Кто назначает следователей

Содержание

Как стать следователем?

Кто назначает следователей

Профессию следователя выбирают не только мужчины, но и женщины. При устройстве на работу потребуется не только достойное образование, но и желание. К профессии в правоохранительных органах предъявляют определенные требования. Руководство отдает предпочтение крепким и молодым парням, однако в следственных отделах работают и представительницы прекрасного пола.

Кто такой следователь МВД?

Следователь – юрист, который занимается расследованием не только уголовных, но и экономических и политических преступлений.

Профессия имеет корни со времен возникновения Римского права. Государству будут всегда нужны люди для ведения розыскных мероприятий.

Следователь является центром следственной- оперативной группы, который координирует и направляет действия других сотрудников. Он доказывает вину преступника или невиновность подозреваемого.

Следователь должен разбираться не только в уголовном праве, но и в экономике, банковском деле, процессе производства и так далее.

Деятельность следователя начинается с приема заявлений о нарушении. Он открывает дело и работает на месте преступления. Так же сотрудник должен осуществлять поиск и опрос свидетелей. Вся информация на последующих стадиях должна быть проанализирована. После того как подозреваемые определены, следователь должен проводить допрос. Дело в дальнейшем передается в суд.

Карьера следователя будет зависеть конкретно от места работы. В крупных городах кандидату необходимо пройти больше ступеней.

Какой план роста?

  • Помощник следователя. Занимать данную должность можно от месяца до года в зависимости от инициативности кандидата.
  • Младший следователь.
  • Следователь.
  • Начальник следственного отдела.

Основные особенности профессии

Претендент на должность следователя должен быть эмоционально устойчивым. Какие личные качества являются обязательными в этой профессии?

  • Сообразительность;
  • Ответственность;
  • Стрессоустойчивость;
  • Откровенность;
  • Умение быстро принять решение.

Для того чтобы устроиться в конкретную инстанцию потребуется сдать определенные нормативы, так как кандидат должен быть физически подготовлен. Результаты обязательно должны быть выше удовлетворительного или среднего показателя.

Обязанности и полномочия

У следователя широкие права и обязанности, которые реализуются в уголовно-процессуальных отношениях.

Какие обязанности следователя?

  • Раскрытие преступлений;
  • Установление и изобличение лиц совершивших и причастных к преступлению;
  • Объективно оценивать обстоятельства дела;
  • Выявлять улики и смягчающие обстоятельства.

Следователь должен разъяснять обвиняемому права и обязанности.

Где учиться на следователя полиции?

Профессия следователя доступна каждому гражданину страны. Потребуется не только образование, но и наличие иных умственных навыков. Лучшим вариантом для получения образования будет:

  • Академия ФСБ;
  • Академия Прокуратуры;
  • Университеты, связанные с Министерством внутренних дел.

После завершения обучения гражданина устраивают на практику в следственный комитет. От этого будет зависеть дальнейшая карьера кандидата. Если все пройдет хорошо и гражданин будет инициативным, то можно получить работу уже после прохождения практики.

Однако обучение следователей продолжается и каждые три года нужно сдавать следующие дисциплины:

  • Физическую подготовку;
  • Рукопашный бой;
  • Стрельбу из оружия.

Обучение на курсах

Окончание бакалавриата является обязательным. Стать следователем со средним образованием не получится. Отдельного профиля для должности в ВУЗах нет. Те, кто хотят стать следователем должны поступить на юридический факультет.

Можно пройти обучение в колледже после 11 класса. Средне профессиональное образование занимает от года до двух. Бакалавры будут выпускаться через четыре – пять лет.

После этого следователь сдает итоговую квалификационную работу. Диплом с профилем уголовного права является условием для будущего трудоустройства. Для того чтобы занять должность необходимо пройти тесты у психолога, нарколога, а так же сдать нормативы физической подготовки.

Обучение в ВУЗе

Для того чтобы занимать должность следователя потребуется высшее юридическое образование. Конкретное направление для данной работы – уголовное право.

На практике для деятельности в следственных органах среднего образования будет недостаточно. Следователь должен иметь диплом о высшем профессиональном образовании. При выборе юридического факультета граждане могут не только устроиться выше сверстников, но и посвятить больше времени для изучения базовых дисциплин.

Одного диплома о высшем образовании будет недостаточно. Еще необходимо пройти врачебную комиссию и психологическую экспертизу. Каждое ведомство имеет свою спецификацию. Следователи полиции чаще всего занимаются расследованием драк, мошенничества и краж. Прокуратура и следственный комитет ведут дела связанные с должностными и налоговыми преступлениями, убийствами, коррупцией.

Какие общие требования должен соблюсти кандидат?

  • Высшее юридическое образование. Наличие образования является обязательным требованием;
  • Возраст от 18 лет. Однако обучение занимает определенное время, поэтому начало карьеры будет выше.

На должность начальника следственного отдела принимают лиц старше 25 лет;

  • Стаж. Для того чтобы занять определенную должность нужно соблюсти определенные требования: соответствующий опыт работы по юридической специальности не меньше трех лет. Стаж должен быть в прокуратуре, следственном комитете и иных следственных органах;
  • Отсутствие противопоказаний;
  • Медицинское освидетельствование. Не смогут занимать данные должности люди с отклонениями, злоупотребляющими алкоголь и наркотические вещества;
  • В некоторых случаях потребуется личное поручительство.

