Кусп сроки рассмотрения

Кусп мвд расшифровка: кто и как регистрирует, какие происшествия

Кусп сроки рассмотрения

Мало кто из обычных людей знает азы ведения дел сотрудников МВД, как и у прочих структур государственного уровня, каждое «движение» в работе полиции сопровождается ведением строгой отчетности. Один из важных документов – КУСП МВД, расшифровка и способы ведения записей интересует не только работников структуры МВД, но и гражданских лиц.

Кусп мфвд, как расшифровывается

КУСП – книга учёта сообщений о происшествиях, которые после регистрации отправляются в делопроизводство. Сотрудник полиции не может заниматься делом, пока оно не прошло официальную регистрацию в КУСП МВД.

Данная книга формируется и прошивается в соответствии с установленными догмами делопроизводства, ведет ее дежурный оперативник части органов внутренних дел. Все следующее записи пометки и записи делает работник, ответственный за регистрационно-учетные моменты, либо его заместитель, либо иное, официально назначенное лицо.

КУСП ведется синей ручкой, записи делаются в полном объеме без всяческих сокращений, избегая любых помарок и исправлений. Если ошибка, все же, была допущена, она аккуратно зачеркивается и удостоверяется подписью лица, ответственного за книгу.

Передача происшествия в дело для его раскрытия категорически запрещена до тех пор, пока оно не будет формально зарегистрировано в КУСП. Когда все страницы документа заканчивается, он сдается в архив секретариата и хранится в течение пяти лет.

Что входит в КУСП

В книгу, регистрирующую происшествия, входят следующие виды сообщений.

Это информация о:

  1. Преступлениях – расследуются в течение срока от 3 до 10 суток, если прокуратура даст добро, время может быть продлено до 30 дней;
  2. Административных нарушениях – при быстрой проверке ее «закрывают» сразу, либо в период 2 суток административным протоколом, по КОАП обозначены сроки от 15 дней с момента получения официального документа из суда и выявления лица, в адрес которого составлен протокол, и не больше одного месяца. Если лицо не выявлено, есть ряд иных вариантов.

Это:

  • подача рапорта о продлении срока;
  • отказ в возбуждении дела за отсутствием лица;
  • приобщение к информации, уже проходившей по данному вопросу;
  • передача по подследствености (в порядке частного обвинения).
  1. Информация, не имеющая признаков первых двух сообщений – ее списывают в накопительное дело, предварительно на проверку выделяется 30 дней.

Иными словами, в КУСП сразу регистрируется все, что имеет под собой реальные основания, кроме анонимных звонков и сообщений, их предварительно проверяют и оформляют позже.

Способы подачи и приема сообщений

Информация о правонарушениях может поступать, и обязана приниматься из любых источников.

Это:

  • Письменное обращение;
  • Почта;
  • Факс;
  • Телефонные звонки;
  • Электронная почта.

Сначала сообщения первично фиксируются, согласно азам делопроизводства, затем начальник ОВД отсылает их в дежурную часть для немедленной регистрации.

Устные заявления, явки с повинной сопровождаются протоколом, письменные заявления оформляются в соответствии с нормами уголовно-процессуального законодательства и сопровождаются рапортом /протоколом принятия заявлений от сотрудника ОВД, находившегося в данный момент на приеме информации.

Анонимные сообщения

Согласно Закону об ОРД, оперативно-розыскная работа по данным от граждан, полученных анонимно из неподтвержденных источников, не имеет достаточных оснований, чтобы завести уголовное дело. Работа по таким направлениям начинается с сортировки и отсылки информации в соответствующие подразделения МВД, где регистрируется и проверяется в соответствии с ее компетенцией.

https://www.youtube.com/watch?v=3itbngXuPqo

Телефонные звонки перед проверкой и проведении их в КУСП отмечаются в специальной книги регистрации телефонных звонков. «Анонимки», полученные  по почте, не регистрируются, а просто передаются в подразделения для возможного использования данной информации, как вспомогательного материала.

Если при проверке выявляются признаки правонарушений, сотрудник, назначенный исполнителем, составляет официальный рапорт на имя руководителя отдела МВД, который регистрируется как сигнал о происшествии, ему присваивается входящий номер, и дело может идти в производство. Ни одна операция не может проводить ранее даты в КУСП.

