой вред зеленым насаждениям. Для ускорения принятия решения предлагаю сделать перерыв. Необходимо принять срочные меры для обеспечения экономии электроэнергии.       14. Уместно ли использование фразеологизма в данном предложении: “То, что мы задумали, я уверен, наведет шорох на наших конкурентов?” Как лучше выразить эту мысль?       15. Что хотел сказать оратор: “Инвалиды и пенсионеры существуют у нас в жестком виде?”       16. Как лучше выразить эту мысль: “Приступать к созданию ребенка можно только в хорошем настроении, осознавая всю полноту ответственности за это дело” (из книги о самовоспитании)?      

      Ответы

      Задание I

      Воспользуйтесь “Орфоэпическим словарем русского языка”.

      Задание II

      2. (я, ты, он) понял              (мы, вы, они) поняли          (она) поняла          (оно) поняло       3. (я, ты, он) начал               (мы, вы, они) начали          (она) начала          (оно) начало       4. (я, ты, он) принял            (мы, вы, они) приняли          (она) приняла          (оно) приняло       5. (я) хочу                              (мы) хотим          (ты) хочешь                        (вы) хотите          (он,она,оно)хочет              (они)хотят       6. Так много, надеть очки, осмеять.       7. Эти выражения содержат лишние слова: криминал означает преступление, вакансия – свободное место, прейскурант – сборник цен, сувенир – то, что дарят на память, перспективы – то, что в будущем, и т.п.       8. Каждая минута; отступают только назад; в декабре; ознакомиться можно только впервые; завещать; летом; в итоге; заблуждение.       9. Любовь к родине, заведующий клубом, благодарю вас.       10. Смеяться над ним, прийти по делу, лучше всех.       11. Говорить о жизни – гаварыць пра жыццё, ходить по дорогам – хадзiць па дарогах, мы с Толей – мы з Толям.       12. Золотая медаль, большая собака, вкусное яблоко.

      13.

          Выборы           выборов           выборам           выборы           выборами          о выборахСредства средств средствам средства средствамипо средствам

      14.       Сто двадцать семь человек       ста двадцати семи человек       ста двадцати семи человекам       сто двадцать семь человек       ста двадцатью семью человеками       о ста двадцати семи человеках             Восьмое марта       восьмого марта       восьмому марта       восьмое марта       восьмым марта       о восьмом марта      

      15.

      Сколько рублей       скольких рублей       скольким рублям       сколько рублей       сколькими рублями       о скольких рублях      Сколько детей       скольких детей       скольким детям       сколько детей       сколькими детьми       о скольких детях

      16. Воспользуйтесь “Словарем иностранных слов”       17. Красивее, легче, лучше.      

      Задание III

      1. Встреча вызвала большой интерес.       2. Я заметил характерную для него ошибку.       3. Хотелось бы, чтобы вы поскорее уделили внимание нашей организации.       4. Он попытался предостеречь директора от неверного шага.       5. На встрече присутствовал и представитель завода.       6. Обработав эти данные, мы выяснили полную картину состояния дел.       7. Мое мнение о нем как о человеке неплохое.       8. Прочитав рекомендованную преподавателем литературу, студенты поняли многие сложные вопросы. Или: Когда студенты прочли рекомендованную преподавателем литературу, им стали ясны многие сложные вопросы.       9. В повестку дня был включен вопрос о ресурсах.       10. Когда я поднимался по лестнице, в глаза мне бросилось странное объявление.       11. Мне надоело тратить здоровье на этот вопрос.       12. Я понял, какой намек мне сделали.       13. У нас самая низкая стоимость товаров.       14. Я не хочу нагнетать атмосферу. Или: Я не хочу усугублять обстановку.       15. Для многих стали приманкой квартиры, престижная работа, дачи.       16. Сведения, приведенные в последнем статотчете, говорят о том, что проблема еще не решена.       17. Николай ждал меня в коридоре.       18. Я не раз отмечал, что необходимо соблюдать инструкцию.       19. Все это сказывается на работе.       20. Разрешите поднять бокал за наши успехи. Разрешите произнести тост в честь наших успехов.      