Что приблизит кандидата к профессии следователя?

  • Окончание высшего учебного заведения;
  • Чистая биография не только кандидата, но и родственников;
  • Хорошие результаты физической подготовки;
  • Крепкое здоровье;
  • Знание английского языка.

Образование

Для того чтобы занимать должность следователя необходимо окончить высшее учебное заведение, а именно юридический факультет со специальностью уголовное право. Так же можно пройти обучение по программе специалитета – правоохранительная деятельность.

Какие понадобятся документы?

  • Анкета;
  • Удостоверение личности;
  • Автобиография;
  • Диплом о высшем профессиональном образовании по профилю уголовного права;
  • Заключение медицинской комиссии. Здоровье кандидата должно быть безупречным. Решать данный вопросы будет медик и тренер;
  • Заключение полиграфолога;
  • Заключение психолога;
  • Справка от нарколога.

В кадровом отделе должны выдать полный перечень необходимых документов.

Могут потребоваться рекомендации преподавателей ВУЗа, личная характеристика и прочее.

Тесты и нормативы

Граждане, устраивающиеся на работу в органы должны пройти тесты ЦПД.

Что в него входит?

  • Тест на полиграфе;
  • СМИЛ тест;
  • КОТ тест.

Исследование должно проводиться психологами. После этого составляется заключение, которое включает описание психологических способностей кандидата для занимающей должности.

Тесты СМИЛ состоят из более 500 вопросов, ответы на которые будут «да» или «нет».

Кандидаты на должность должны сдавать следующие контрольные упражнения:

  • Подтягивание;
  • Силовое упражнение;
  • Бег на километр;
  • Бег на сто метров.

Каким должно быть рабочее место?

Следователь работает в правоохранительных органах, однако многие из них представляют услуги частным лицам. Следователь раскрывает личность преступника, изучает место преступления и личные записи, собирает улики, проводит опрос свидетелей.

Следователи работают в МВД, ФСБ, ФСНК, следственном комитете. Рабочее место будет автоматизировано. В программный комплекс будут входить вспомогательные утилиты, которые выполняют отдельные задачи.

Что охватывает база данных комплексов?

  • Уголовные дела;
  • Жалобы;
  • Материалы дела;
  • Документы по каждому уголовному делу;
  • Участники процесса.

Какие еще функции включены?

  • Контроль процессуальных сроков;
  • Создание отчетов;
  • Планирование расследования;
  • Заполнение статистических карточек;
  • Предоставление заключений экспертиз.

Какова зарплата?

Зарплата следователя будет зависеть от того, где будет работать следователь, например:

  • Прокуратура;
  • Следственный комитет;
  • ФСНК России;
  • ФСБ;
  • МВД.

Кроме того будет учитываться выслуга лет, регион и звание.
В начале карьеры гражданин будет получать от 25 до 30 тысяч рублей, в разных городах оклад варьируется.
Максимальный доход будет в Москве – от 30 тысяч.

В разных структурах оклад колеблется от 30 до 70 тысяч. Регулярно государство повышает заработную плату на 30 процентов.

Сотрудники в прокуратуре получают 25- 50 рублей. В Москве зарплата будет до 65 тысяч.
Средняя зарплата следователя составляет 23 тысячи рублей.

Самый высокий оклад в Следственном комитете – 45 тысяч рублей. При успешном продвижении можно получать 80-82 тысячи.

Какими важными качествами должен обладать полицейский?

В процессе работы следователь должен выполнять сложную работу. Он руководит и направляет сотрудников оперативной группы.

Следователь является руководящим звеном, который самостоятельно принимает решение о возбуждении уголовного дела. Так же он организует службу криминальной полиции, которая собирается для задержки подозреваемого.

Расследование должно быть документально зафиксировано, за составление отчетности отвечает следователь.

Работа заключается в раскрытии преступления. Необходимо предъявить обвинения преступнику исходя из действующего законодательства.

Человек, занимающую данную должность должен обладать следующими качествами:

  • Воля;
  • Коммуникация;
  • Интеллект.

Кроме того гражданин способен довезти дело до конца несмотря на давление. Временных ограничений нет, поэтому давление из вне будет поступать постоянно. Очень часто следователь ведет несколько дел одновременно.

Сотрудник должен иметь аналитический склад ума, избегать клише и шаблонов. Мышление является многоплановым и оперативным.

Необходимые в работе знания и навыки

Следователю приходится испытывать влияние посторонних лиц. Зачастую приходится действовать в неблагоприятных условиях. Следователь должен иметь силу воли, так как все процессы психики будет связаны с вниманием, воображением и мышлением.

Что еще должен выполнять следователь?

  • Изучать дела;
  • Составлять проекты для планов расследования;
  • Оформлять запросы в психоневрологический и наркологический диспансер;
  • Изучать материалы следственной проверки;
  • Участвовать в производстве следственных действий;
  • Проводить выемки, допросы и обыски;
  • Участвовать в проведении следственных действий;
  • Составлять проекты всех постановлений.

Основная цель деятельности следователя – охрана социальных ценностей государства, личности и общества.

