Легализация доходов статья

Статья 174 УК РФ: Отмывание денег

Легализация доходов статья

Отмывание денег всегда представляло угрозу для государства любой страны.

Все потому, что незаконная легализация денежных средств, полученных преступным путем, приводит к утечке валюты из страны, к негативному курсу валют, создается угроза для национальной и международной безопасности, снижаются налоговые доходы правительства, страна, в которой бизнесмены и политики отмывают деньги, теряет репутацию.

Именно поэтому все государства борются с таким явлением, как отмывание денег. Для того чтобы остановить работу преступных группировок, нечестных на руку бизнесменов, правительство ввело ст. 174 УК РФ «Отмывание денег».

За нарушение закона по части незаконного оборота денежных средств виновные будут нести суровое наказание.

Что такое отмывание денег? Что это значит?

Это любой процесс, действие, в результате которого происходит «очищение» денег от их преступного происхождения с целью их использования в официальной экономике.

Отмывание денег подрывает экономическую стабильность, делает нищим население, а также усиливает коррупцию. Самой уязвимой является банковская система.

Для борьбы с таким негативным явлением, как отмывание денег, банки должны: отлично знать своих клиентов, определять финансовые риски, работать чисто и безупречно, быть независимыми, быстро обмениваться информацией, правильно выстаивать отношения с политически уязвимыми лицами.

Последствия отмывания денег для страны и населения

При таком негативном явлении, как отмывание денег могут наступить следующие последствия:

  • ухудшается инвестиционный климат;
  • воруется публичная собственность;
  • усугубляется такое негативное явление, как коррупция;
  • подрываются экономические стандарты;
  • наблюдается миграция населения из-за дестабилизации экономики;
  • происходит фальсификация выборов, подкупаются депутаты;
  • обедняется население.

Самым прибыльным криминальным бизнесом является незаконный оборот наркотиков. Среди других видов преступной деятельности, связанной с отмыванием денег является:

  • торговля людьми;
  • мошеннические схемы с НДС;
  • оружие;
  • контрабанда.

Для отмывания денег преступные группировки вкладывают средства в легальные секторы экономики, например, в бары, рестораны, ночные клубы, то есть, в те заведения, под прикрытием которых процветает проституция, торговля наркотиками.

Преступные деньги в 2020 году чаще всего отмываются через различные системы банковских переводов, недвижимость, транспорт, строительство и др.

Ответственность за отмывание денег по ст. 174 УК РФ

В Уголовном кодексе четко прописана ответственность за совершение любых незаконных сделок с деньгами или другим имуществом, которое было приобретено другими лицами с целью придания имуществу правомерного вида владения:

  • штраф от 120 тыс. руб.;
  • штраф в размере зарплаты за период до 12 месяцев.

Если те же действия были совершены в крупном размере (свыше 1,5 млн. руб.), тогда виновным может грозить одно из следующих видов наказаний:

  • штраф до 200 тыс. руб.;
  • штраф в размере зарплаты или другого дохода за период 1-2 года;
  • принудительные работы сроком до 24 месяцев;
  • лишение свободы сроком до 24 месяцев со штрафом (до 50 тыс. руб.) или без него.

Если отмывание денег совершалось группой лиц по предварительному сговору либо одним лицом, который использовал свое служебное положение для незаконного оборота, обналичивания денежных средств, тогда предусмотрено такое наказание (суд назначает один вид наказания из списка):

  • принудительные работы сроком до 3 лет;
  • ограничение свободы сроком до 2 лет с лишением права занимать прежнюю должность;
  • лишение свободы сроком до 5 лет со штрафом (до 500 тыс. руб.) или без него.

Как происходит процесс отмывания денег?

Существует 3 этапа отмывания денег:

  1. Этап размещения – «грязные» деньги злоумышленники подмешивают к легальным счетам. Зачастую деньги зачисляются на банковский счет, зарегистрированный на анонимную компанию или на профессионального посредника. Как раз на этом этапе преступная схема может быть раскрыта, потому что появление большого количества денег из ниоткуда всегда вызывает подозрение.
  2. Этап сокрытия – проведение транзакций для сокрытия истории происхождения «грязных» денег. К примеру, деньги переводятся между счетами или злоумышленники покупают на них дорогостоящее имущество.
  3. Этап интеграции – возвращение денег в официальную экономику и к их изначальному владельцу. «Мытые» деньги злоумышленники инвестируют в легальный бизнес, при этом оплата производится на поддельные счета. Также нечестные на руку, хитрые преступники нередко подаются в благотворительность или назначают себя директорами с огромной зарплатой.

Сегодня на борьбу с таким феноменом, как отмывание денег вступила ООН, правительства различных стран, а также некоммерческие организации.

Примеры незаконных схем отмывания денег

Существуют структуры (подставные организации), с помощью которых отмывателю денег обналичивают денежные средства.

Происходит это так: злоумышленник со своего расчетного счета перечисляет деньги на расчетный счет какой-то странной организации за услуги или товар, который по факту он не покупал или не получал. За такую услугу посредник получал от 3 до 10 процентов премии.