      Задание IV

      1-6. Воспользуйтесь “Словарем синонимов русского языка”, “Учебным словарем наиболее употребительных фразеологизмов современного русского языка” А.Ф. Калашниковой.       7. Все требовали приподнять завесу.       Все равно велосипед он не изобретет.       Он схватывает все с полуслова.       Обещал спустить с него шкуру (или снять стружку).       Все это вошло в кровь и плоть.       Пока это все неясно и неопределенно; есть выражение “витать в облаках” (мечтать).       Но палка о двух концах…       8. Помню, какие свинарники мы строили!       Он стоял перед выбором: остаться в деревне или вернуться в город.       Я не могу съесть всю эту кашу.       А вечером, когда все небо будет усеяно звездами, мы снова потянемся к морю.       9. Стало ясно, что трудности с каждым годом будут возрастать.       Мы надеемся, что к концу года уровень производства начнет повышаться.       Моя тревога усиливается с каждым днем.       Площадь засоленных почв увеличивается с каждым годом.       11. Постараемся всеми силами исправить положение.       12. Чтобы настроение улучшилось, улыбнитесь.       13. Нам надо подумать, стоит ли применять этот метод.       Кислотные дожди губят растения,       Чтобы мы смогли поскорее принять решение, предлагаю сделать перерыв.       Подумаем, как нам экономить электроэнергию.       14. Ox, как забеспокоятся наши конкуренты, узнав, что мы задумали!       15. Инвалидам и пенсионерам у нас нелегко жить.       16. Зачинать ребенка нужно в хорошем настроении, понимая ответственность этого шага.

К титульной странице Вперед Назад

Источник: https://www.booksite.ru/fulltext/0/001/005/222/21.htm

Читать книгу онлайн: деловое общение

Криминальное преступление ошибка в выражении
sh: 1: –format=html: not found

Денис Александрович Шевчук

Деловое общение

Тема 1. Вербальные средства коммуникации

Менеджер – наемный управленец, начальник!

Если у вас нет ни одного подчиненного – вы не менеджер, а максимум специалист!

Денис Шевчук

Заберите у меня все, чем я обладаю. Но оставьте мне мою речь. И скоро я обрету все, что имел.

Даниэл Уэбстер

Общение является основной составляющей труда таких специалистов, как менеджеры, юристы, психологи, бизнесмены, рекламисты и т. п. Поэтому владение общением, средствами вербальной и невербальной коммуникации необходимо для каждого делового человека.

К вербальным средствам общения относится человеческая речь. Специалистами по общению подсчитано, что современный деловой человек за день произносит примерно 30 тыс. слов, или более 3 тысяч слов в час.

Его величество Общение правит людьми, их жизнью, их развитием, их поведением, их познанием мира и самих себя как части этого мира.

И всякая попытка осмыслить коммуникацию между людьми, понять, что ей мешает и что способствует, важна и оправдана, так как общение – это столп, стержень, основа существования человека.

В зависимости от намерений коммуникантов (что-то сообщить, узнать, выразить оценку, отношение, побудить к чему-либо, договориться и т. д.) возникают разнообразные речевые тексты. В любом тексте (письменном или устном) реализуется система языка.

Итак, язык – это система знаков и способов их соединения, которая служит орудием выражения мыслей, чувств и волеизъявлений людей и является важнейшим средством человеческого общения.

А еще язык – это зеркало культуры, в нем отражается не только реальный мир, окружающий человека, не только реальные условия его жизни, но и общественное самосознание народа, его менталитет, национальный характер, образ жизни, традиции, обычаи, мораль, система ценностей.

Язык – это и передатчик, носитель культуры, он передает сокровища национальной культуры, хранящейся в нем, из поколения в поколение. Овладевая родным языком, дети усваивают вместе с ним и обобщенный культурный опыт предшествующих поколений.

