Кто входит в органы дознания

Порядок и сроки дознания в общем порядке согласно УПК РФ

Кто входит в органы дознания

УПК РФ наряду с предварительным следствием определяет дознание как одну из предусмотренных форм расследования преступлений в Российской Федерации.

От следствия оно отличается тем, что расследование осуществляют с максимальной экономией процессуальных средств, что обусловливает его высокую эффективность в уголовном процессе.

При этом сокращаются сроки от начала расследования до передачи дела для судебного рассмотрения. Итак, дознание УПК что это?

Многоканальная бесплатная горячая линияЮридические консультации по уголовному праву. Ежедневно с 9.00 до 21.00Москва и область: +7 (495) 662-44-36Санкт-Петербург: +7 (812) 449-43-40

Органы дознания и их полномочия

[bold]Отличия дознания от следствия:[/bold]
  • статус обвиняемого подозреваемый обретает после составления итогового акта;
  • не проводятся такие действия по добыванию доказательств, как наложение ареста на корреспонденцию, запросы биллинга;
  • в процессе дознания невозможно заключить соглашение о сотрудничестве.

Глава 32.1 УПК РФ оговаривает сокращённый порядок производства дознания, при котором дознаватель практически освобождается от сбора и проверки доказательств.

Согласно УПК РФ, дознание имеет место только при расследовании уголовных правонарушений небольшой и средней тяжести, а в особом порядке – при наличии признания вины с учётом всех обстоятельств, а также согласия обеих сторон – потерпевшего и подозреваемого.

[bold]Подразделения, осуществляющие дознание, входят в различные структуры:[/bold]
  1. Внутренних дел Российской Федерации.
  2. Пограничные подразделения ФСБ РФ.
  3. Служба судебных приставов.
  4. Государственного пожарного надзора.
  5. Таможенная служба.

Дознание по делам о преступлениях, где фигурантами являются сотрудники правоохранительных органов и некоторые другие категории граждан, отнесено к компетенции следователей следственного комитета РФ.

К полномочиям дознавателей законодатель отнёс проведение как непосредственно расследования уголовных правонарушений небольшой тяжести, так и срочных процессуальных действий по делам, по которым устанавливается расследование в виде предварительного следствия.

УПК РФ также наделяет правом осуществлять процессуальные действия, включая возбуждение дела, руководителей дипломатических и консульских учреждений, начальников зимовок и прочих научных полевых баз, капитанов кораблей дальнего плавания, если преступление зафиксировано в пределах подчинённых им территорий.

Порядок и сроки дознания

Порядок, так же, как и сроки дознания, подробно регламентируется ст. 223 УПК РФ. Её первая часть является отсылочной и предусматривает, что сбор доказательств и следственные действия проводится согласно общим правилам. Исключением стала так называемая сокращённая форма дознания, порядок проведения которой регулируется главой 32.1 УПК РФ.

Особенности проведения дознания в сокращённой форме

Применить этот порядок расследования преступления возможно в случае, если возбуждение дела имело место в отношении одного лица, подозреваемый не оспаривал свою виновность, квалификацию и размер ущерба.

Не может быть применена эта форма дознания в случае, если дело ведётся в отношении лица, не достигшего совершеннолетия, лица с определёнными отклонениями в психике либо субъекта, для которого русский язык не является родным и необходимо участие переводчика. Дознание должно проводиться на общих основаниях, если против сокращённого порядка возражает потерпевший.

[bold]Статья447 УПК РФ выделяет субъекты уголовного правонарушения, в отношении которых усечённый порядок дознания не применяется:[/bold]
  • судьи;
  • сотрудники прокуратур различных уровней;
  • адвокаты;
  • депутаты и зарегистрированные кандидаты в депутаты;
  • лица, занимающиеуказанные в статье должности на государственной службе.

Особенность порядка дознания, предусмотренная главой 32.1, состоит в том, что дознаватель имеет право при отсутствии возражений со стороны защиты не проводить традиционный сбор доказательств путём проведения процессуальных действий.

Не проводится допрос свидетелей, поскольку бывает достаточно объяснений, собранных на предварительной стадии, не назначается экспертиза, если дознаватель располагает заключением специалиста, сделанным на стадии проверки сообщения об уголовном правонарушении.