Кандидат должен иметь:

  • Высокоразвитые навыки коммуникации;
  • Эмоциональную устойчивость;
  • Стрежневое качество воли;
  • Навыки письменной речи для составления протоколов и постановлений;
  • Наблюдательность, так как работа предполагает осмотр места происшествия.

Следователь должен уметь собрать информацию и проанализировать ее, исключая не нужное. Сотрудникам приходится много работать и постоянно повышать свой профессиональный уровень. Законодательство изменяется и за поправками необходимо следить. Гражданин готов принимать решение в любой ситуации.

От решения будет зависеть судьба человека. Работа очень интересная, однако кроп отливая. Человек, занимающий должность следователя мобилизирован по максимуму во всех отношениях.

Не нашли ответ на свой вопрос в статье или есть дополнительный вопрос? Задайте его юристуна сайте и получите развернутую консультацию уже через 15 минут

Источник: https://zen.yandex.ru/media/vzapase_expert/kak-stat-sledovatelem-5cf2a66823b3f000afdd8ad1

Приказ Следственного комитета РФ от 6 июля 2018 г. N 66

Кто назначает следователей

Приказ Следственного комитета РФ от 6 июля 2018 г. N 66
“Об утверждении Порядка приема на службу (работу) в Следственный комитет Российской Федерации, назначения, перевода на должность, освобождения от должности и увольнения из Следственного комитета Российской Федерации”

В целях организации кадровой работы в Следственном комитете Российской Федерации, руководствуясь частью 4 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2010 N 403-ФЗ “О Следственном комитете Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 1, ст. 15; N 30 (ч. 1), ст. 4595; N 46, ст. 6407; N 48, ст.

 6730; 2012, N 50, ст. 6954; 2013, N 7, ст. 607; N 19, ст. 2329; N 27, ст. 3477; N 48, ст. 6165; N 52 (ч. 1), ст. 6961; 2014, N 6, ст. 558; N 23, ст. 2930; N 52 (ч. 1), ст. 7542; N 52 (ч. 1), ст. 7550; 2015, N 41 (ч. 2), ст. 5639; 2016, N 1 (ч. 1), ст. 55; 2017, N 1 (ч. 1), ст. 45; ст. 46; N 31 (ч. 1), ст. 4787; ст. 4795; N 31 (ч. 1), ст.

 4795; 2018, N 1 (ч. 1), ст. 76), пунктом 17 и подпунктом 9 пункта 43 Положения о Следственном комитете Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 14.01.2011 N 38 “Вопросы деятельности Следственного комитета Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 4, ст. 572; N 19, ст.

 2721; N 31, ст. 4714; 2012, N 4, ст. 471; N 12, ст. 1391; N 21, ст. 2632; N 26, ст. 3497; N 28, ст. 3880; N 48, ст. 6662; 2013, N 49 (ч. 7), ст. 6399; 2014, N 15, ст. 1726; N 21, ст. 2683; N 26 (ч. 2), ст. 3528; N 30 (ч. 2), ст. 4286; N 36, ст. 4834; 2015, N 10, ст. 1510; N 13, ст. 1909; N 21, ст. 3092; 2016, N 1 (ч. 2), ст. 211; N 52 (ч.

5), ст. 7616), приказываю:

1. Утвердить Порядок приема на службу (работу) в Следственный комитет Российской Федерации, назначения, перевода на должность, освобождения от должности и увольнения из Следственного комитета Российской Федерации.

2.

Определить, что действие Порядка приема на службу (работу) в Следственный комитет Российской Федерации, назначения, перевода на должность, освобождения от должности и увольнения из Следственного комитета Российской Федерации не распространяется на должности, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется Президентом Российской Федерации, и воинские должности в военных следственных органах Следственного комитета Российской Федерации.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 августа 2018 г.

УТВЕРЖДЕН
приказом Следственного комитетаРоссийской Федерации

от 06.07.2018 г. N 66

Порядок
приема на службу (работу) в Следственный комитет Российской Федерации, назначения, перевода на должность, освобождения от должности и увольнения из Следственного комитета Российской Федерации

5 декабря 2018 г., 3 декабря 2019 г.

I. Общие положения

1. Порядок приема на службу (работу) в Следственный комитет Российской Федерации, назначения, перевода на должность, освобождения от должности и увольнения из Следственного комитета Российской Федерации (далее – Порядок) определяет процедуру:

назначения граждан, принимаемых на службу (работу) в Следственный комитет Российской Федерации (далее – Следственный комитет), на должности сотрудников Следственного комитета (далее – сотрудники), федеральных государственных гражданских служащих Следственного комитета (далее – гражданские служащие), работников, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих в Следственном комитете, либо замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы в Следственном комитете (далее – работники), служащих учреждений Следственного комитета (далее – служащие);

перевода сотрудников, гражданских служащих, работников и служащих с должности на должность в Следственном комитете;

освобождения от должности сотрудников, гражданских служащих, работников и служащих;

увольнения сотрудников, гражданских служащих, работников и служащих из Следственного комитета.

II. Прием на службу (работу) в Следственный комитет, назначение, перевод на должности

2.

Назначение, перевод на должности сотрудников, работников и служащих в Следственном комитете (за исключением Главного военного следственного управления) оформляется приказом должностного лица в соответствии с приложениями N 1 – 4 к настоящему Порядку.