Язык – это и орудие, инструмент культуры. Он формирует личность человека, носителя языка, через навязанные ему языком и заложенные в языке видение мира, менталитет, отношение к людям…

Таким образом, язык используется в самых разных функциях. Сколько их? Лучше других ответил на этот вопрос американский лингвист Э. Сепир: «Трудно с точностью установить функции языка, так как он настолько глубоко коренится во всем человеческом поведении, что остается очень немногое в функциональной стороне нашей сознательной деятельности, где язык не принимал бы участия». Назовем основные:

Коммуникативная. Язык выступает в роли основного средства общения. Благодаря наличию у языка такой функции люди имеют возможность полноценного общения с себе подобными.

Познавательная. Язык как выражение деятельности сознания. Основную часть информации о мире мы получаем через язык.

Аккумулятивная. Язык как средство накопления и хранения знаний. Приобретенные опыт и знания человек старается удержать, чтобы использовать их в будущем.

В повседневной жизни нас выручают конспекты, дневники, записные книжки.

А «записными книжками» всего человечества являются разного рода памятники письменности и многовековая художественная литература, которая была бы невозможна без существования письменного языка.

Конструктивная. Язык как средство формирования мыслей. При помощи языка мысль «материализуется», приобретает звуковую форму. Выраженная словесно, мысль становится отчетливой, ясной для самого говорящего.

Эмоциональная. Язык как одно из средств выражения чувств и эмоций. Эта функция реализуется в речи только тогда, когда прямо выражается эмоциональное отношение человека к тому, о чем он говорит. Большую роль при этом играет интонация.

Контактоустанавливающая. Язык как средство установления контакта между людьми. Иногда общение как бы бесцельно, информативность его нулевая, лишь готовится почва для дальнейшего плодотворного, доверительного общения.

Этническая. Язык как средство объединения народа.

Типы приема и передачи информации

Человек использует естественный язык с двумя целями: не только передать информацию, но еще и понять мир. Но оказывается, что прием и передача информации могут быть осуществлены, кроме естественного языка, как минимум еще двумя способами, соответствующими двум интеллектуальным возможностям человека: образному мышлению и сенсорике.

Образное мышление – это восприятие мира в виде картинки. Художественное полотно или скульптура – это тоже текст, несущий немалую смысловую нагрузку. Мышление зрительными образами знакомо каждому человеку, например, когда он вспоминает эпизод из своей жизни, не расчлененный словесно, а зафиксированный сознанием в виде фотографии.

Под сенсорикой понимается биоэнергетический способ обмена информацией, при котором человек ничего не говорит и ничего не демонстрирует, но при этом передает информацию, и она воспринимается теми, к кому она направлена.

Таким образом, при глубоком анализе становится очевидным, что от природы люди наделены 3 разными формами мышления: естественным языком, образным и сенсорным мышлением.

Как работает естественный язык в своей речевой функции, мы наблюдаем постоянно: текст → слова → слово → значение.

Как функционирует образное мышление? Восприятие мира осуществляется не расчлененно, а единой картинкой. Живописное полотно нельзя расчленить на элементы (как текст), оно воспринимается целиком.

Человек получает больше информации, переходя от правой к левой части картины. Значит, по сравнению с естественным языком это принципиально иная форма восприятия.

Люди с развитым образным мышлением воспринимают мир иначе, чем люди с преобладанием мыслительной языковой функции.

Перейдем теперь к сенсорному мышлению. Основу этого феномена (то есть передачи информации без помощи известных науке анализаторов) следует искать, видимо, на самом глубоком «клеточном» уровне.

Оказывается, что лишенная зачатков нервной системы и каких-либо рецепторов клетка способна демонстрировать ясновидение – «клеточную телепатию».

Рассмотренные три способа приема и передачи информации находятся в неодинаковом взаимодействии друг с другом.