Вывод

Согласно расшифровке КУСП МВД, если вы хотите в кратчайшие сроки предотвратить правонарушение, лучше не делать этого анонимно и назвать свои данные и источник информации.

Источник: https://Papinian.com/ispolnitelnoe/vse-o-kusp-mvd-rasshifrovka-zakonodatelnye-normy.html

Способы нарушения сроков

Кусп сроки рассмотрения

С существованием в российском уголовном судопроизводстве стадии доследственной проверки связано наличие целого ряда проблем, с которыми сталкиваются простые граждане и представляющие их интересы адвокаты при обращении с заявлениями о совершении преступлений.

В 90-е годы основной трудностью являлась сама подача заявления в органы внутренних дел – сотрудники дежурных частей территориальных отделов зачастую отказывали в принятии заявлений по надуманным предлогам. Принятые государством меры по борьбе с сокрытием информации о преступлениях помогли исправить эту ситуацию.

В настоящее время, особенно в крупных городах, областных центрах и районах, такой проблемы нет. Однако возникли иные препятствия в реализации потерпевшими своего права на получение защиты от преступлений путем обращения в правоохранительные органы, особенно при проведении проверок территориальными органами полиции.

Напомню, что основными нормативными актами, регламентирующими порядок приема, регистрации и разрешения сообщений о преступлении в органах внутренних дел, являются Уголовно-процессуальный кодекс РФ и Административный регламент, утвержденный Приказом МВД РФ от 1 марта 2012 г. № 140.

При адекватном толковании указанных нормативных актов существующий порядок рассмотрения сообщений о преступлении представляется весьма понятным и логичным.

Однако на практике заявители и практикующие адвокаты сталкиваются с весьма вольной их трактовкой сотрудниками правоохранительных органов, что создает серьезные и подчас неразрешимые препятствия в реализации одного из основных назначений уголовного судопроизводства, закрепленных в ст. 6 УПК РФ, – осуществления защиты прав и законных интересов лиц и организаций, потерпевших от преступлений.

Так, в соответствии с ч. 1 ст. 144 УПК РФ установлен общий 3-дневный срок для проверки сообщения о любом совершенном или готовящемся преступлении. Согласно ч.

3 указанной статьи, по мотивированному ходатайству следователя, дознавателя этот срок может быть продлен до 10 суток соответственно руководителем следственного органа или начальником органа дознания, а при необходимости производства проверок, ревизий, экспертиз, исследований, проведения оперативно-розыскных мероприятий – до 30 суток соответственно руководителем следственного органа или прокурором. Таким образом, максимальный срок, установленный действующим законодательством для проведения проверки сообщения о преступлении, составляет 30 суток.

Данный срок исчисляется со дня получения сообщения о преступлении, а именно с даты регистрации рапорта или заявления о преступлении в Книге учета заявлений (сообщений) о преступлениях, административных правонарушениях и происшествиях (КУСП) сотрудником дежурной части территориального органа полиции.

Между тем на практике органами полиции данный срок соблюдается далеко не всегда. Так, сотрудники органов внутренних дел для формального соблюдения сроков и получения дополнительного сверх 30 суток времени для проведения проверки прибегают к различным способам толкования действующих норм в своих интересах, не соответствующих как букве, так и духу закона. Рассмотрим основные из них.

1. Повторная регистрация в КУСП.

При необходимости в получении дополнительного времени для проведения проверки органами внутренних дел, в особенности по делам в сфере экономики, используется способ повторной регистрации материала по КУСП.

В этом случае сроки исчисляют с даты новой регистрации. Данная практика используется достаточно давно и дает сотрудникам ОВД возможность фактически растянуть проверку на 2-3 месяца.

К сожалению, прокуратура не реагирует достаточно жестко на данный творческий и не соответствующий закону подход органов внутренних дел при толковании действующих процессуальных норм. Может быть, поэтому в последние два года сотрудники таких органов пошли еще дальше в этом направлении.

Так, при рассмотрении заявлений о преступлении сотрудниками ОЭБиПК окружных управлений внутренних дел г.