Знаменитый гангстер Аль Капоне под прикрытием мебельного бизнеса занимался отмыванием денег путем игорного бизнеса, сутенерства, благотворительности. Отследить источники его доходов власти не могли.

Отмывание денег через оффшоры

Оффшоры – это особые финансовые центры, которые привлекают капитал за счет налоговых льгот.

В основном на территории оффшоров регистрируются представители среднего и крупного бизнеса.

Для мелких предпринимателей регистрация и обслуживание обходится дорого, поэтому им проще и дешевле организовать бизнес в стране проживания. Компании используют оффшоры с одной целью – уменьшить налоги.

Почему оффшорные компании пользуются популярностью у элиты, органов государственной власти? Потому что:

  1. Процесс регистрации новой оффшорной компании значительно упрощен. Владельцу компании необязательно «светиться».
  2. Нерезиденты страны оплачивают налог с прибыли по заниженной ставке.
  3. Государственный валютный контроль оффшорных компаний просто отсутствует.
  4. Деятельность оффшорных компаний является конфиденциальной, не разглашается никому.

Именно через оффшоры многие политики, а также люди при власти отмывают деньги.

Процесс отмывания денег может быть таким: организатор открывает счет в другой стране через посредника. Затем он начинает перечислять на этот счет деньги из разных источников, в том числе из своего оффшора.

Через некоторое время эти деньги перечисляются в третью страну, где источник данных средств уже перестает рассматриваться, как подозрительный.

Отмывание денег через биткоины

Биткоин (и другие криптовалюты) сегодня являтся одним из способов отмывания денег. Почему? Потому что эта платежная система может быть использована для анонимного переноса денег за рубеж.

Простая схема отмывания средств через биткоин такова: некая фирма открывает счет биткоин для получения денег за оказанные услуги.

При этом эта же фирма может купить у себя товар (естественно фиктивно), она получит законный доход со своего бизнеса.

Клиенту необязательно идентифицироваться по биткоин-протоколу.

Также схема отмывания денег через биткоин может быть такой:

  • Клиент регистрируется в системе и создает одноразовые счет биткоин.
  • Затем он покупает биткоин через электронные платежные системы – Киви, Яндекс и др.
  • Далее эти деньги система переводит на «чистый» кошелек.

Приведем еще один реальный пример: участники незаконной группировки вербовали людей из Украины и отправляли их работать в Россию.

Люди жили там в арендованных квартирах, их задачей было – принятие от участников группировки наличных денег и дальнейший их перевод в биткоины.

Происходила легализация денег через криптовалюты, после чего производился перевод средств в рубли или доллары. Далее эти деньги перенаправлялись назад в Украину, где распределялись между участниками группировки.

Отмывание денег – популярная схема оборота «грязных» денег среди злоумышленников. Кстати, наиболее громкие дела отмывания денег связаны с крупными финансовыми корпорациями, а также с чиновниками.

Отмывание денег через ИП

Самая простая схема, которой пользуются частные предприниматели – обналичка денежных средств через ИП.

Как это работает? Некий бизнесмен открывает ИП, фирму-однодневку, регистрирует ее не на себя, а на кого-то. Затем он проворачивает крупные сделки, после чего закрывает фирму, чтобы не вызывать подозрений у налоговиков.

Затем он снова открывает ИП, но уже оформляет его на другого человека и проводит те же самые операции. Так будет длиться до тех пор, пока он не отмоет все незаконные деньги.

Как разоблачают мошеннические схемы с отмыванием денег?

Рассмотрим этот процесс на примере: компания «А» якобы везла товар в другой город для компании «Б», которая его якобы купила. Документы все были сделаны, директора обоих компаний поставили на них свои подписи, печати, чтобы все было чисто.

Но когда их вызывает прокуратура на допрос и спрашивает «Какими транспортными средствами был перевезен товар?», то здесь обнаруживается прокол.

Оба директора называют, какой конкретно машиной перевозился товар, налоговики тем временем проверяют эту информацию, сделав запрос владельцу автотранспортного средства или фирме, которой принадлежит транспорт. Выясняется, что в тот день машина была совершенно в другом городе.

Предлагают открыть ИП для отмывания денег: чем это грозит?

Если кто-то из знакомых предлагает вам открыть ИП, ежемесячно получать неплохую зарплату, при этом ничего не делая, то нужно понимать, что легких денег не бывает.

Скорее всего знакомый хочет использовать ваши данные для отмывания денег. Если это так, то вам, как ИП будет грозить ответственность по ст. 174 УК РФ.

Наказание может быть в виде штрафа, принудительных работ, лишения свободы в зависимости от величины действия (сделки крупного, особо крупного или мелкого размера), а также от количества лиц, участвующих в незаконном обороте денег.

Банк заблокировал счет по подозрению в отмывании денег: что делать?

Такое может случиться тогда, когда денежные средства на карту зачисляются с электронных кошельков либо же переводятся одним и тем же лицом.