Естественный язык реализуется посредством речевого аппарата и слухового анализатора. Образное мышление в основном связано со зрительным анализатором, но, кроме того, в канале передаче информации задействованы руки, которые лепят и рисуют. При биосенсорном воздействии анализатором, видимо, является все человеческое тело.

Приоритет неодинаковых типов мышления у разных людей имеет огромное значение для практики общения.

Когда вы входите в речевую коммуникацию с другим человеком (частную, деловую, официальную) следует не только провести всесторонний анализ его личности, но и составить представление о том, какой тип мышления в нем преобладает и подстроиться к нему (Шевчук Д. А. Деловое общение: Учебное пособие. – Ростов-на-дону: Феникс, 2006).

Язык – речь – речевая деятельность

Под речевой деятельностью понимается ситуация, когда для общения с другими людьми человек использует язык .

Существует несколько видов речевой деятельности:

говорение – использование языка для того, чтобы что-то сообщить;

слушание – восприятие содержания звучащей речи;

письмо – фиксация содержания речи на бумаге;

чтение – восприятие зафиксированной на бумаге информации.

С точки зрения формы существования языка общение делится на устное и письменное, а с точки зрения количества участников – на межличностное и массовое.

Любой национальный язык неоднороден, он существует в разных формах. С точки зрения социального и культурного статуса различаются литературные и нелитературные формы языка.

Литературная форма языка, иначе – литературный язык, понимается говорящими как образцовая. Основной признак литературного языка – наличие устойчивых норм.

Литературный язык имеет 2 формы: устную и

Источник: http://booksonline.com.ua/view.php?book=127697&page=21

Почему сочетание «свободная вакансия» ошибочно? Разбираемся с плеоназмами

Криминальное преступление ошибка в выражении

Всем добрый день! Поговорим о плеоназмах. Что это такое, какие есть примеры плеоназмов, что не так с фразами «свободная вакансия» и «прейскурант цен».

Для хорошего настроения. Источник: flickr.com. Дмитрий Лучинский

Статью поделил на три части:

1. Можно ли говорить «свободная вакансия»?2. Можно ли говорить «прейскурант цен»?

3. Список распространённых плеоназмов.

Плеоназмами называют обороты речи, где дублируется близкий по смыслу языковой элемент. С греческого pleonasmos переводится как «излишество». Такой термин упоминался уже в античной стилистике и грамматике. В основном это фраза из двух — трёх слов, где достаточно оставить только одно, а остальные убрать, и смысл останется прежним.

Можно ли говорить «свободная вакансия»?

Наиболее яркий пример плеоназма — «свободная вакансия». Какое слово здесь лишнее? Легко догадаться, что «свободная». Ведь «вакансия» и так обозначает «свободная, никем не занятая, незамещённая должность».

Достаточно сказать «вакансия» или «вакантная должность». Прилагательное «вакантный» восходит к французскому vacant — свободный, не занятый. Заимствовано в эпоху Петра I. Тогда же бытовал второй вариант существительного — «ваканция», который произошёл уже от немецкого Vakanz или от польского wakancja.

Можно ли говорить «прейскурант цен»?

Второй пример речевого излишества — прейскурант цен.

Это заимствованное в эпоху Петра I существительное означает «справочник цен (тарифов) на товары и виды услуг». Точно неизвестно, из какого языка оно пришло.

Этимологические словари сходятся в том, что источник — немецкое Preiskurant, то есть сложение Preis (цена) и Kurant (указатель). То есть «указатель цен».

Ещё упоминается французское priх courant с тем же смыслом.

Таким образом, «прейскурант цен» = «цены цен». Возможно, не всем понятно слово «прейскурант», и к нему добавляют наше русское «цен». Однако оно живёт в русском языке почти 300 лет, и за это время успело освоиться, закрепиться, обжиться как самостоятельный лексический элемент.

Синоним прейскуранта — «прайс-лист» (от английского price list. Price — цена и list — список, перечень).