Москвы все чаще 30-дневный срок проведения проверки сообщения о преступлении исчисляется не с регистрации заявления в КУСП, а с даты поступления материала проверки в соответствующее подразделение УВД.

К примеру, 12 марта 2017 г. в ОЭБиПК УВД по ЦАО ГУ МВД РФ по г. Москве было подано заявление о совершении преступления в сфере экономики, подписанное генеральным директором ЗАО «С».

После истечения продленного прокурором максимального 30-дневного срока для проведения проверки материал проверки в последний день срока был отправлен в следственное управление того же окружного управления.

В следственном управлении материал находился в производстве в течение еще 30 дней, а в последний день проверки материал был отправлен обратно в ОЭБиПК УВД для проведения дополнительных оперативно-розыскных мероприятий. Впоследствии он перенаправлялся между следственным и оперативным подразделениями УВД подобным образом еще несколько раз.

При этом каждый раз 30-дневный срок проверки исчислялся с даты регистрации материала в секретариате следственного или оперативного подразделения без изменения номера и повторной регистрации в КУСП, а решение о возбуждении уголовного дела было принято лишь в декабре 2017 г., то есть по истечении 7 месяцев с даты регистрации заявления о преступлении в КУСП.

Таким образом, фактически проверка сообщения о преступлении была проведена с превышением установленного законом максимального 30-суточного срока проверки в несколько раз.

2. Незаконный и необоснованный отказ в возбуждении уголовного дела.

Весьма распространенным способом, используемым в целях получения дополнительного, не предусмотренного законом времени для проведения проверки, применяемым как сотрудниками органов внутренних дел, так и подразделений Следственного комитета РФ, является вынесение по истечении 30-дневного срока проверки необоснованного решения об отказе в возбуждении уголовного дела за отсутствием состава преступления. В этом случае постановление об отказе отменяется как незаконное и необоснованное прокурором или руководителем следственного органа, а исполнитель получает дополнительный 30-дневный срок для проведения проверки. Данная процедура незаконного отказа в возбуждении уголовного дела может применяться по одному и тому же заявлению несколько раз, что позволяет при внешнем соблюдении закона значительно продлить сроки проверки свыше фактических 30 суток.

Так, 14 марта 2017 г. в УВД по ЦАО ГУ МВД РФ по г. Москве поступило заявление от г-на А. После того, как прошел 30-дневный срок, 14 апреля 2017 г.

сотрудником ОВД, проводившим проверку, было вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела за отсутствием состава преступления, при этом в постановлении было указано, что доводы заявителя подтвердились, но для принятия решения необходимо проведение дополнительных оперативно-розыскных мероприятий, для чего требуется время. 23 апреля 2017 г.

постановление об отказе в возбуждении уголовного дела было отменено прокуратурой ЦАО г. Москвы как незаконное и необоснованное, а сотрудник полиции, проводивший проверку, получил таким образом дополнительные 30 суток для проведения проверки.

3. Необоснованное направление материала по подследственности.

Еще один способ, нередко используемый органами внутренних дел для получения дополнительного времени для проведения проверки, – необоснованное направление материала проверки по подследственности в другой территориальный орган внутренних дел или в подразделения Следственного комитета РФ. В подобных случаях материал гарантированно возвращается обратно, при этом срок на практике исчисляется с даты возвращения материала.

Так, по уже упоминавшемуся выше заявлению о совершении преступления, поданному А. в УВД по ЦАО г.

Москвы, материал проверки после истечения дополнительных 30 суток был необоснованно направлен якобы по подследственности в ОМВД по городскому округу Химки, откуда был возвращен через полтора месяца.

В результате этой манипуляции оперативный сотрудник вновь получил дополнительные 30 суток для проведения проверки, которые начали исчислять со дня возвращения материала в УВД по ЦАО г. Москвы.

Я перечислил три основных способа.

На практике при проведении проверки по одному и тому же материалу все указанные способы зачастую комбинируются, в результате чего по отдельным заявлениям, особенно по преступлениям в сфере экономики, проверка фактически затягивается на год и более.