Назначение, перевод на должности работников и служащих в Главном военном следственном управлении оформляется приказом заместителя Председателя Следственного комитета Российской Федерации – руководителя Главного военного следственного управления или лица, исполняющего обязанности руководителя Главного военного следственного управления.

Источник: https://base.garant.ru/72009350/

Следственный комитет РФ: понятие, задачи, принципы, структура

Кто назначает следователей

Определение 1

Следственный комитет РФ (СК РФ), подробности о котором раскроет данный реферат, — автономный орган федеральной исполнительной власти, возможности которого распространяются уголовное судопроизводство.

Как муниципальный орган, он ставит работу, делая упор на правовую базу.

Понятие и структура

Определение 2

Следственный комитет РФ — федеральная централизованная система, сосредотачивающая следственные органы и учреждения, функционирующая на базе подчинения нижестоящих глав вышестоящим руководителям и Председателю СК РФ.

Начал функционировать 15.01.2011. Военная организация, одним из прав которой является приобретение боевого оружия. Отделение СК РФ от Прокуратуры РФ было нацелено на независимость следствия при формировании уголовных дел.

Система органов полагается на принципы:

  • административно-территориального и военно-административного разделения РФ;
  • централизации внутри системы (субординация, подчинение);
  • процессуального, организационного контроля над следователями процессе работы по уголовным делам.

Глава Следственного комитет РФ — Председатель СК РФ. Он находится в непосредственном подчинении Президента РФ, назначается и снимается с должности главой государства. Председатель несет личные обязательства за выполнение стоящих перед Следственным комитетом РФ задач. Контролирует реализацию деятельности в сфере уголовно-процессуальной работы.

Председатель Следственного комитета РФ имеет первого зама, заместителя Председателя СК РФ. Численность заместителей уточняется, назначается и снимается с должности Президентом РФ. Председателю Следственного комитета РФ вменены в помощь советники, старшие помощники, помощники по особым поручениям.

Состав центрального аппарата Следственного комитета РФ структурирован и состоит из управлений:

  • следственного;
  • процессуально контролирующего;
  • организационно-инспекторского;
  • криминалистики;
  • обеспечения деятельности;
  • по федеральным округам;
  • процессуального контроля за расследованием важных дел в федеральных округах;
  • военного следственного.

В центральном Следственном комитете РФ образованы вспомогательные структурные управления:

  • обеспечения работы;
  • правовое;
  • взаимодействия со СМИ;
  • международно-правового сотрудничества;
  • по информационному обеспечению;
  • по обороне государственной тайны;
  • отдел документационного обеспечения.

Выделенное звено в организационной структуре СК РФ — Главное военное следственное управление. Территориальные структуры Следственного комитета РФ — следственные управления в субъектах РФ. Территориальные структуры низшего звена — городские и районные следственные отделы. В структуре Следственного комитета РФ есть еще и специальные следственные управления на транспорте и иные спецорганы.

Замечание 1

Каждая структурная единица имеет свое деление, свои отделы, сформированные аналогично звеньям СК РФ.

Полную классификацию системы следственных органов можно увидеть на рисунке 1.

Рисунок 1.Классификация системы следственных органов

Пополнение штата СК РФ

Определение 3

Служба в Следственном комитете РФ — федеральная государственная служба.

Другими словами, следователи и иные должностные лица СК страны считаются федеральными муниципальными служащими, исполняющими прямые обязанности по замещаемой должности федеральной госслужбы с учетом индивидуальностей, предусмотренных законодательством о Следственном комитете РФ и другими нормативными правовыми актами РФ.

Вывод 1

Это означает, что на служащих органов СК РФ, куда входит и главное следственное управление, распространено трудовое законодательство (с учетом специфичности службы).

Прием сотрудников в Следственный комитет РФ осуществляется на основании соответствующих законов и положений о государственных служащих. В СК РФ могут быть приняты только резиденты РФ.

Исключительные случаи — пополнение штата следователей местных, городских следственных отделов и следственных филиалов. Здесь на должности СК могут назначаться лица, окончившие 3 курса университета по юридической специальности. 

На отдельные должности федеральной госслужбы в СК РФ могут принять и без высшего юридического образования. В этом случае у кандидата должно быть иное в/о, которое будет соответствовать замещаемой должности.

Не имеющим право поступать на госслужбу в СК РФ относятся граждане:

  • недееспособные, ограниченно дееспособные;
  • осужденные за преступления;
  • имевшие судимость, которая снята или же погашена;
  • в отношении которых исполняется уголовное преследование;
  • уголовное преследование прекращено за истечением срока давности, в связи с примирением сторон, в связи с инициативным раскаянием и т.п.;
  • отказавшиеся предоставить должную информацию,
  • препятствующие предоставлению информации;
  • имеющие заболевание, ограничивающее выполнение служебных обязанностей;
  • находящиеся в родственных связях с сотрудниками СК РФ;
  • лишенные гражданства РФ;
  • иностранцы, кроме случаев с международными контрактами;
  • предоставившие недостоверные сведения о себе, родственниках при поступлении на следственную службу.