Если банк заподозрит незаконный денежный оборот по карте, перевод денег в коррупционных целях, осуществление транзакций для ухода от налогов и так далее, тогда он действительно может заблокировать расчетный счет клиента.

Банк разблокирует счет только в том случае, если клиент предоставит сведения о том, что это был законный денежный оборот по его счету.

Для подтверждения проведения финансовых операций легальным путем клиенту нужно пойти в банк вместе с документами, которые подтверждают факт оплаты товара, предоставления услуг.

Если все запрашиваемые банком документы будут предоставлены клиентом, тогда счет будет разблокирован в течение одного дня.

Если клиент считает, что у банка не должно было быть оснований и подозрений насчет расчетного счета, то клиент может обратиться в службу по защите прав потребителей и миноритарных акционеров РФ.

В крайнем случае он может обратиться в суд. Но зачастую ему достаточно просто прийти в банк, выяснить, почему его счет был заблокирован и решить эту проблему на месте.

Отмывание денег – это процесс перехода денежных средств, полученных незаконным путем, в результате преступной деятельности.

При этом владелец «грязных» денег перемещает их через финансовую систему так ловко, что создается впечатление, будто деньги он получил на законных основаниях.

Между тем, в случае обнаружения прокуратурой и налоговой службой факта отмывания денег, злоумышленнику будет грозить уголовная ответственность по ст. 174 УК РФ, предусматривающая как штраф, так и более серьезное наказание – лишение свободы.

: Как работает отмывание денег

Источник: http://ugolovnyi-expert.com/otmyvanie-deneg-st-174-uk-rf/

Адвокат по уголовным делам

Легализация доходов статья

“Если у вас возникли проблемы уголовного порядка — в этом случае вам нужна помощь адвоката по уголовным делам. Своевременные услуги адвоката помогут избежать

роковых ошибок, доказать вашу невиновность или снизить тяжесть наказания”.

В настоящее время практически все, кто занимается бизнесом, знает, что такое «обнал», «обналичивание денег». Данные деяния преследуются уголовным законодательством в РФ.

Причина в том, что Налоговое законодательство душит предпринимателей всевозможными налогами, самый тяжелый из которых – налог на добавленную стоимость.

Если предприниматели будут добросовестно уплачивать все налоги, то у них не останется прибыли и не будет смысла заниматься бизнесом. Вот причина появления «обнальных контор».

Преступления предусмотренные ст.174 и ст.ст. 198, 199 УК РФ часто совершаются одновременно. Одним из способов совершения преступления, предусмотренные ст.199 УК РФ, является включение в первичные бухгалтерские документы заведомо искаженных данных о доходах или расходах.

Таким образом, чтобы занизить сумму уплаты налогов, предприятие заключает сделку с «обнальной конторой» (фирмой-однодневкой) на, якобы, совершение возмездных услуг (часто строительные подряды), поставку оборудования и материалов.

А на самом деле это является одним из способов легализации денежных средств и тем самым деньги поступают прямиком в карман руководителя предприятия.

Ст.174 УК РФ Легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества приобретенных другими лицами преступным путем.

Этот состав является специальным видом укрывательства преступления.

Объект – отношения, складывающиеся по поводу осуществления законной предпринимательской деятельности. Дополнительный объект – интересы правосудия. Предмет – денежные средства, иное имущество.

Объективная сторона – 2 вида действий: совершение финансовых операций, совершение других сделок.

Под другими сделками понимаются:

  • операции с денежными средствами в наличной форме – снятие со счета, зачисление на счет;
  • покупка, продажа наличной иностранной валюты;
  • приобретение физическим лицом ценных бумаг за наличный расчет;
  • операции по банковским счетам (открытие вклада в пользу третьих лиц в наличной форме, предоставление получения кредита, займа и т.д.)
  • сделки с движимым имуществом: помещение в ломбард, предоставление, получение имущества по договору лизинга и т.д.

Финансовые операции могут совершаться с использованием различных платежных систем и виртуальных валют (например Биткойн) через Интернет. Состав является оконченным с момента совершения действий по легализации денежных средства, иного имущества.

Совершается преступление только с прямым умыслом. Обязательные признаки – заведомость – субъект, знает, что денежные средства и имущество приобретены лицами преступным путем; цель – придание правомерного вида владению, пользованию, распоряжению денежными средствами или имуществом.

Субъект преступления общий, т.е. ответственность начинается с 16 лет.

Часть 2 ст.174 представляет собой деяние, совершенное в крупном размере, то есть сумма сделки свыше 1 млн. руб.

Часть 3 ст.174 деяние совершено группой лиц по предварительному сговору, а так же лицом с использованием своего служебного положения, т.е. признак специального субъекта: должностные лица, служащие и лица, выполняющие управленческие функции в коммерческой или иной организации.

Часть 4 ст.174 представляет собой деяние, совершенное в особо крупном размере, то есть сумма сделки свыше 6 млн. руб.