Между тем нарушение процессуальных сроков при проведении проверки сообщения о преступлении не только нарушает права и законные интересы потерпевших от преступлений лиц и подрывает доверие к государству и его правоохранительным органам, но также препятствует в дальнейшем производству по уголовному делу. Дело в том, что зачастую за упущенное время уничтожаются или скрываются доказательства; лица, совершившие преступление, принимают меры к сокрытию имущества, добытого преступным путем, могут оказать давление на участников процесса или скрыться.

Следует также отметить, что действующее уголовно-процессуальное законодательство, устанавливающее срок проведения проверок сообщений о преступлении, является понятным и логичным, в существенном изменении в этой части не нуждается.

Нарушение сроков при рассмотрении заявлений о преступлениях является проблемой именно правоприменительной практики, а для того, чтобы заставить сотрудников органов внутренних дел соблюдать закон в этой части, необходима жесткая позиция надзорного органа в лице прокуратуры, а также руководителей органов внутренних дел, особенно со стороны руководителей следственных подразделений.

Однако при сложившемся лояльном отношении указанных должностных лиц к применению их подчиненными этих незаконных методов ждать изменения ситуации в ближайшее время не приходится.

При таких обстоятельствах заявителям и адвокатам необходимо при каждом случае нарушения сроков проверки незамедлительно обращаться с жалобами к прокурору и руководителю следственного органа, органа дознания, а также активно использовать процедуру судебного обжалования нарушений закона в порядке ст. 125 УПК РФ.

Источник: https://www.advgazeta.ru/mneniya/sposoby-narusheniya-srokov/

Как проводится проверка по заявлению в полицию

Кусп сроки рассмотрения

Поступившее заявление, либо сообщение о преступлении, независимо от способа его подачи, регистрируется в КУСП, или книге учета сообщения о преступлениях и происшествиях, заявителю, при личном посещении выдается талон – уведомление с указанием номера, присвоенного обращению.

Во всех случаях выясняйте указанный номер, это в дальнейшем облегчит поиски заявления и информации о принятых мерах.

(скрин) Не надо ориентироваться на лиц, которые занимаются Вашим заявлением в день его подачи, это дежурная следственно – оперативная группа и проверку будут проводить другие сотрудники.

По поступившему заявлению проводится процессуальная проверка в порядке, установленном статьей 144 УПК РФ: дознаватель, орган дознания, следователь, руководитель следственного органа обязаны принять, проверить сообщение о любом совершенном или готовящемся преступлении и принять по нему решение в срок не позднее 3 суток со дня поступления указанного сообщения. Руководитель следственного органа, начальник органа дознания вправе по мотивированному ходатайству соответственно следователя, дознавателя продлить до 10 суток вышеуказанный срок. При необходимости производства документальных проверок, ревизий, судебных экспертиз, исследований документов, предметов, трупов, а также проведения оперативно-розыскных мероприятий руководитель следственного органа по ходатайству следователя, а прокурор по ходатайству дознавателя вправе продлить этот срок до 30 суток с обязательным указанием на конкретные, фактические обстоятельства, послужившие основанием для такого продления. Заявителю выдается документ о принятии сообщения о преступлении с указанием данных о лице, его принявшем, а также даты и времени его принятия. Отказ в приеме сообщения о преступлении может быть обжалован прокурору или в суд в порядке, установленном статьями 124 и 125 УПК РФ.

По результатам проведённой проверки, в соответствии со статьей 145 УПК РФ (Решения, принимаемые по результатам рассмотрения сообщения о преступлении) принимается одно из решений: о возбуждении уголовного дела; об отказе в возбуждении уголовного дела; о передаче сообщения по подследственности в соответствии со статьей 151 УПК РФ, а по уголовным делам частного обвинения – в суд в соответствии с частью второй статьи 20 УПК РФ. О принятом решении сообщается заявителю. При этом заявителю разъясняются его право обжаловать данное решение и порядок обжалования. Отказ в возбуждении уголовного дела может быть обжалован прокурору, руководителю следственного органа или в суд в порядке, установленном статьями 124 и 125 УПК РФ.

По преступлениям, где состав очевиден (убийство, грабёж, разбой, похищение человека, вымогательство и др.) уголовное дело, как правило, возбуждают в течение дежурных суток, т.е. сразу после осмотра места происшествия.