Список распространённых плеоназмов

Можно ли употреблять плеоназмы? Да, если речь идёт о стилистическом приёме, который оправдан в определённых ситуациях. Это не такая грубая ошибка, как тавтология (масло масляное; продолжаем продолжать), хотя и она может быть к месту ради комического эффекта или как литературный приём.

Ещё из фольклора мы помним тавтологии «судьба-судьбинушка», «думу думать», «горе-кручинушка» (это уже плеоназм), благодаря которым достигается образность и напевность речи.

С помощью плеоназмов можно эмоционально подчеркнуть сказанное, закрепить его при помощи повторов. Однако злоупотреблять ими не нужно. Помимо плеоназмов, русский язык богат на самые разные лексические средства, позволяющие передать тончайшие оттенки любой фразы.

Привожу список распространённых плеонастических оборотов. Некоторые из них настолько закрепились в разговорной речи, что мы уже не чувствуем это смысловое излишество.

Жирным выделено то слово, которое нужно оставить.

  1. Большое человеческое спасибо (эта фраза всегда заставляет смеяться. А бывает нечеловеческое спасибо?).
  2. В конечном итоге (в итоге — это и есть в конце).
  3. Другая альтернатива. Потому что альтернатива — это и есть другой, второй вариант чего-либо.
  4. Имеет место быть (лучше заменить её на «случается», «происходит»).
  5. Кивнуть головой (можно ещё какой-то частью тела кивать?).
  6. Коллега по работе/профессии/учёбе. Коллега в широком смысле — это и есть сослуживец, одногруппник и др.
  7. Лично я. Эту фразу часто используют для эмоционального усиления сказанного, однако стоит помнить о её смысловой избыточности.
  8. Молодой юноша / молодая девушка.
  9. Памятный сувенир.
  10. Период времени.
  11. Перспектива на будущее.
  12. Планы на будущее (а бывают планы на прошлое?).
  13. Повторить снова.
  14. Полный аншлаг.
  15. По моему личному мнению.
  16. Прейскурант цен.
  17. Присниться во сне. Наяву нам сны не снятся. Или кому-то снятся? 🙂
  18. Самый лучший. Фраза эта допустима в разговорной речи, но не в книжных стилях.
  19. Свободная вакансия.
  20. Совместное сотрудничество.
  21. Трудоустройство на работу.
  22. Январь месяц и далее: февраль месяц, март месяц. Перед нами и так названия месяцев. Однако официально-деловой стиль забит этими клише.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/gramotnost/pochemu-sochetanie-svobodnaia-vakansiia-oshibochno-razbiraemsia-s-pleonazmami-5f2ab1692a705c1d6840870e

Этика делового общения

Криминальное преступление ошибка в выражении

Задание 1

     Определите, владеете ли вы навыками человека, приятного в общении. Ответьте на вопросы, указав пример.

  1. Умеете ли вы поздороваться так, чтобы вам улыбнулись в ответ?

Думаю, умею. В большинстве случаев, если я хочу, чтобы мне улыбнулись в ответ, я сама улыбаюсь. И почти всегда мне улыбаются в ответ.

  1. Умеете ли вы так прервать затянувшийся разговор, чтобы собеседник на вас не обиделся?

В таких случаях я всегда извиняюсь, говорю, что мне нужно спешить (на работу, учебу и т.д.), и что совсем нет времени на продолжение разговора, обычно не обижаются и понимают.

  1. Умеете ли вы шуткой разрядить обстановку, остудить закипевшие страсти?

Нет! Я сама достаточно эмоциональна, парой приходится меня «остужать».

  1. Умеете ли вы так отказать человеку, обратившемуся к вам с бестактной или несвоевременной просьбой, чтобы не прервать с ним отношения?

Думаю, да. Если человек адекватный, то достаточно сказать, что у меня нет возможности ему помочь. А если человек назойливый и непонимающий, то скорее всего я ему откажу грубо.