Ст.174.1 УК РФ Легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества приобретенных лицом в результате совершения преступления. Отграничение этого состава от ст. 174 УК РФ в том, что лицо отмывает денежные средства свои, приобретенные в результате совершения преступления этим лицом.

Наказание за легализацию (отмывание) денежных средств или иного имущества ст.ст.174, 174.1 УК РФ составляет до 7 лет лишения свободы со штрафом до 1 миллиона рублей, с лишением права занимать определенные должности и являются тяжкими преступлениями.

Состав ст.ст.198, 199 УК РФ уклонение от уплаты налогов и сборов.

Объект – отношения в области финансовой деятельности государства в части формирования бюджета.

Предмет – налоги и сборы.

Объективная сторона – уклонение от уплаты налогов и сборов – деяния, направленные на их не уплату в крупном или особо крупном размере и повлекшие полное или частичное непоступление соответствующих налогов и сборов в бюджет.

Способы уклонения:

Бездействие – не предоставление налоговой декларации или иных документов

Действие – включение в налоговую декларацию или другие документы заведомо ложных сведений.

Включение в налоговую декларацию заведомо ложных сведений образуют:

  1. Умышленное указание несоответствующих данных об объекте налогообложения, расчеты налоговой базы, наличие налоговых льгот, вычетов и другой информации, влияющей на исчисление и уплату налогов и сборов.
  2. Умышленное неотражение данных о доходах из определенных источников, объектах налогообложения, уменьшение действительного размера доходов, искажение произведенных расходов.

Уклонение от уплаты налогов и сборов является уголовно-наказуемым при крупных или особо крупных размерах.

Преступление окончено с момента фактической неуплаты налогов в срок.

Срок давности начинает течь с момента окончания последнего отчетного периода по налогам и сборам.

Субъективная сторона – прямой умысел.

Субъект преступления – ст. 198 УК РФ – физическое лицо, достигшее возраста 16 лет, на которое возлагается обязанность по уплате налогов и сборов (в том числе ИП). Предусмотрено наказание в виде штрафа до пятисот тысяч рублей, либо лишение свободы на срок до 3-х лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Примечания.

  1. Крупным размером в настоящей статье признается сумма налогов и (или) сборов, составляющая за период в пределах трех финансовых лет подряд более шестисот тысяч рублей, при условии, что доля неуплаченных налогов и (или) сборов превышает 10 процентов подлежащих уплате сумм налогов и (или) сборов, либо превышающая один миллион восемьсот тысяч рублей, а особо крупным размером – сумма, составляющая за период в пределах трех финансовых лет подряд более трех миллионов рублей, при условии, что доля неуплаченных налогов и (или) сборов превышает 20 процентов подлежащих уплате сумм налогов и (или) сборов, либо превышающая девять миллионов рублей.
  2. Лицо, впервые совершившее преступление, предусмотренное настоящей статьей, освобождается от уголовной ответственности, если оно полностью уплатило суммы недоимки и соответствующих пеней, а также сумму штрафа в размере, определяемом в соответствии с Налоговым кодексом РФ.

Субъект преступления ст. 199 УК РФ

  1. руководитель организации, главный бухгалтер (бухгалтер);
  2. иные лица, если они были специально уполномочены органом управление организации на совершение таких действий (подписание отчетной документации, представляемой в налоговый орган), например директор по финансам;
  3. лица, фактически выполняющие функцию руководителя и главного бухгалтера.

Таким образом, ответственность по легализации денежных средств будет нести «обнальная контора».

Предусмотрено наказание в виде штрафа до пятисот тысяч рублей, либо лишение свободы на срок до 6 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Примечания.

  1. Крупным размером в настоящей статье, а также в ст. 199.1 настоящего Кодекса признается сумма налогов и (или) сборов, составляющая за период в пределах трех финансовых лет подряд более двух миллионов рублей, при условии, что доля неуплаченных налогов и (или) сборов превышает 10 процентов подлежащих уплате сумм налогов и (или) сборов, либо превышающая шесть миллионов рублей, а особо крупным размером – сумма, составляющая за период в пределах трех финансовых лет подряд более десяти миллионов рублей, при условии, что доля неуплаченных налогов и (или) сборов превышает 20 процентов подлежащих уплате сумм налогов и (или) сборов, либо превышающая тридцать миллионов рублей.
  2. Лицо, впервые совершившее преступление, предусмотренное настоящей статьей, а также ст. 199.1настоящего Кодекса, освобождается от уголовной ответственности, если этим лицом либо организацией, уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с которой вменяется данному лицу, полностью уплачены суммы недоимки и соответствующих пеней, а также сумма штрафа в размере, определяемом в соответствии с Налоговым кодексом РФ.

В случае интереса правоохранительных органов в отношении Вас и Ваших организаций, Вам необходимо воспользоваться помощью адвоката по экономическим преступлениям (налоговым преступлениям).