Граждане, с высшим юридическим образованием, которое получили по договорам о мотивированном обучении, заключенным ими со Следственным комитетом РФ (за счет средств федерального бюджета), должны пройти службу в следственных органах или же учреждениях комитета по соответствующей специализации не менее 5 лет.

Замечание 2

При этом, в случае прерывания следственной службы (кроме предусмотренных особых случаев) граждане всецело возмещают затраченные на их обучение средства.

Опиши задание

Законодательная база СК РФ

Определение 4

Главным нормативным правовым актом, упорядочивающий организацию, работу следственного органа, считается Закон о Следственном комитете РФ.

Данный закон регулирует задачи, функции, работу Следственного комитета РФ, вопросы его системной организации, прочие вопросы.

Определение 5

Нормативные акты Следственного комитета РФ — состояние о Следственном комитете РФ, устанавливающий предписания для Закона о СК РФ и перечень должностей в Следственном комитете РФ, определяющий систему должностей и званий.

Значимый правовой смысл содержит Кодекс этики и казенного поведения федеральных муниципальных служащих Следственного комитета РФ, который одобрил Председатель Следственного комитета.

В данный нормативный документ интегрированы главные основы и критерии поведения муниципальных служащих, рекомендательные критерии их поведения, вопросы, связанные с возложением ответственности за несоблюдение надлежащих правил.

Задачи возлагаемые на СК РФ

Ведущими задачами Следственного комитета РФ (в границах предоставленных ему полномочий) считаются:

  • оперативное, всестороннее, абсолютное, беспристрастное (качественное) расследование злодеяний (соответственно последовательности, конкретной УПК РФ);
  • обеспечение соблюдения прав и свобод человека, законности регистрации, проверок, возбуждении уголовных дел, производстве подготовительного расследования;
  • воплощение внутриведомственного процессуального контроля над работой по расследованию преступлений;
  • выявление и пресечение действий, которые могут способствовать совершению преступлений;
  • содействие международному сотрудничеству;
  • разработка системы (мер, действий), с помощью которой будет реализовываться уголовно-процессуальная политика;
  • роль в правотворческой работе и улучшение УПК;
  • обеспечение взаимодействия (координация на разных уровнях) с другими, поддерживающими правопорядок органами;
  • информационно-статистическая работа, подотчетность ведомств перед Президентом РФ.

Принципы работы Следственного Комитета РФ

Организация работы Следственного комитета РФ основывается на принципах:

  • целостности форм и содержания – присутствия у следственных органов совокупных функций и выполнение совокупных задач единообразными методами и средствами;
  • законности – воплощения собственных возможностей согласно с УПК РФ и иным законодательством РФ;
  • централизации – реализации следственных и других возможностей в рамках отношений субординации, подчиненности, подотчетности нижестоящих органов и должностных лиц вышестоящим органам и должностным лицам;
  • независимости – недопустимости появления у следственных органов и их должностных лиц каких-то отношений (материальных или же нематериальных) с любым субъектом правовых отношений;
  • транспарентности – гласности воплощения событий и поступков и информационной открытости итогов следственной работы для органов власти и населения (если это не нарушает прав и свобод человека, не противоречит уголовно-процессуальному законодательству и законодательству РФ);
  • деполитизации – недопустимости вовлечения служащих следственных органов, в политическую работу, совершения или принятия ими политических решений;
  • декоммерциализации – запрещение для служащих следственных органов совмещения собственной работы с платной или же другой работой, осуществляемой на возмездной основе;
  • творческой свободы – допустимости совмещения собственной работы с преподавательской, научной и другой творческой работой, не считая работы, финансируемой средствами зарубежных стран, организаций, граждан.

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Не получается написать работу самому?

Доверь это кандидату наук!

Источник: https://Zaochnik.com/spravochnik/pravo/pravoohranitelnye-organy-rossijskoj-federatsii/sledstvennyj-komitet-rf/

Прием на службу

Кто назначает следователей

Прием на службу в Следственный комитет

(Извлечение из Федерального закона от 28.12.2010 № 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации»)

 Статья 15. Служба в Следственном комитете

1.

Служба в Следственном комитете является федеральной государственной службой, которую проходят сотрудники Следственного комитета в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2.

Сотрудники Следственного комитета являются федеральными государственными служащими, исполняющими обязанности по замещаемой должности федеральной государственной службы с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3. На сотрудников Следственного комитета (кроме военнослужащих) распространяется трудовое законодательство с особенностями, предусмотренными настоящим Федеральным законом.

4.

Порядок прохождения службы военнослужащими военных следственных органов Следственного комитета регулируется Федеральным законом от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ “О воинской обязанности и военной службе” (далее – Федеральный закон “О воинской обязанности и военной службе”) с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
(часть 4 в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 145-ФЗ)

5.

Отдельные должности в Следственном комитете могут замещаться федеральными государственными гражданскими служащими, которые проходят службу в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ “О государственной гражданской службе Российской Федерации” (далее – Федеральный закон “О государственной гражданской службе Российской Федерации”) с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

6.

Председатель Следственного комитета, заместители Председателя Следственного комитета, руководители главных следственных управлений, следственных управлений по субъектам Российской Федерации, их первые заместители и заместители, приравненные к ним руководители и их заместители, иные должностные лица, для должностей которых перечнем предусмотрены высшие специальные звания, назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации.