В целом основой для составления обвинительного акта становятся материалы проверки. При этом участникам судопроизводства предоставлено право в любой момент до удаления судьи для вынесения приговора отказаться от сокращённого порядка дознания и перейти к общему.

Этот порядок отличается от общего сроками составления итогового акта, с которым дело направляется в суд.

При сокращённом дознании окончательный документ называется обвинительным постановлением, составление которого должно быть завершено через 10 суток с момента начала проведения дознания в сокращённой форме.

Если дознавателю по какой-то причине не удаётся уложиться в эти сроки, то дальнейшее расследование проводится в общей форме.

Итогом в этом случае становится составление обвинительного акта, конкретный срок которого в пределах общего срокане предусмотренУПК.

Ограничения по срокам

Сроки дознания регулируются статьями 223 УПК РФ и 226.6 УПК РФ и предусматривают 30 суток для общего и 15 суток для усечённого порядка. Причём в первом случае допускается продление прокурором срока до 30 суток.

Отдельные правила сроков действуют для возобновления приостановленного дознания.

[bold]Полномочиями по отмене процессуального акта о приостановлении обладают в соответствии со ст. 223 УПК РФ:[/bold]
  1. Прокурор.
  2. Начальник подразделения дознания.

Признаврешениенезаконным, они вправе возобновить осуществление следственных действий сроком до десяти суток. Дальнейшее продление производится на общих условиях.

Увеличенные сроки могут устанавливаться, если необходимо собрать дополнительные доказательства.

Так, при проведении экспертизы срок расследования составляет до шести месяцев, а при необходимости оказания правовой помощи со стороны иностранного государства срок дознания продлевается до года.

Значение дознания

Органы дознания несут огромную нагрузку по борьбе с криминалом. К компетенции дознавателей отнесено около 50% процентов всех уголовных дел. Они ведут уголовные дела сотне с лишним составов УК.

Особенно важна профилактическая роль органов дознания, пресекающих преступную деятельность на стадии совершения преступлений небольшой тяжести, чем предупреждают совершение опасных преступлений, таких, как разбои и убийства.

К компетенции дознания относятся дела как малозначительные, например, кража имущества граждан на небольшие суммы, так и имеющие повышенный общественный резонанс.

[bold]В производстве дознавателей находятся дела о правонарушениях, результатом которых являются:[/bold]
  • причинение вреда личности – физического или морального(нанесение телесных повреждений, клевета);
  • нанесение ущерба имуществу (в том числе путём поджога);

невыполнение судебных актов (уклонение от уплаты алиментов либо судебных штрафов)и другие категории.

Всегда вызывают интерес уголовные дела по ст. 129. 1, предусматривающие наказание за клевету.

Например, на очередном собрании ТСЖ председателю товарищества в присутствии многих людей были предъявлены обвинения в том, что он якобы использует пост председателя в своих корыстных интересах.

Оскорбленный председатель обратился к дознавателю с заявлением. Все обвинения в ходе расследования удалось опровергнуть, в результате чего вынесен судебный приговор уже в отношении клеветника.

Интересна работа дознавателей по ст. 159.6, предусматривающей ответственность замошенничество в сфере компьютерной информации. Примером можно назвать приговор по уголовному делу строителя-гастарбайтера.

Зная, что у его земляка телефон подключён к «Мобильному банку» ПАО Сбербанк, злоумышленник, пользуясь отсутствием хозяина телефона, перевёл на свою карту денежные средства. Затем удалил сообщения о проведённой операции и положил телефон на прежнее место.

Через некоторое время, обнаружив пропажу средств со счёта, потерпевший обратился в правоохранительные органы. Результатом стал обвинительный приговор и полное возмещение материального ущерба пострадавшему.

Источник: https://ugolovnoe.com/pravo/protsess/doznanie

Билет 49. Органы дознания, их виды и полномочия

Кто входит в органы дознания

Органыдознаниясогласно п.

24 статьи 5 УПКэто государственные органы и должностныелица, уполномоченные в соответствии сУПК РФ осуществлять дознание и другиепроцессуальные полномочия, а соответственноподдознанием понимается формапредварительного расследования,осуществляемого дознавателем(следователем), по уголовному делу,покоторому производство предварительногоследствия необязательно.