  1. Если с вами грубы, можете ли вы не отвечать грубостью? Способны ли вы спокойно ответить грубияну или другим способом осадить его?

Нет. Только если близкий человек нагрубил, только тогда смогу себя сдержать.

  1. Умеете ли вы попрощаться так, чтобы вас захотелось увидеть снова?

Прощаясь, всегда улыбаюсь. А захотят ли увидеть – это зависит от самой встречи, а не от прощания. 

Задание 2

     Опишите свой опыт преодоления барьеров в общении. Акцентируйте проблемные моменты. Расскажите о вариантах преодоления возникших барьеров.

     Если возникают проблемы в общении, то зачастую, общение не продолжается, в основном из-за личной неприязни. 

Задание 3

Эвфемизмы – мягкие эквиваленты достаточно резких слов или выражений, которые предпочтительно завуалировать, например, вместо «он умер» – «он ушел из жизни», «бедный» – «нуждающийся», «старый человек» – «человек преклонного возраста» и т.д. Придумайте не менее 10 слов, неприятных для партнера и подберите к ним эвфемизмы.

     «Лгать – говорить неправду», «умереть – скончаться», «толстый – полный», «глухой – слабослышащий», «алкоголики – любители выпить»; «она беременна – она ждет ребенка», «смертная казнь – высшая мера наказания», «туалет – санузел», «дурак – слабоумный», «отказать – отклонить предложение». 

Задание 4

     Придумайте бестактную просьбу, затем – отказ в этой просьбе, но так, чтобы не прослыть занудой и не прервать отношения с человеком.

В гости приходить знакомая и видит красивую картину в зале на стене:

 – Ой, подари мне, пожалуйста, эту чудесную картину!?

 – Ты знаешь, я не могу этого сделать, это же твой подарок!

 – Да, действительно, только я могла подарить такую красивую картину! 

Задание 5

Работа над правильностью речи.

  1. Прокомментируйте ошибки в выражениях:

криминальное преступление – преступление всегда криминальное, вместе эти слова не употребляются.

свободная вакансия – слово вакансия обозначает что-то свободное, неправильное словосочетание.

прейскурант цен – сам по себе прейскурант включает (обозначает) наличие цен за какие-либо товары (услуги), неправильное словосочетание.

памятный сувенир – неправильное словосочетание, так как под сувениром и подразумевается подарок на память.

будущие перспективы – неправильное словосочетание, т.к. перспективы и без слова «будущие» означают возможности на будущее.

смелый риск – неправильное словосочетание, т.к. слово риск подразумевает смелость.

первая премьера – неправильное словосочетание, т.к. премьера всегда бывает только первой.

моя автобиография – неправильное словосочетание, т.к. автобиография всегда пишется самостоятельно о себе.

первое боевое крещение – неправильное словосочетание, т.к. боевое крещение всегда первое.

хронометраж времени – неправильное словосочетание, т.к. эти слова имеют одинаковое значение.

  1. Устраните многословие в выражениях:

каждая минута времени – каждая минута; отступить назад – отступить, в декабре месяце – в декабре, впервые познакомиться – познакомиться, завещать в наследство – завещать; наследство, в летний период времени – в летнее время, ошибочное заблуждение – заблуждение.

  1. Объясните значения слов-паронимов и придумайте обороты со словами:

Сравнять (уравнять) и сравнить (сделать сопоставление) – сравнять с землей и сравнить с образцом;

надевать (что-то на себя) и одевать (другого человека) – надевать обувь и одевать малыша;

эффектный (производящий впечатление) и эффективный (приносящий пользу, дающий результат) – эффектный показ мод и эффективное лекарство;

экономный (бережливо расходующий) и экономичный (бережливо расходующийся) – экономный метод и экономичное средство;

невежа (грубый, невоспитанный) и невежда (тёмный, необразованный) – невоспитанный невежа и полный невежда

ванна (емкость для мытья) и ванная (комната, оборудованная ванной) – мыться в ванной и ванная комната;