7.

Назначение исполняющим обязанности по вакантной должности, указанной в части 6 настоящей статьи, осуществляется Председателем Следственного комитета с разрешения Президента Российской Федерации.

Срок исполнения обязанностей по указанной должности не может превышать шесть месяцев. Освобождение от исполнения обязанностей по указанной должности осуществляется Председателем Следственного комитета.

Статья 16. Требования, предъявляемые к гражданам Российской Федерации, принимаемым на службу в Следственный комитет

1.

Сотрудниками Следственного комитета могут быть граждане Российской Федерации (далее – граждане), получившие высшее юридическое образование по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе, обладающие необходимыми профессиональными и моральными качествами и способные по состоянию здоровья исполнять возлагаемые на них служебные обязанности.
(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

2.

На должности следователей, помощников следователей и помощников следователей-криминалистов следственных отделов и следственных отделений Следственного комитета по районам, городам и приравненных к ним, в том числе специализированных, следственных подразделений Следственного комитета в исключительных случаях в порядке, определяемом Председателем Следственного комитета, могут назначаться граждане, обучающиеся по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе высшего образования, относящейся к укрупненной группе специальностей и направлений подготовки “Юриспруденция”, не менее половины срока получения образования, установленного федеральным государственным образовательным стандартом, и не имеющие академической задолженности.
(часть 2 в ред. Федерального закона от 28.12.2016 N 504-ФЗ)

3. На отдельные должности федеральной государственной службы в Следственном комитете могут назначаться граждане, не имеющие высшего юридического образования, при наличии у них иного высшего образования, полученного по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе и соответствующего замещаемой должности.
(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

4.

Гражданин не может быть принят на службу в Следственный комитет, если он:

1) признан недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

2) был осужден за преступление по приговору суда, вступившему в законную силу, имеет судимость либо имел судимость, которая снята или погашена, в отношении его осуществляется уголовное преследование либо прекращено уголовное преследование за истечением срока давности, в связи с примирением сторон, вследствие акта об амнистии или в связи с деятельным раскаянием;

3) отказывается от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение обязанностей по должности федеральной государственной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой им должности связано с использованием таких сведений;

4) имеет заболевание, препятствующее поступлению на службу в следственные органы и учреждения Следственного комитета, исполнению служебных обязанностей сотрудника Следственного комитета.

Порядок медицинского освидетельствования на наличие или отсутствие заболевания, препятствующего поступлению на службу в следственные органы и учреждения Следственного комитета, исполнению служебных обязанностей сотрудника Следственного комитета, перечень таких заболеваний и форма медицинского заключения утверждаются Правительством Российской Федерации;
(п. 4 в ред. Федерального закона от 25.11.2013 N 317-ФЗ)

5) состоит в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с сотрудником или федеральным государственным гражданским служащим Следственного комитета и если замещение должности федеральной государственной службы или федеральной государственной гражданской службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
(в ред. Федерального закона от 21.11.2011 N 329-ФЗ)

6) вышел из гражданства Российской Федерации;

7) имеет гражданство другого государства (других государств), если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;

8) представил подложные документы или заведомо ложные сведения при поступлении на службу в Следственный комитет;

9) не представил установленные сведения или представил заведомо ложные сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруга (супруги) и несовершеннолетних детей;

10) не соблюдал ограничения и не исполнял обязанности, установленные Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ “О противодействии коррупции”.

5.

Граждане, получающие высшее юридическое образование по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам на основании ученических договоров, заключенных между ними и Следственным комитетом, в соответствии с заключенными с ними договорами обязаны пройти службу в следственных органах или учреждениях Следственного комитета не менее пяти лет. В случае увольнения из следственных органов или учреждений Следственного комитета до истечения указанного срока (за исключением случаев увольнения по состоянию здоровья, увольнения женщины, имеющей ребенка до восьми лет, а также в связи с призывом на военную службу, упразднением (ликвидацией) следственного органа Следственного комитета или упразднением (ликвидацией) учреждения Следственного комитета, сокращением численности или штата сотрудников Следственного комитета) указанными лицами полностью возмещаются затраты на их обучение.
(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

6.

На должности руководителей следственных отделов и следственных отделений Следственного комитета по районам, городам и приравненных к ним, в том числе специализированных, следственных отделов Следственного комитета назначаются граждане не моложе 25 лет, имеющие стаж работы по юридической специальности в Следственном комитете, следственных органах федеральных органов исполнительной власти (при соответствующих федеральных органах исполнительной власти), органах прокуратуры, судебных органах не менее трех лет. Назначение на должность указанных руководителей производится на срок не более пяти лет, пребывание в занимаемой должности более двух сроков подряд не допускается.

7.

На должности руководителей главных следственных управлений и следственных управлений Следственного комитета по субъектам Российской Федерации (в том числе их подразделений по административным округам) и приравненных к ним специализированных следственных управлений и следственных отделов Следственного комитета назначаются граждане не моложе 30 лет, имеющие стаж работы по юридической специальности в Следственном комитете, следственных органах федеральных органов исполнительной власти (при соответствующих федеральных органах исполнительной власти), органах прокуратуры, судебных органах не менее пяти лет. Назначение на должность указанных руководителей производится на срок не более пяти лет, пребывание в занимаемой должности более двух сроков подряд не допускается.