Приэтом к подследственности органовдознания в основном относятся преступлениякатегорий небольшой и средней тяжести,посягающие на менее ценные объектыуголовно-правовой охраны (характеробщественной опасности),составыкоторых не содержат отягчающихобстоятельств(степень общественнойопасности),менее сложные в планерасследования.

Согласност 40 УПК РФ 1. К органам дознания относятся:

1)органы внутренних дел РоссийскойФедерации и входящие в их составтерриториальные, в том числе линейные,управления (отделы, отделения) полиции,органы по контролю за оборотомнаркотических средств и психотропныхвеществ, в том числе территориальные ивходящие в их структуру межрайонные,городские (районные) органы по контролюза оборотом наркотических средств ипсихотропных веществ, а также иныеорганы исполнительной власти, наделенныев соответствии с федеральным закономполномочиями по осуществлениюоперативно-розыскной деятельности(например, оперативные подразделенияФедеральной службы безопасности РФ,Федеральной службы охраны РФ, Федеральнойпограничной службы РФ, Министерстваюстиции РФ, таможенные органы);

2)органы Федеральной службы судебныхприставов;

3)командиры воинских частей, соединений,начальники военных учреждений илигарнизонов;

4)органы государственного пожарногонадзора федеральной противопожарнойслужбы.

Крометого, дознание производится:

-дознавателями пограничных органовфедеральной службы безопасности

-дознавателями органов по контролю заоборотом наркотических средств ипсихотропных веществ

-капитанами морских и речных судов,находящихся в дальнем плавании, – поуголовным делам о преступлениях,совершенных на данных судах;

-руководителями геолого-разведочныхпартий и зимовок, начальников российскихантарктических станций и сезонныхполевых баз, удаленных от мест расположенияорганов дознания, по уголовным делам опреступлениях, совершенных по местунахождения этих партий, зимовок, станций,сезонных полевых баз

-главами дипломатических представительстви консульских учреждений РоссийскойФедерации – по уголовным делам опреступлениях, совершенных в пределахтерриторий данных представительств иучреждений.

Поуголовным делам о преступлениях,совершенных отдельными категориямилиц (занимающими государственныедолжности, прокурорами, следователями,адвокатами), дознание производитсяследователями прокуратуры.

Задачамиорганов дознания являются:

-быстроеи полное раскрытие преступлений;

-изобличениевиновных;

-обеспечениеправильного применения закона с тем,чтобы каждый совершивший преступлениебыл подвергнут справедливому наказаниюи ни один невиновный не был привлеченк уголовной ответственности и осужден.

Согласност. 40 п.3 Органы дознания при расследованииуголовных дел осуществляют две группыпроцессуальных действий:

1.дознание по уголовным делам, возбуждаемымв отношении конкретных лиц (так называемыеочевидные преступления), по преступлениямнебольшой и средней тяжести.

2.производство неотложных следственныхдействий (осмотр, обыск, выемка, задержаниеи допрос подозреваемых, потерпевших исвидетелей, освидетельствование и др.)по уголовным делам, по которымпредварительное следствие обязательно.

3)осуществление иных предусмотренныхнастоящим Кодексом полномочий.

(Дознаватель,орган дознания, следователь, руководительследственного органа обязаны принять,проверить сообщение о любом совершенномили готовящемся преступлении и в пределахкомпетенции, установленной настоящимКодексом, принять по нему решение в срокне позднее 3 суток со дня поступленияуказанного сообщения. ст. 144)

Действия (бездействие)и решения органа дознания, дознавателя,начальника подразделения дознания,следователя, руководителя следственногооргана, прокурора и суда могут бытьобжалованыучастниками уголовногосудопроизводства, а также иными лицамив той части, в которой производимыепроцессуальные действия и принимаемыепроцессуальные решения затрагивают ихинтересы.

Надзорза точным и неуклонным исполнениемзакона органами дознания осуществляетпрокуратура.

.50. Таможенные органы Российской Федерации:их задачи и система.

Таможенныеорганы составляют единую федеральнуюцентрализованную систему.

Таможеннымиорганами являются (система):

1)федеральный орган исполнительнойвласти, уполномоченный в областитаможенного дела;

2)региональные таможенные управления;

3)таможни;

4)таможенные посты.