Мы подскажем, как действовать при даче показаний директором, бухгалтером, контрагентами, сделаем заключение аудиторов; проведем анализ бухгалтерско-экономоческой экспертизы; проведем анализ выездных, камеральных и встречных проверок.

Рассчитать сумму налоговых претензий за использование «черных» и «серых» схем налоговой оптимизации к организации, применяющей традиционную схему налогообложения, можно по следующим формулам:

S = Перечисленная контрагенту сумма денежных средств НДС = S * (1 – 1 / 1.18) = S * 0.152542 Налог на прибыль = (S – НДС) * 0,20 Штраф = (НДС + Налог на прибыль) * 0,20 Пени = (НДС + Налог на прибыль) * 1/300 действующей ставки рефинансирования Банка России * Количество дней просрочки

Общая сумма доначислений по результатам проверки = НДС + Налог на прибыль + Штраф + Пени

Благодарим Вас за посещение сайта нашей адвокатской конторы!

Источник: http://www.advokat-vp.ru/legalizatsii-denezhnyh-sredstv-i-neuplata-nalogov.htm

Статья 174 Уголовного кодекса РФ в новой редакции с Комментариями и последними поправками на 2020 год

Легализация доходов статья

СТ 174 УК РФ.

1.

Совершение финансовых операций и других сделок с денежными средствами или иным имуществом, заведомо приобретенными другими лицами преступным путем, в целях придания правомерного вида владению, пользованию и распоряжению указанными денежными средствами или иным имуществом — наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года.

2.

То же деяние, совершенное в крупном размере, — наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до двух лет со штрафом в размере до пятидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев либо без такового.

3.

Деяния, предусмотренные частью первой или второй настоящей статьи, совершенные: а) группой лиц по предварительному сговору; б) лицом с использованием своего служебного положения, — наказываются принудительными работами на срок до трех лет с ограничением свободы на срок до двух лет или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового либо лишением свободы на срок до пяти лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет или без такового, с ограничением свободы на срок до двух лет или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

4.

Деяния, предусмотренные частью первой или третьей настоящей статьи, совершенные: а) организованной группой; б) в особо крупном размере, — наказываются принудительными работами на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до двух лет или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового либо лишением свободы на срок до семи лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет или без такового, с ограничением свободы на срок до двух лет или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового.

Примечание. Финансовыми операциями и другими сделками с денежными средствами или иным имуществом, совершенными в крупном размере, в настоящей статье и статье 174.

1 настоящего Кодекса признаются финансовые операции и другие сделки с денежными средствами или иным имуществом, совершенные на сумму, превышающую один миллион пятьсот тысяч рублей, а в особо крупном размере — шесть миллионов рублей.

ст. 174 ч.2 УК Республики Беларусь

Статья 174. Уклонение родителей от содержания детей либо от возмещения расходов, затраченных государством на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении (в ред. Закона Республики Беларусь от 05.01.2008 N 315-З) (см. текст в предыдущей редакции) 1.

Уклонение родителей более трех месяцев в течение года от уплаты по судебному постановлению средств на содержание несовершеннолетних или совершеннолетних, но нетрудоспособных и нуждающихся в материальной помощи детей — наказывается общественными работами, или исправительными работами на срок до двух лет, или арестом на срок до трех месяцев, или ограничением свободы на срок до трех лет, или лишением свободы на срок до одного года. (в ред. Закона Республики Беларусь от 15.07.2009 N 42-З) (см. текст в предыдущей редакции) 2. Уклонение родителей от возмещения расходов, затраченных государством на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении, выразившееся в неявке на работу десять и более рабочих дней в течение трех месяцев, либо в сокрытии или занижении ими размера заработной платы и приравненных к ней доходов, либо в уклонении от трудоустройства по судебному постановлению, совершенном в течение года после наложения административного взыскания за такое же нарушение, повлекшее за собой неисполнение или неполное исполнение ежемесячных обязательств по возмещению расходов, затраченных государством на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении, — (в ред. Закона Республики Беларусь от 15.07.2010 N 166-З) (см. текст в предыдущей редакции) наказывается общественными работами, или исправительными работами на срок до двух лет, или арестом на срок до трех месяцев, или ограничением свободы на срок до трех лет, или лишением свободы на срок до одного года. (в ред. Закона Республики Беларусь от 15.07.2009 N 42-З) (см. текст в предыдущей редакции) 3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные лицом, ранее судимым за уклонение от содержания детей либо от возмещения расходов, затраченных государством на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении, — наказываются исправительными работами на срок от одного года до двух лет, или арестом на срок до шести месяцев, или ограничением свободы на срок от одного года до четырех лет, или лишением свободы на срок до двух лет. (в ред. Закона Республики Беларусь от 15.07.2009 N 42-З) (см. текст в предыдущей редакции) Примечание. Под уклонением от трудоустройства по судебному постановлению в настоящей статье понимаются уклонение от явки в органы по труду, занятости и социальной защите, организации для трудоустройства, от прохождения медицинского осмотра, получения необходимых для трудоустройства документов, а также иные виновные действия (бездействие), повлекшие неисполнение судебного постановления о трудоустройстве. (примечание введено Законом Республики Беларусь от 15.07.2010 N 166-З)

Поделитесь с друзьями

Статья 174 Уголовного Кодекса Республики Беларусь предусматривает уголовную ответственность за уклонение родителей от содержания детей либо от возмещения расходов, затраченных государством на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении.