По другим составам преступления, таким как мошенничество, кража, присвоение или растрата, неправомерное завладение транспортным средством, полиция с возбуждением уголовного дела тянет, это связано с отголосками «палочной системы» и нежеланием портить показатели, поэтому предлагаемая инструкция, в первую очередь, будет полезна потерпевшим и пострадавшим от мошенничества и других указанных преступлений.

Для того, чтобы ускорить принятие решения о возбуждении уголовного дела необходимо:

В случае кражи: получить и сразу приобщить к заявлению документы о стоимости похищенного (для квалификации именно уголовно – наказуемого деяния и отличия его от административного правонарушения), о доходе и доказательстве значительности, либо незначительности ущерба, причинённого преступлением, другие предметы и документы, которые могут иметь значение. При общении с полицией целесообразно настоять на том, чтобы сотрудники проверили камеры видеонаблюдения в районе хищения, подробно опросили всех свидетелей, тщательно осмотрели место совершения преступления, изъяли предметы и вещи, на которых могут сохраниться следы, позволяющие идентифицировать преступника.

В случае неправомерного завладения транспортным средством (угона) или кражи транспортного средства: получить и сразу приобщить к заявлению правоустанавливающие документы на похищенное транспортное средство (свидетельство о регистрации, ПТС, договор купли – продажи, квитанции об оплате, расписки), страховые полисы, иные документы, приготовить два комплекта ключей, либо быть готовым объяснить местонахождение ключей, брелок от сигнализации, необходимо подробно описать особые приметы и вещи, находившиеся в салоне. При общении с полицией целесообразно настоять на том, чтобы сотрудники проверили маршрут движения до места угона или кражи с целью выявления наблюдения за Вами, проверили камеры видеонаблюдения по маршруту и в районе хищения. Внимание: ни в коем случае не соглашайтесь передать денежные средства за возврат Вашего транспортного средства.

В случае грабежа или разбоя (ст. 161, 162 УК РФ): получить и сразу приобщить к заявлению документы о стоимости похищенного, доказательства открытости хищения и реально воспринимаемой угрозе, используемом оружии, другие предметы и документы, которые могут иметь значение, сведения об очевидцах.

При общении с полицией целесообразно настоять на том, чтобы сотрудники подробно опросили всех свидетелей, проверили камеры видеонаблюдения в районе грабежа или разбоя, тщательно осмотрели место совершения преступления, изъяли предметы и вещи, на которых могут сохраниться следы, позволяющие идентифицировать преступника.

В случае мошенничества: особо трудно бывает добиться возбуждения уголовного дела по ст. 159 УК РФ (мошенничество), т.к. зачастую трудно доказать отсутствие гражданско – правовых отношений и наличие признаков мошенничества. Очень важно надлежащее взаимодействие с лицом, проводящим процессуальную проверку.

Наиболее распространены мошенничества с недвижимостью, мошенничества в сети Интернет, мошенничества, связанные с инвестированием, вкладами, мошенничества, связанного с оказанием юридических услуг.

Во всех случаях необходимо максимально собрать и представить доказательства того, что злоумышленником совершен именно обман или злоупотребление доверием, как правило, это очевидно, в случае, когда подделывают или используют поддельные документы, когда лицо не имело возможности исполнить обещанное, иногда, чтобы доказать обман, необходима неоднократность, или так называемая эпизодность, т.е. наличие нескольких потерпевших.

В случае кражи, совершённой дистанционно (п. г. ч. 3 ст. 158 УК РФ): кражу от мошенничества отличают такие признаки, как самостоятельность производимых преступниками действий по непосредственному переводу денег с Вашего счета, т.е.

если Вы лишь сообщили им реквизиты карты и смс-коды, то это кража, наказание за совершение которой, как правило, более суровое, чем за мошенничество и не важна сумма похищенного.

Правоохранительные органы очень неохотно возбуждают уголовные дела по хищениям, совершённым дистанционным способом, стремятся отказать в возбуждении уголовного дела, передать сообщение о преступлении по подследственности, либо возбудить уголовное дело по ст. 159 УК РФ (мошенничество) вместо ст. 158 УК РФ (кража).