Федеральнаятаможенная служба(ФТС России) является уполномоченнымфедеральным органом исполнительнойвласти, осуществляющим функции повыработке государственной политики инормативному правовому регулированию,контролю и надзору в области таможенногодела, а также функции агента валютногоконтроля, функции по проведениютранспортного контроля в пунктахпропуска через государственную границуРФ и санитарно-карантинного, карантинногофитосанитарного и ветеринарного контроляв части проведения проверки документовв специально оборудованных и предназначенныхдля этих целей пунктах пропуска черезгосударственную границу РФ (специализированные пункты пропуска)и специальные функции по борьбе сконтрабандой, иными преступлениями иадминистративными правонарушениями.

Руководстводеятельностью ФТС осуществляетПравительствоРФ.

Таможенныеорганы обеспечиваютна таможенной территории таможенногосоюза решение следующих основных задач:

1)содействие реализации единойторговой политикитаможенного союза;

2)обеспечение исполнения таможенногозаконодательстватаможенного союза и иного законодательствагосударств – членов таможенного союза,контроль за исполнением котороговозложен на таможенные органы;

3)совершение таможенныхопераций и проведение таможенногоконтроля, в том числев рамках оказания взаимной административнойпомощи;

4)взимание таможенныхплатежей, а такжеспециальных, антидемпинговых икомпенсационных пошлин, контрольправильности их исчисления и своевременностиуплаты, принятие мер по их принудительномувзысканию в пределах своей компетенции;

5)обеспечение в пределах своей компетенциисоблюдения мертаможенно-тарифного регулированияи запретов и ограничений в отношениитоваров, перемещаемых через таможеннуюграницу;

6)обеспечение в пределах своей компетенциисоблюдения прав изаконных интересов лиц в областитаможенного регулированияи создание условий для ускорениятоварооборота через таможенную границу;

7)обеспечение в пределах своей компетенциимер по защите национальнойбезопасности государств – членовтаможенного союза, жизни и здоровьячеловека, животного и растительногомира, окружающей среды,а также в соответствии с международнымдоговором государств – членов таможенногосоюза – мер по противодействию легализации(отмыванию) доходов, полученных преступнымпутем, и финансированию терроризма приосуществлении контроля за перемещениемчерез таможенную границу валютыгосударств – членов таможенного союза,ценных бумаг и (или) валютных ценностей,дорожных чеков;

8)выявление, предупреждениеи пресечение административныхправонарушений и преступленийв соответствии с законодательствомгосударств – членов таможенного союза;

9)обеспечение защитыправ интеллектуальной собственностина таможенной территории таможенногосоюза в пределах своей компетенции;

10)ведение таможеннойстатистики.

Источник: https://studfile.net/preview/4366191/page:12/

Система органов дознания в Российской Федерации, их общая характеристика и компетенция

Кто входит в органы дознания

Перечень органов дознания приведен в статье 40 УПК РФ. Условно их можно подразделить на три категории:

1) органы, производящие дознание в силу наделения их полномочиями по осуществлению оперативно-розыскной деятельности;

2) органы и должностные лица, для которых процессуальная деятельность не является одним из основных и постоянных видов деятельности;

3) должностные лица, которым предоставлены ограниченные полномочия органов дознания только по возбуждению уголовного дела и выполнению неотложных следственных действий (в юридической литературе их иногда называют органами, приравненными к органам дознания, либо органами дознания с ограниченной или чрезвычайной компетенцией).

К органам дознания первой категорииотносятся органы исполнительной власти, наделенные в соответствии с федеральным законом полномочиями по осуществлению оперативно-розыскной деятельности.

Таким образом, часть 1 статьи 40 УПК РФ не содержит развернутого перечня органов дознания, является бланкетной и отсылает к статье 13 Федерального закона от 12 августа 1995 г. №144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности», которая содержит перечень из семи органов, полномочных осуществлять дознание в силу наделения их полномочиями по осуществлению оперативно-розыскной деятельности:

1) органы внутренних дел Российской Федерации;

2) органы Федеральной службы безопасности;

3) федеральные органы государственной охраны;

4) таможенные органы Российской Федерации;

5) органы Службы внешней разведки Российской Федерации;

6) органы Федеральной службы исполнения наказаний;

7) органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

Следует особо подчеркнуть, что указанные органы обладают двойной компетенцией, являясь одновременно оперативно-розыскными органами и органами дознания.