С ситуацией в районе в отношении таких родителей читателей знакомит прокурор Несвижского района советник юстиции Андрей Иванович КАМОРНИК.

– За 10 месяцев 2011 года по статье 174 Уголовного Кодекса Республики Беларусь в Несвижском районе возбуждено 23 уголовных дела в отношении родителей, уклоняющихся от содержания своих несовершеннолетних детей. В этот же период 2010 года – 16 дел.

Так, уроженец г.п. Городея В.В. Минеев, будучи обязанным по определению суда Крупского района к уплате средств в размере 33 процентов заработка на содержание дочерей 2001-го и 2004-го годов рождения, более трёх месяцев в течение года умышленно уклонялся от уплаты средств на содержание несовершеннолетних. Материальной помощи им не оказывал.

Исковое заявление в суд о взыскании средств на содержание детей бывшая супруга В.В. Минеева подала сразу после развода.

Но алименты выплачивались нерегулярно, и по приговору суда Минеев был осуждён к 1 году 6 месяцам исправительных работ. После отбытия наказания приехал домой, в Городею.

На жизнь зарабатывал случайными заработками, в основном – в Минске. Официально на постоянную работу не устраивался.

В апреле 2010 года гражданин был вызван в суд Несвижского района, где в очередной раз его предупредили об уголовной ответственности за уклонение от уплаты алиментов.

После беседы с судебным исполнителем в апреле он устроился на работу в Минске, но через 10 дней уволился, и объясняет это тем, что жилья в столице не было, а ежедневные поездки были накладны.

С трудоустройством история повторялась. За полгода жена и дочери получили всего лишь несколько небольших денежных переводов. Но отец на официальную работу так и не устраивался, мер к трудоустройству не принимал, в центр занятости населения Несвижского райисполкома для постановки на учёт и оказания помощи в трудоустройстве не обращался.

Источник: https://UgKK.ru/uk/st-174-rf.html

Федеральный закон от 13 июля 2020 г. N 208-ФЗ

Легализация доходов статья

Принят Государственной Думой 7 июля 2020 года

Одобрен Советом Федерации 8 июля 2020 года

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ “О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст. 3418; 2002, N 30, ст. 3029; N 44, ст. 4296; 2004, N 31, ст. 3224; 2006, N 31, ст. 3446, 3452; 2007, N 16, ст.

1831; N 31, ст. 3993, 4011; N 49, ст. 6036; 2009, N 23, ст. 2776; 2010, N 30, ст. 4007; N 31, ст. 4166; 2011, N 27, ст. 3873; N 46, ст. 6406; 2012, N 30, ст. 4172; 2013, N 26, ст. 3207; N 44, ст. 5641; N 52, ст. 6968; 2014, N 19, ст. 2315, 2335; N 23, ст. 2934; N 30, ст. 4214, 4219; 2015, N 1, ст. 37, 58; N 18, ст. 2614; N 24, ст. 3367; N 27, ст.

3945, 3950, 4001; 2016, N 1, ст. 11, 27, 43, 44; N 26, ст. 3860; N 27, ст. 4196; N 28, ст. 4558; 2017, N 31, ст. 4816, 4830; 2018, N 1, ст. 54, 66; N 18, ст. 2560, 2576; N 53, ст. 8491; 2019, N 12, ст. 1222, 1223; N 27, ст. 3534, 3538; N 30, ст. 4152; N 31, ст. 4418, 4430; N 49, ст. 6953; N 51, ст. 7490; N 52, ст. 7798; 2020, N 9, ст. 1138; N 15, ст.

2239) следующие изменения:

1) в статье 6:

а) в пункте 1:

в подпункте 1:

в абзаце втором слова “в случаях, если это не обусловлено характером его хозяйственной деятельности” исключить;

абзац шестой признать утратившим силу;

в подпункте 3:

абзац четвертый признать утратившим силу;

абзац пятый изложить в следующей редакции:

“зачисление денежных средств на счет (вклад) или списание денежных средств со счета (вклада) юридического лица или иностранной структуры без образования юридического лица, период деятельности которых не превышает трех месяцев со дня их регистрации (инкорпорации), либо зачисление денежных средств на счет (вклад) или списание денежных средств со счета (вклада) юридического лица или иностранной структуры без образования юридического лица в случае, если операции по указанному счету (вкладу) не производились с момента его открытия;”;

в подпункте 4:

в абзаце первом слово “сделки” заменить словом “операции”;

абзац третий изложить в следующей редакции:

“выплата физическому или юридическому лицу страхового возмещения или получение от физического или юридического лица страховой премии по видам страхования, указанным в подпунктах 1 – 3 пункта 1 статьи 329 Закона Российской Федерации от 27 ноября 1992 года N 4015-I “Об организации страхового дела в Российской Федерации”;”;

в абзаце четвертом слова “получение или” исключить;

абзац пятый признать утратившим силу;

абзац седьмой изложить в следующей редакции:

“получение денежных средств, которые служат условием участия физического лица в азартной игре;”;

дополнить новым абзацем восьмым и абзацем девятым следующего содержания:

“передача или выплата физическому лицу выигрыша при наступлении результата азартной игры;

выплата, передача или предоставление физическому лицу выигрыша от участия в лотерее;”;

абзац восьмой считать абзацем десятым;

б) пункт 11 изложить в следующей редакции:

“11. Операция с наличными и (или) безналичными денежными средствами, осуществляемая по сделке с недвижимым имуществом, подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую совершается данная операция, равна или превышает 3 миллиона рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 3 миллионам рублей, или превышает ее.”;

в) в абзаце втором пункта 14 цифры “50” заменить цифрами “10”;

г) дополнить пунктами 16-18 следующего содержания:

“16. Операция по зачислению денежных средств на счет (вклад) или списанию денежных средств со счета (вклада) при осуществлении платежей по договору финансовой аренды (лизинга) подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает 600 000 рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 600 000 рублей, или превышает ее.

17. Операция почтового перевода денежных средств подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую совершается данная операция, равна или превышает 100 000 рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 100 000 рублей, или превышает ее.

18. Операция по возврату неиспользованного остатка денежных средств, внесенных в качестве аванса за услуги связи, подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую совершается данная операция, равна или превышает 100 000 рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 100 000 рублей, или превышает ее.”;

д) абзац второй пункта 2 после слов “иным имуществом,” дополнить словами “других юридических лиц, а также физических лиц”;

е) пункт 4 изложить в следующей редакции:

“4. Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, представляют сведения о совершаемых их клиентами непосредственно в указанных организациях операциях с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих обязательному контролю, непосредственно в уполномоченный орган с учетом следующих особенностей:

1) кредитные организации – в отношении операций, указанных в подпунктах 1 – 3 и абзаце десятом подпункта 4 пункта 1, пунктах 11, 12, абзацах первом и втором пункта 13, пунктах 14, 15, 16, 2 настоящей статьи и пункте 1 статьи 75 настоящего Федерального закона;

2) профессиональные участники рынка ценных бумаг – в отношении операций, указанных в абзаце четвертом подпункта 1, подпункте 2 и абзаце десятом подпункта 4 пункта 1, пункте 12, абзаце втором пункта 13, пункте 2 настоящей статьи и пункте 1 статьи 75 настоящего Федерального закона;

3) операторы инвестиционных платформ – в отношении операций, указанных в подпункте 2 и абзаце десятом подпункта 4 пункта 1, пунктах 12, 2 настоящей статьи и пункте 1 статьи 75 настоящего Федерального закона;

4) страховые организации (за исключением страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность исключительно в сфере обязательного медицинского страхования) и страховые брокеры – в отношении операций, указанных в подпункте 2 и абзаце третьем подпункта 4 пункта 1, пунктах 12, 2 настоящей статьи и пункте 1 статьи 75 настоящего Федерального закона;

5) лизинговые компании – в отношении операций, указанных в подпункте 2 и абзацах четвертом, десятом подпункта 4 пункта 1, пунктах 12, 2 настоящей статьи и пункте 1 статьи 75 настоящего Федерального закона;

6) организации федеральной почтовой связи – в отношении операций, указанных в подпункте 2 пункта 1, пунктах 12, 17, 2 настоящей статьи и пункте 1 статьи 75 настоящего Федерального закона;

7) ломбарды – в отношении операций, указанных в подпункте 2 и абзацах втором, шестом, десятом подпункта 4 пункта 1, пунктах 12, 2 настоящей статьи и пункте 1 статьи 75 настоящего Федерального закона;

8) организации, осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, – в отношении операций, указанных в подпункте 2 и абзацах шестом, десятом подпункта 4 пункта 1, пунктах 12, 2 настоящей статьи и пункте 1 статьи 75 настоящего Федерального закона;

9) организаторы азартных игр – в отношении операций, указанных в подпункте 2 и абзацах седьмом, восьмом подпункта 4 пункта 1, пункте 2 настоящей статьи и пункте 1 статьи 75 настоящего Федерального закона;

10) операторы лотерей – в отношении операций, указанных в подпункте 2 и абзаце девятом подпункта 4 пункта 1, пункте 2 настоящей статьи и пункте 1 статьи 75 настоящего Федерального закона;

11) управляющие компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов – в отношении операций, указанных в подпункте 2 и абзаце десятом подпункта 4 пункта 1, пунктах 12, 2 настоящей статьи и пункте 1 статьи 75 настоящего Федерального закона;