8. Председатель Следственного комитета вправе в исключительных случаях назначать на должности руководителей следственных органов Следственного комитета, указанных в части 7 настоящей статьи, лиц, имеющих опыт работы на руководящих должностях в органах государственной власти.

9. Требования, установленные частью 4 настоящей статьи, распространяются также при принятии на должности федеральной государственной гражданской службы и на работу в Следственный комитет по трудовому договору.

Статья 17. Ограничения, запреты и обязанности, связанные с прохождением службы в Следственном комитете

На сотрудников и федеральных государственных гражданских служащих Следственного комитета распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ “О противодействии коррупции”, а также соответственно Федеральным законом “О системе государственной службы Российской Федерации” и статьями 17, 18, 20 и 20.1 Федерального закона “О государственной гражданской службе Российской Федерации”.
(в ред. Федерального закона от 05.10.2015 N 285-ФЗ)

Статья 18. Испытание при приеме на службу в Следственный комитет

1.

Для граждан, впервые принимаемых на службу в Следственный комитет, за исключением граждан, окончивших образовательные организации высшего образования Следственного комитета, в целях проверки их соответствия замещаемой должности может предусматриваться испытание. Срок испытания устанавливается продолжительностью до шести месяцев. Продолжительность испытания определяется руководителем следственного органа или учреждения Следственного комитета, в компетенцию которого входит назначение на соответствующую должность.

Срок испытания в процессе прохождения службы может быть сокращен по соглашению сторон. В срок испытания не засчитываются период временной нетрудоспособности и другие периоды, когда гражданин, проходящий испытание, отсутствовал на службе по уважительным причинам.
(в ред.

Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

2.

Граждане, указанные в части 1 настоящей статьи, назначаются на соответствующую должность без присвоения специального звания.

3. При неудовлетворительном результате испытания гражданин может быть уволен со службы в Следственном комитете или по согласованию с ним переведен на другую должность.

4.

Если срок испытания истек, а гражданин продолжает исполнять возложенные на него служебные обязанности, он считается выдержавшим испытание и дополнительное решение о его назначении на должность не принимается.

Источник: https://sledcom.ru/Sluzhba_v_sisteme/Priem-na-sluzhbu

Следственные органы Российской Федерации. Справка

Кто назначает следователей

Федеральным законом от 5 июня 2007 г.

№ 87-ФЗ “О внесении изменений в УПК РФ и ФЗ “О прокуратуре РФ” в рамках прокуратуры РФ был создан Следственный комитет, который, согласно пункту 4 статьи 11 ФЗ “О прокуратуре РФ”, состоит из Главного следственного управления Следственного комитета при прокуратуре РФ, следственных управлений Следственного комитета по субъектам Федерации и приравненных к ним специализированных следственных управлений, в том числе военных следственных управлений Следственного комитета, а также следственных отделов по районам, городам и приравненных к ним специализированных следственных отделов, в том числе военных следственных отделов Следственного комитета.

В Центральный аппарат Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации входит:  – Главное следственное управление  – Главное управление процессуального контроля  – Главное организационно‑инспекторское управление

 – Главное управление обеспечения.

Согласно указу президента Российской Федерации, главной и основной задачей создания Следственного комитета при Прокуратуре Российской Федерации является обеспечение оперативного, эффективного, качественного расследования тяжких и особо тяжких преступлений, при этом обеспечить безусловное соблюдение законности в процессе расследования уголовных дел и защиту законных прав и интересов участвующих в судопроизводстве лиц. Кроме того, к важной задаче Следственного комитета отнесено определение государственной политики в сфере уголовного судопроизводства на стадии предварительного расследования.

Штатная численность системы Следственного комитета установлена в количестве 16656 единиц. С военными следователями, которые тоже входят в систему Следственного комитета при Прокуратуре РФ, численность составляет 18500 человек.

Военное следствие обеспечивается, финансируется Министерством обороны РФ, которое несет на себе бремя затрат по содержанию Следственного комитета военных следователей.

Следственный комитет при министерстве внутренних дел Российской Федерации (СК при МВД России) является самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата министерства внутренних дел Российской Федерации, обеспечивающим и осуществляющим в рамках предоставленных полномочий функции министерства по выработке и реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере расследования преступлений, а также исполнения законодательства Российской Федерации об уголовном судопроизводстве, и возглавляющим органы предварительного следствия в системе министерства внутренних дел Российской Федерации.

Основные задачи Следственного комитета при МВД России:

– выработка предложений по формированию государственной политики в сфере расследования преступлений, организации деятельности органов предварительного следствия и исполнения законодательства Российской Федерации об уголовном судопроизводстве;
– организационно-методическое руководство деятельностью органов предварительного следствия в целях обеспечения всестороннего, полного и объективного расследования преступлений, отнесенных к подследственности следователей органов внутренних дел; расследование наиболее сложных, носящих международный и межрегиональный характер, а также представляющих повышенную общественную опасность и значимость преступлений непосредственно следователями Следственного комитета;

– осуществление в пределах своей компетенции взаимодействия с органами государственной власти по вопросам, связанным с предупреждением, выявлением и расследованием преступлений.