Для скорейшего принятия решения о возбуждении уголовного дела необходимо представить скриншоты СМС сообщений о перечислении денег с телефона, иные скриншоты, расширенную выписку по банковскому счету, в которой будет видно, куда переведены денежные средства, детализацию телефонных соединений, и выписку и детализацию можно получить через сеть Интернет. Перед подачей заявления, незамедлительно, при обнаружении факта хищения, позвонить на горячую линию банка и настоять на блокировке транзакции, в случае если это возможно, а также на том, чтобы Вам сообщили реквизиты счета, на который перечислены денежные средства, иногда это возможно. Сообщения о хищениях, совершённых дистанционно, согласно ведомственным нормативным правовым актам МВД РФ должны рассматриваться, в том числе возбуждаться уголовные дела, по месту обращения заявителя. Это касается и краж и мошенничеств.

В любом случае контролировать прохождение Вашего заявления Вы можете, наводя справки по телефонам, как правило, указанным на сайте подразделения полиции: дежурная часть – здесь Вы можете по номеру книги учета сообщений о преступлениях узнать, кому поручено проведение проверки, как правило, службу, здесь же подскажут контактный телефон лица, который обладает информацией о непосредственном исполнителе. Далее, позвонив по выясненному номеру, можно узнать данные исполнителя и его контактный телефон. В большинстве случаев, застать на месте исполнителя сложно без предварительной договорённости, поэтому не имеет смысла лично посещать отделение полиции для того, чтобы узнать результат проведённой проверки.

Если проведение проверки поручено подразделениям уголовного розыска или по борьбе с экономическими преступлениями, то необходимо проведение дополнительных мероприятий, после чего, при наличии состава преступления, заявление передаётся в процессуальные службы: следствие, дознание. Чтобы исключить волокиту, необходимо интересоваться ходом и результатами проводимой проверки.

Если проведение проверки поручено участковому уполномоченному, то в 99% из 100% заявление, вероятно, «обречено» на вынесение постановления об отказе в возбуждении уголовного дела. Принять решение о возбуждении уголовного дела, в рамках компетенции, могут только сотрудники подразделений следствия и дознания.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5eba7b5add0c177527edf73c/kak-provoditsia-proverka-po-zaiavleniiu-v-policiiu-5eba7e872fffad2dc153d03c

Сроки рассмотрения заявлений и сообщений граждан

Кусп сроки рассмотрения
⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 7Следующая ⇒

Сроки проведения проверочных мероприятий напрямую зависят от вида заявлений и сообщений.

1. При рассмотрении заявлений (сообщений) о преступлениях общий срок принятия одного из указанных выше решений – не позднее 3 суток со дня поступления заявления, причем в этот срок входит день регистрации заявления (сообщения). Продление возможно:

– на период до 10 суток (+ 7 суток к общему сроку) руководителем следственного органа, начальником органа дознания по мотивированному ходатайству рассматривающего заявление (сообщение) сотрудника;

– на срок до 30 суток (+ 20 суток к 10-дневному сроку) руководителем следственного органа по ходатайству следователя либо прокурором по ходатайству дознавателя для проведения документальных проверок или ревизий, судебных экспертиз, исследований документов, предметов, трупов, а также проведения оперативно-розыскных мероприятий.

В случае принятия по заявлению (сообщению) решения об отказе в возбуждении уголовного дела, материал проверки этого заявления (сообщения) незамедлительно регистрируется в журнале учета материалов, по которым вынесены постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, ведение которого возлагается на подразделение анализа, планирования и контроля отдела (отделения, группы) информационного обеспечения.

Копия постановления об отказе в возбуждении уголовного дела в течение 24 часов с момента его вынесения направляется заявителю и прокурору. При этом заявителю разъясняются его право обжаловать данное постановление и порядок обжалования в порядке ст. ст. 124, 125 УПК РФ.

Материалы проверки заявлений и сообщений о преступлениях, по которым принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела, направляются прокурору:

· по письменному запросу – не позднее 5 суток с момента его поступления либо в срок, указанный прокурором;

· незамедлительно при наличии достаточных оснований о проведении дополнительных проверочных мероприятий (далее – ДП), с ходатайством руководителя (начальника) территориального ОВД об отмене постановления органа дознания, дознавателя об отказе в ВУД.