12) операторы по приему платежей – в отношении операций, указанных в подпункте 2 пункта 1, пунктах 12, 2 настоящей статьи и пункте 1 статьи 75 настоящего Федерального закона;

13) коммерческие организации, заключающие договоры финансирования под уступку денежного требования в качестве финансовых агентов, – в отношении операций, указанных в подпункте 2 пункта 1, пунктах 12, 2 настоящей статьи и пункте 1 статьи 75 настоящего Федерального закона;

14) кредитные потребительские кооперативы, в том числе сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы, – в отношении операций, указанных в подпункте 2 и абзаце десятом подпункта 4 пункта 1, пунктах 12, 2 настоящей статьи и пункте 1 статьи 75 настоящего Федерального закона;

15) микрофинансовые организации – в отношении операций, указанных в подпункте 2 и абзаце десятом подпункта 4 пункта 1, пунктах 12, 2 настоящей статьи и пункте 1 статьи 75 настоящего Федерального закона;

16) общества взаимного страхования – в отношении операций, указанных в подпункте 2 пункта 1, пунктах 12, 2 настоящей статьи и пункте 1 статьи 75 настоящего Федерального закона;

17) негосударственные пенсионные фонды – в отношении операций, указанных в подпункте 2 пункта 1, пунктах 12, 2 настоящей статьи и пункте 1 статьи 75 настоящего Федерального закона;

18) операторы связи, имеющие право самостоятельно оказывать услуги подвижной радиотелефонной связи, а также операторы связи, занимающие существенное положение в сети связи общего пользования, которые имеют право самостоятельно оказывать услуги связи по передаче данных, – в отношении операций, указанных в подпункте 2 пункта 1, пунктах 12, 18, 2 настоящей статьи и пункте 1 статьи 75 настоящего Федерального закона.”;

2) в статье 7:

а) в подпункте 4 пункта 1:

в абзаце первом слова “в пунктах 1 – 14” заменить словами “в пунктах 1 – 14,16 – 18”;

дополнить новым абзацем шестым следующего содержания:

“сведения, необходимые для идентификации иностранной структуры без образования юридического лица, совершающей операцию с денежными средствами или иным имуществом (наименование, регистрационный номер (номера) (при наличии), присвоенный иностранной структуре без образования юридического лица в государстве (на территории) ее регистрации (инкорпорации) при регистрации (инкорпорации), код (коды) (при наличии) иностранной структуры без образования юридического лица в государстве (на территории) ее регистрации (инкорпорации) в качестве налогоплательщика (или их аналоги), место ведения основной деятельности);”;

абзац шестой считать абзацем седьмым и в нем слова “идентификации физического или юридического лица, по поручению и от имени которого” заменить словами “идентификации физического или юридического лица или иностранной структуры без образования юридического лица, по поручению и от имени которых”, после слов “идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии),” дополнить словами “код (коды) (при наличии) иностранной структуры без образования юридического лица в государстве (на территории) ее регистрации (инкорпорации) в качестве налогоплательщика (или их аналоги),”;

абзац седьмой считать абзацем восьмым и его после слов “идентификации представителя физического или юридического лица” дополнить словами “или иностранной структуры без образования юридического лица”, после слов “идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии),” дополнить словами “код (коды) (при наличии) иностранной структуры без образования юридического лица в государстве (на территории) ее регистрации (инкорпорации) в качестве налогоплательщика (или их аналоги),”;

абзац восьмой считать абзацем девятым и дополнить его после слов “идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии),” словами “код (коды) (при наличии) иностранной структуры без образования юридического лица в государстве (на территории) ее регистрации (инкорпорации) в качестве налогоплательщика (или их аналоги),”;

б) в пункте 14-2 цифры “100 000” заменить цифрами “200 000”;

в) пункт 3 изложить в следующей редакции:

“3.

В случае, если у работников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, на основании реализации указанных в пункте 2 настоящей статьи правил внутреннего контроля возникают подозрения, что какая-либо разовая операция либо совокупность операций и (или) действий клиента, связанных с проведением каких-либо операций, его представителя в рамках обслуживания клиента, осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, эта организация не позднее трех рабочих дней, следующих за днем выявления таких операций и (или) действий, обязана направлять в уполномоченный орган сведения о таких операциях и (или) действиях независимо от того, относятся или не относятся такие операции к операциям, предусмотренным статьей 6 и пунктом 1 статьи 75 настоящего Федерального закона. В указанные сведения включается имеющаяся информация о бенефициарном владельце.”;

3) абзац второй пункта 1 статьи 75 после слов “иным имуществом,” дополнить словами “других юридических лиц, а также физических лиц”.

Статья 2

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.

2. Подпункт “д” пункта 1, подпункт “б” пункта 2 и пункт 3 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу со дня официального опубликования настоящего Федерального закона.

3. Подпункт “в” пункта 2 статьи 1 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 марта 2022 года.

Президент Российской Федерации В. Путин

Источник: https://rg.ru/2020/07/16/dohodi-dok.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.