Основные функции Следственного комитета при МВД России:  – организация и осуществление анализа состояния реализации государственной политики в установленной сфере деятельности;  – разработка и реализация мер по повышению качества и сокращению сроков расследования, обеспечению законности при его производстве, совершенствованию организации следственной работы;  – участие в определении основных направлений деятельности органов внутренних дел и разработке мер по их совершенствованию в пределах установленной компетенции;  – осуществление в установленном порядке контроля за деятельностью органов предварительного следствия по реализации государственной политики в сфере уголовного судопроизводства, а также ведомственный и процессуальный контроль за расследованием наиболее сложных уголовных дел, оказание практической и методической помощи в их расследовании; ведение контрольно-наблюдательных производств по этим делам;  – организация оказания практической и методической помощи органам предварительного следствия;  – представление в необходимых случаях в установленном порядке в судах интересов МВД России, а по соответствующим поручениям – интересов президента Российской Федерации и правительства Российской Федерации по предметам споров, отнесенным к компетенции Следственного комитета;  – координация производимого следователями органов внутренних дел расследования преступлений, носящих международный и межрегиональный характер;  – организация взаимодействия следователей органов внутренних дел Российской Федерации с органами, осуществляющими оперативно-разыскную, экспертно-криминалистическую деятельность, дознание, прокурорский надзор и судебный контроль по уголовным делам, и в пределах своей компетенции – с другими органами государственной власти;  – организация производства непосредственного расследования наиболее сложных, носящих международный и межрегиональный характер, а также представляющих повышенную общественную опасность и значимость преступлений;  – обращение в установленном порядке в компетентные органы зарубежных государств с запросами об оказании правовой помощи по уголовным делам в соответствии с законодательством и международными договорами Российской Федерации, а также организация исполнения аналогичных запросов;

 – организация рассмотрения в соответствии с законодательством Российской Федерации писем, жалоб и заявлений граждан, учреждений, организаций, а также публикаций и сообщений в средствах массовой информации, связанных с производством предварительного следствия по уголовным делам;

 – участие в правовой пропаганде и информировании населения о результатах деятельности органов предварительного следствия.

Следственный комитет при МВД России, на долю которого сейчас приходится самый большой штат следователей (около 44 тысяч человек), ведет расследование около 70% всех уголовных дел.

С  принятием в 1995 г. закона Российской Федерации “О милиции” процессуальные права начальника органа дознания перешли от начальников органов внутренних дел к руководителям криминальной милиции и милиции общественной безопасности. Следователь перестал находиться в формальном подчинении начальников органов дознания.

Одновременно законом Российской Федерации “Об оперативно-розыскной деятельности” производство оперативно‑розыскных мероприятий было возложено на органы, не находящиеся в зависимости от следователей.

В это же время в МВД России создан Следственный комитет, который возглавил все органы предварительного следствия в системе министерства. Они перестали подчиняться другим подразделениям органов внутренних дел.

Для следователей были установлены специальные звания юстиции.

Тенденция расширения подследственности следователей органов внутренних дел за счет сокращения категорий уголовных дел, относящихся к компетенции следователей органов прокуратуры, нашла отражение и в Уголовно-процессуальном кодексе Российской Федерации, принятом в 2002 г.

Следственное управление Федеральной службы безопасности проводит крупные и значимые расследования. Это расследование уголовных дел о государственной измене и шпионаже, разглашении государственной тайны. Борьба с терроризмом, контрабандой, незаконным оборотом наркотических средств.

Большое количество уголовных дел связано с расследованием преступлений, посягающих на экономическую безопасность государства, а также касающихся незаконного пересечения государственной границы.

Поэтому важная роль в деятельности органов безопасности отводится осуществлению предварительного следствия во главе со Следственным управлением ФСБ России.

Органы безопасности не только вправе, но и обязаны проводить оперативно-розыскные мероприятия по выявлению и пресечению фактов коррупции. Впоследствии, когда ими собраны улики, достаточные для возбуждения уголовного дела, все материалы передаются в прокуратуру, которая и осуществляет дальнейшее расследование.

Следователи органов безопасности нередко привлекаются для расследования коррупционных преступлений и в составе межведомственных следственно-оперативных групп, создаваемых прокуратурой.

Следственная служба Федеральной службы РФ по контролю за оборот наркотиков является головным структурным подразделением Управления в вопросах организации и осуществления предварительного расследования преступлений, отнесенных законодательством Российской Федерации к подследственности органов Управления, в связи с чем:  – принимает и рассматривает в порядке и на условиях, определенных уголовно-процессуальным законодательством, сообщения о совершенных или готовящихся преступлениях;

 – осуществляет предварительное расследование преступлений, отнесенных законодательством к подследственности органов Управления;

 – осуществляет контроль за уголовно-процессуальной деятельностью следственных подразделений служб по округам, сроками и результатами следствия по уголовным делам, находящимся в их производстве, за законностью и обоснованностью процессуальных решений.

Структура ФСКН России:  – Следственный департамент  – Зонально-следственное управление,

 – Отдел организационного и методического обеспечения правоприменительной практики,

 – Следственное управление.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Источник: https://ria.ru/20100923/278560000.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    ×
    Рекомендуем посмотреть