При отмене прокурором (руководителем следственного органа) незаконных или необоснованных постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела материалы, возвращенные для проведения дополнительной проверки, незамедлительно регистрируются в журнале учета «отказных» материалов, возвращенных для проведения дополнительных проверочных мероприятий. Срок дополнительной проверки законодательно не определен и устанавливается прокурором.

2. Сроки рассмотрения заявлений (сообщений) об АПН в Инструкции определены крайне двусмысленно. С одной стороны, в пункте 58 отмечается, что подобные заявления и сообщения подлежат рассмотрению в соответствии с КоАП. Напомним, согласно ч. 4 статьи 28.1 КоАП РФ дело об АПН считается возбужденным с момента:

1) составления протокола осмотра места совершения административного правонарушения – составляется непосредственно после выявления АПН в сфере БДД;

2) составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об АПН – момент применения зависит от конкретной меры, но, как правило, предшествует составлению протокола об АПН;

3) составления протокола об АПН или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об АПН;

4) вынесения определения о возбуждении дела об АПН при необходимости проведения административного расследования – незамедлительно после установления обстоятельств, указывающих на возможность применения статьи 28.7 КоАП РФ;

5) вынесения постановления по делу об АПН в случае, предусмотренном частью 1 или 3 статьи 28.6 КоАП РФ – непосредственно после выявления АПН.

Таким образом, зачастую сроком рассмотрения заявления (сообщения) об АПН выступает период времени, которой дается должностному лицу полиции на составление протокола об АПН. Согласно ст. 28.

5 КоАП РФ, этот документ составляется немедленно после выявления АПН, однако при необходимости выяснения дополнительных обстоятельств дела, протокол об АПН может быть составлен в течение двух суток с момента выявления АПН.

Логично предположить, что максимальный срок рассмотрения заявления (сообщения) об АПН равен тем самым двум суткам, однако в п. 58 Инструкции говорится также буквально следующее: «Срок рассмотрения таких заявлений и сообщений … определяется … с учетом требований ч. 3 ст. 8 и ст. 12 Федерального закона от 2 мая 2006 г.

№ 59-ФЗ …». Первая норма определяет семидневный срок рассмотрения в случае принятия решения о передаче материала по подведомственности, подсудности или территориальности.

Вторая – 30-дневный срок (по общему правилу) рассмотрения обращений граждан, что прямо противоречит требованиям административно-процессуального законодательства.

Материалы, по которым принято решение о начале производства по делу АПН или об отказе в возбуждении дела об АПН регистрируются в журнале учета материалов об АПН, ведение и хранение которого возлагается на сотрудников отделов, отделений (групп) по исполнению административного законодательства.

3. Сроки и порядок проверки заявлений и сообщений о происшествияхопределяются руководителем территориального ОВД с учетом требований ч. 3 ст. 8 и ст. 12 ФЗ № 59. По аналогии с заявлениями об АПН, решение о передаче заявления (сообщения) о происшествии по подведомственности или территориальности принимается в течение 7 дней.

Решение о приобщении заявления (сообщения) о происшествии и материалов его проверки к номенклатурному делу осуществляется на основании рапорта сотрудника полиции, не усмотревшего в сообщенной информации признаков преступления или АПН. Решение принимает руководитель территориального ОВД в течение суток с момента получения рапорта.

Решение о заведении розыскного дела принимается, если в итоге рассмотрения информации о безвестном исчезновении гражданина, он не был обнаружен, и не были получены данные, указывающие на совершение в отношении его преступления.

Решение о передаче письменного обращения в подразделение делопроизводства для регистрации принимается руководителем ОВД в случае, если оно принято в дежурной части непосредственно от заявителя (его законного представителя), но не содержащие заявления о преступлении, об АПН или о происшествии (далее обращение рассматривается в порядке, предусмотренном ФЗ № 59).