К органам дознания второй категории относятся:

1) органы Федеральной службы судебных приставов;

2) начальники органов военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации, командиры воинских частей, соединений, начальники военных учреждений и гарнизонов;

3) органы государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы.

Указанные органы не наделены полномочиями по осуществлению оперативно-розыскной деятельности. Кроме того процессуальная деятельность для данных органов не составляет основного содержания их практической деятельности, является второстепенной, дополнительной, осуществляемой только при определенных условиях.

Так, основными функциями государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) является обеспечение пожарной безопасности, тушение пожаров, установка пожарной сигнализации и т.д. Дознание же производится для установления причин пожара, выявления поджогов, нарушений правил пожарной безопасности и др., являющихся уголовно наказуемыми деяниями.

На органы дознания возлагается:

– дознание по уголовным делам, по которым производство предварительного следствия необязательно (глава 32 УПК РФ);

– выполнение неотложных следственных действий по уголовным делам, по которым производство предварительного следствия обязательно (статья 157 УПК РФ);

– исполнение письменных поручений следователя о производстве отдельных следственных действий, об исполнении постановлений о задержании, приводе, аресте, производстве иных процессуальных действий;

– оказание содействия следователю при осуществлении следственных и процессуальных действий (в том числе и посредством участия в качестве специалистов);

– производство экспертиз по уголовным делам.

Органу дознания, наделенному в соответствии с федеральным законом полномочиями по осуществлению оперативно-розыскной деятельности, следователем по уголовным делам, находящимся в его производстве, может быть дано письменное поручение о проведении оперативно-розыскных мероприятий.

Таким образом, органы дознания первого и второго вида вправе в пределах своей компетенции осуществлять производство по уголовному делу в полном объеме и через прокурора направлять его в суд.

К органам дознания (должностным лицам) «чрезвычайной компетенции» относятся:

1) капитаны морских и речных судов, находящихся в дальнем плавании, – по уголовным делам о преступлениях, совершенных на данных судах;

2) руководители геолого-разведочных партий и зимовок, начальники российских антарктических станций и сезонных полевых баз, удаленных от мест расположения органов дознания первого вида, – по уголовным делам о преступлениях, совершенных по месту нахождения этих партий, зимовок, станций, сезонных полевых баз;

3) главы дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации – по уголовным делам о преступлениях, совершенных в пределах территории данных представительств и учреждений.

Процессуальные функции для указанных должностных лиц являются экстраординарными[93], исключительными в силу их особого территориального положения и удаленности от места расположения органов дознания первого вида.

На эти органы возлагаются ограниченные полномочия лишь по возбуждению уголовного дела и выполнению неотложных следственных действий.

Данная процессуальная деятельность не является самостоятельной, а выполняет вспомогательную функцию по отношению к предварительному следствию или дознанию – собирание и проверка доказательств при угрозе их утраты и невозможности возбуждения уголовного дела и выполнения следственных действий следователем или органами дознания «широкой компетенции».

В тех случаях, когда органом дознания является государственный орган, полномочия органа дознания составляют содержание деятельности значительной части его сотрудников.

Когда же орган дознания представлен конкретным должностным лицом, то полномочия органа дознания составляют исключительную компетенцию только этого лица.

Поэтому в такой структуре не может быть иных должностных лиц органа дознания.

Согласно пункту 7 статьи 5 УПК РФ дознаватель – это должностное лицо органа дознания, правомочное осуществлять предварительное расследование в форме дознания, а также иные полномочия, предусмотренные УПК РФ.

Полномочия органа дознания возлагаются на дознавателя начальником органа дознания или его заместителем. При этом полномочиями дознавателя не может быть наделено лицо, которое проводило или проводит по данному уголовному делу оперативно-розыскные мероприятия.

Действующий уголовно-процессуальный закон существенно расширил полномочия дознавателя в сравнении с лицом, производящим дознание по УПК РСФСР 1960 года.