одинарный (состоящий из одного) и ординарный (ничем не выдающийся) – одинарный мост и ординарные способности

апробировать (одобрить) и опробовать (сделать пробу) – апробировать новое лекарство и опробовать лёд;

представить (познакомить) и предоставить (что-либо кому-нибудь) – представить жену и предоставить отчет;

акционерный (связанный с акциями) и акционерский (относящийся к акционерам) – акционерный банк и акционерское собрание;

планировка (определенная обстановка) и планирование (разработка плана) – планировка здания и планирование работы;

абонент (человек, пользующийся абонементом) и абонемент (право на многократное или постоянное пользование чем-либо) – абонент «Красной газеты» и абонемент в библиотеку;

хозяйничать (вести хозяйство) и хозяйствовать (быть хозяином в чем-то) – хозяйничать на кухне и хозяйствовать в магазине

адресат (получатель) и адресант (отправитель) – адресат письма и адресант конверта

парламентер (лицо, представляющее какую-либо организацию) и парламентарий (член парламента) –

эксцентричный парламентер и голосующий парламентарий.

импортировать – принимать зарубежный товар (услугу);

приоритет – превосходство одного над другим;

гармонировать – хорошо сочетаться;

конфиденциально – тайно;

пролонгация – продление срока выполнения обязательства

легитимность – правомерность;

адекватный – соответствующий обстоятельствам, такой, как надо;

консенсус – договоренность;

менталитет – образ мышления, мировосприятия, присущие индивиду или группе;

реноме – установившееся, обычно благоприятное, мнение о ком-либо, чём-либо;

дивиденд – прибыль;

плебисцит – всенародное ание, устраиваемое для решения каких-нибудь особенно важных вопросов.  

Задание 6

     Проработайте возможные орфоэпические ошибки в словах (варианты ударений). В паре слов подчеркните правильный вариант (красивее – красивее):

  1. каталог – каталог, квартал – квартал, красивее – красивее, аристократия – аристократия;
  2. товарищеская ответственность – товарищеская ответственность, задолго – задолго, партнер – партнер

З) осведомиться – осведомиться, эксперт – эксперт, феномен – феномен, созыв сессии – созыв сессии;

4) упрочение – упрочение, обеспечение – обеспечение, хозяева – хозяева, украинец – украинец;

5) оптовые цены – оптовые цены, валовой доход – валовой доход, перспектива – перспектива;

б) безудержный – безудержный, начать – начать, бряцать – бряцать, газопровод – газопровод, нефтепровод – нефтепровод;

7) хозяева – хозяева, мельком – мельком, тяжба – тяжба, тесно – тесно;

8) звонит – звонит, загнутый – загнутый, намерение – намерение, ходатай – ходатай;

9) ходатайствовать – ходатайствовать, осведомиться – осведомиться, кладовая – кладовая;

10) языковая колбаса – языковая колбаса, языковая ошибка – языковая ошибка, воры – воры, вы правы – вы правы;

11) одновременный – одновременный, углубить – углубить, опошлить – опошлить, нормировать – нормировать;

12) ножницы – ножницы, прочитанный – прочитанный, светло – светло, некоторые – некоторые;

13) намереваться – намереваться, принять – принять, в голову – в голову;

14) формировать – формировать, хаос – хаос, прибывший – прибывший, давнишний – давнишний;

15) истекший – истекший, бытие – бытиё, дебаты – дебаты, фарватер – фарватер;

16) тэст – тест, тэмп – темп, диспансер – диспансер, демагогия – демагогия;

17) тенденция – тенденция, претензия – претензия, претендент – претендент, декольте – декольте;

18) компетентный – компетент, констатировать – констант, эскорт – экскорт, юрисконсульт – юристконсульт, беспрецедентный – беспрецеденд.  

Источник: https://www.turboreferat.ru/ethics/jetika-delovogo-obshheniya/39016-205816-page1.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    ×
    Рекомендуем посмотреть