О результатах рассмотрения заявлений и сообщений всех категорий информируются:

1) оперативный дежурный ДЧ в кратчайший срок, но не позже 24 часов с момента принятия решения путем представления копии такого решения;

2) заявитель в течение 24 часов с момента принятия решения в письменной форме или в форме электронного документа.

Типичные нарушения, допускаемые участковыми уполномоченными полиции и инспекторами по делам несовершеннолетних при рассмотрении заявлений (сообщений) о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях

Как уже неоднократно отмечалось, весомый массив заявлений (сообщений) о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, поступающих в территориальные органы внутренних дел передаются на рассмотрение участковым уполномоченным полиции.

Рис. 3. Сведения о решениях об отказе в возбуждении уголовного дела, принимаемых УУП и ПДН ОМВД.

Анализ учетно-регистрационной деятельности УУП России показал, что основным видом принимаемых ими решений, являются именно решения об отказе в возбуждении уголовных дел. Только по итогам 2015 года из 6,9 млн.

постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела, 4,9 млн. – приняты участковыми уполномоченными полиции и 475 тыс. – инспекторами ПДН[22]. В течение предшествующих трех лет, эти цифры неуклонно увеличивались.

Однако, количественный показатель негативно сказывается на качестве проводимых проверок, о чем наглядно свидетельствует высокий уровень отмененных прокурором решений об отказе в возбуждении уголовного дела.

Рис. 4. Сведения об отмене постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела.

Аналогичная ситуация сложилась и Воронежской области. Отчеты о состоянии учетно-регистрационной дисциплины за 2013-2015 годы показали, что число рассматриваемых сотрудниками полиции заявлений граждан увеличивается с каждым годом (с 2013 года на 10,9 %; с 332 281 по 368 529). Однако качество проверок и обоснованность принятых решений остается на низком уровне.

Так, в 2013 году из 74783 решений об отказе в возбуждении уголовного дела прокуратурами районов отменено 11792 (в 2014 году из 75737 – 15715; в 2015 году из 73191 – 14200). Данная ситуация отмечаются и в подразделениях ПДН (в 2013 году из 2536 постановлений прокурором отменены – 378; в 2014 году из 2554 – 372; в 2015 году из 2962 – 428)[23].

Рис. 5. Сведения об отмене постановлений об отказе в возбуждении уголовных дел вынесенных УУП и ПДН Воронежской области.

В целом, нарушения УРД участковыми можно разделить на следующие группы:

1) нарушение срока проведения проверки по материалу, зарегистрированному в КУСП;

2) нарушение срока уведомления заявителя и прокурора о результатах проверки;

3) волокита при проведении проверки и, как следствие, необоснованное продление срока;

4) принятие необоснованного (незаконного) решения об отказе в возбуждении уголовного дела;

5) нарушение сроков проведения дополнительной проверки, установленных надзирающим прокурором;

6) непривлечение к административной ответственности лиц, в отношении которых вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела;

7) необоснованное списание материалов в номенклатурное дело ОВД;

8) необоснованное приобщение материалов КУСП к ранее зарегистрированным, решение по которым уже принято.

9) нарушения положений частей 1 и 3 статьи 28.8 КоАП РФ при проведении административного производства.

Рассмотрим каждое более подробно.

1) В соответствии с ч. 1 ст. 144 УПК РФ поступившие заявления и сообщения о преступлениях рассматриваются в течение трех суток с момента поступления, в исключительных случаях на основании ч.

3 указанной статьи срок рассмотрения может быть продлен до 10 суток (продление осуществляет начальник территориального ОВД на основании мотивированного ходатайства сотрудника, осуществляющего проверку), до 30 суток (при необходимости проведения каких-либо криминалистических или судебно-медицинских экспертиз, продление осуществляет надзирающий прокурор на основании мотивированного ходатайства подписанного руководителем органа дознания).

Однако, данные требования уголовно-процессуального законодательства, сотрудниками полиции выполняются не во всех случаях (указанные примеры отражены в представлении прокуратуры г. Воронежа от 12.08.2015 года по результатам проверки состояния законности при приеме, регистрации и разрешения сообщений о преступлениях в УМВД России по г. Воронежу):

Источник: https://lektsia.com/8x1d63.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    ×
    Рекомендуем посмотреть