Так, в соответствии с частью 3 статьи 41 УПК РФ дознаватель уполномочен: самостоятельно проводить следственные и иные процессуальные действия и принимать процессуальные решения, за исключением случаев, когда в соответствии с УПК РФ на это требуется согласие начальника органа дознания, санкция прокурора и (или) судебное решение; в соответствии с уголовно-процессуальным законом осуществлять иные полномочия.

Письменные указания прокурора и начальника органа дознания, данные в соответствии с УПК РФ, обязательны для дознавателя.

При этом дознаватель вправе обжаловать указания начальника органа дознания прокурору, а указания прокурора – вышестоящему прокурору.

Однако обжалование данных указаний не приостанавливает их исполнения, то есть он в полной мере не обладает процессуальной самостоятельностью следователя.

Статья 40-1 УПК РФ регламентирует полномочия начальника подразделения дознания, который по отношению к находящимся в его подчинении дознавателям уполномочен: поручать дознавателю проверку сообщения о преступлении, принятие по нему решения в порядке, установленном статьей 145 УПК РФ, выполнение неотложных следственных действий либо производство дознания по уголовному делу; изымать уголовное дело у дознавателя и передавать его другому дознавателю с обязательным указанием оснований такой передачи; отменять необоснованные постановления дознавателя о приостановлении производства дознания по уголовному делу; вносить прокурору ходатайство об отмене незаконных или необоснованных постановлений дознавателя об отказе в возбуждении уголовного дела.

Начальник подразделения дознания вправе возбудить уголовное дело в порядке, установленном УПК РФ, принять уголовное дело к своему производству и произвести дознание в полном объеме, обладая при этом полномочиями дознавателя.

При осуществлении своих полномочий начальник подразделения дознания вправе: проверять материалы уголовного дела; давать дознавателю указания о направлении расследования, производстве отдельных следственных действий, об избрании в отношении подозреваемого меры пресечения, о квалификации преступления и об объеме обвинения.

Указания начальника подразделения дознания по уголовному делу даются в письменном виде и обязательны для исполнения дознавателем, но могут быть обжалованы им начальнику органа дознания или прокурору. Обжалование указаний не приостанавливает их исполнения.

При этом дознаватель вправе представить начальнику органа дознания или прокурору материалы уголовного дела и письменные возражения на указания начальника подразделения дознания.

Под дознаниемпонимают процессуальную деятельность дознавателя, осуществляемую под надзором прокурора, контролем со стороны суда и начальника подразделения дознания, состоящую в установлении обстоятельств очевидных преступлений небольшой или средней тяжести, формировании обвинения в целях быстрого рассмотрения и разрешения уголовного дела в суде.

Дознание – это форма предварительного расследования, осуществляемого дознавателем (следователем) по уголовному делу, по которому производство предварительного следствия необязательно.

Дознание заканчивается либо прекращением уголовного дела, либо составлением обвинительного акта. Обвинительный акт, составленный дознавателем, утверждается начальником подразделения дознания. Материалы уголовного дела вместе с обвинительным актом направляются прокурору.

При этом в соответствии с подследственностью (часть 3 статьи 151 УПК РФ) собственно дознание производится дознавателями: органов внутренних дел, пограничных органов федеральной службы безопасности, органов Федеральной службы судебных приставов, органов государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы; следователями Следственного комитета РФ; дознавателями (следователями) органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

Остальные органы дознания вправе проводить лишь неотложные следственные действия (статья 157 УПК РФ).

После производства неотложных следственных действий и не позднее 10 суток со дня возбуждения уголовного дела орган дознания направляет уголовное дело руководителю следственного органа.

После направления уголовного дела руководителю следственного органа орган дознания может производить по нему следственные действия и оперативно-розыскные мероприятия только по поручению следователя.

В случае направления руководителю следственного органа уголовного дела, по которому не обнаружено лицо, совершившее преступление, орган дознания обязан принимать розыскные и оперативно-розыскные меры для установления лица, совершившего преступление, уведомляя следователя об их результатах.

Предыдущая30313233343536373839404142434445Следующая

Дата добавления: 2015-09-11; просмотров: 5368; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

ПОСМОТРЕТЬ ЁЩЕ:

Источник: https://helpiks.org/5-18132.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    ×
    Рекомендуем посмотреть