Легализация незаконно полученных доходов

Легализация доходов, полученных преступным путем

Легализация незаконно полученных доходов

В 2020 году государство обеспечивает экономическую безопасность помимо всего прочего также и с помощью валютного контроля.

Таким образом власти пытаются контролировать соблюдение законодательства в области экспортно-импортных, валютных, а также других внешнеэкономических операций.

Однако практика показывает, что подобные методы валютного контроля, которые в настоящее время предпринимаются в РФ, не приостанавливают негативные тенденции: отмывание денег, что получены незаконным путем, вывоз капитала, деятельность теневого сектора в области внешней торговли, а также на внутреннем финансовом рынке.

В итоге борьба с легализацией доходов, полученных преступным путем, — это серьезная проблема не только нашей страны, но и всего международного сообщества.

Законодательная база

115 Федеральный закон «О противодействии легализации отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» малоизвестен широким слоям населения.

При этом основное направление данного Федерального закона — это охрана законных прав отдельных граждан и государства в целом. Рассмотрим подробнее законодательный акт, который призван защищать экономическое благополучие страны.

Итак, 115-ФЗ (антиотмывочный закон) приняли в августе 2001 года. В то время экономика стремительно развивалась, поэтому и возникла потребность в ее защите.

Для этого законодатель предусмотрел меру ответственности не только за получение незаконных доходов, но и за их инвестирование в легальный бизнес.

Область применения этого законодательного акта довольно-таки масштабна. Так, его действие распространяется как на физических лиц, вне зависимости от их гражданства, так и на различные организации (будь то российские или иностранные филиалы, дочерние фирмы или представительства), которые проводят различные расчеты имуществом или деньгами.

Также действие 115-ФЗ касается контролирующих государственных органов, которые отслеживают расчеты деньгами либо имуществом.

Кроме того, другие организации, которые совершают денежные операции на сумму больше, чем 600 000 рублей, обязаны обеспечить внутренний контроль за соблюдением данного законодательного акта и назначать для этого ответственного специалиста.

Также закон определил, что любая сделка, независимо от суммы, подпадает под действие данного закона в случае, если одна из сторон причастна к терроризму или к экстремистской деятельности.

Под финансированием терроризма подразумевается целенаправленное совершение платежей для совершения одного либо сразу нескольких уголовно наказуемых преступлений.

Таким образом, суть закона заключается в следующем: организации, проводящие расчеты имуществом или денежными средствами, обязаны следить за финансовыми потоками, проходящими через них.

В случае, если в результате анализа было обнаружено, что проводимые операции подпали под признаки неблагонадежности, то о них следует сообщить в специальные государственные органы.

В случае наличия достаточного количества оснований контролирующие органы, в свою очередь, должны передать данные правоохранителям.

Легализация преступных доходов УК РФ

Что такое легализация отмывания доходов, полученных преступным путем? Под этим термином подразумеваются любые действия, которые направлены на сокрытие незаконного происхождения денег или другого имущества, их местонахождения и перемещения для того, чтобы придать им вид вполне законных.

При этом стоит отметить, что обновленное издание 115-ФЗ предусматривает, что в легализации таких денежных средств нет каких-либо исключений в перечне преступлений, которые поспособствовали приобретению таких денег или имущества.

Специалисты утверждают, что в Российской Федерации каждый год легализуют приблизительно 250–300 млрд рублей, как правило, организованные преступные группы.

Рассмотрим главные признаки легализации теневых средств:

  • совершение уголовного преступления, благодаря чему преступник получил деньги, которыми не может сразу же воспользоваться;
  • совершение дальнейших действий с преступными средствами для придания им правомерного вида (для этого могут подделывать документы или же использовать чужие документы);
  • сокрытие настоящего происхождения преступных доходов;
  • непосредственное сокрытие лиц, которые извлекают теневые доходы, а также инициируют их легализацию;
  • уклонение от выплаты налогов;
  • создание доступа к преступным денежным средствам;
  • организация безопасного инвестирования теневых средств в легальный бизнес.

При этом для легализации преступных средств преступнику потребуется совершить все из вышеперечисленного списка. Однако судебная практика показывает, что обеспечить одновременно их эффективное достижение получается далеко не всегда.

К примеру, правонарушитель может отправить отмытые деньги в такое место, где доступ к ним может вызвать большие проблемы.

Также случается, что преступник обеспечил себе легкий доступ к теневым доходам, однако при этом он не смог надежно их сокрыть, в результате чего его привлекут к уголовной ответственности.

Таким образом, движение нелегально приобретенных средств во многом схоже с движением легально полученных денег. В таком случае теневые доходы преступник может использовать многими путями, зависимо от его долгосрочных или краткосрочных планов.

Как правило, движение нелегальных доходов проходит в циклической форме: одни расходуют на немедленное потребление, а другие возвращают их обратно в легальный бизнес.

Итак, легализация преступных денежных средств – это неотъемлемая составляющая преступной деятельности, важное звено криминального экономического цикла.

Источник: http://ugolovnyi-expert.com/legalizaciya-doxodov-poluchennyx-prestupnym-putem/

Легализация доходов, полученных преступным путем – Адвокат по легализации

Легализация незаконно полученных доходов

Субъектом рассматриваемого преступления является любое физическое лицо, достигшее к моменту совершения преступления 16 лет, умышленно совершившее легализацию денежных средств или иного имущества, приобретённых преступным путём.

При этом законодатель разделяет ответственность по субъекту, совершившему преступления: ст. 174 УК РФ – предусматривает ответственность за отмывание доходов, незаконно полученных другими лицами, а ст.174.1 УК РФ – за отмывание собственных преступных доходов.

Особенностью данных статей является практика их применения – органы следствия в большинстве случаев квалифицируют по этим статьям деяния по распоряжению имуществом, полученным в результате мошенничества, незаконного получения кредита и иных экономических преступлений, тем самым «усиливая» обвинение.

Таким образом, обвинение в легализации дополнительно может получить практически любое лицо, которому предъявлено обвинение в совершении иного экономического преступления.
 

Статья 174. Легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных другими лицами преступным путем

Совершение финансовых операций и других сделок с денежными средствами или иным имуществом, заведомо приобретенными другими лицами преступным путем (за исключением преступлений, предусмотренных статьями 193, 194, 198, 199, 199.1 и 199.2 настоящего Кодекса), в целях придания правомерного вида владению, пользованию и распоряжению указанными денежными средствами или иным имуществом наказывается…

Максимальный срок наказания по ч.4 ст.174 УК РФ — 7 лет лишения свободы.

Статья 174.1. Легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных лицом в результате совершения им преступления

Финансовые операции и другие сделки с денежными средствами или иным имуществом, приобретенными лицом в результате совершения им преступления (за исключением преступлений, предусмотренных статьями 193, 194, 198, 199, 199.1 и 199.2 настоящего Кодекса), в целях придания правомерного вида владению, пользованию и распоряжению указанными денежными средствами или иным имуществом…

Максимальный срок наказания по ч.2 ст.174.1 УК РФ — 7 лет лишения свободы.

Основными нормативными документами по данным двум составам преступления являются:

— Конвенция об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности, принятая в Страсбурге 8 ноября 1990 года государствами — членами Совета Европы — ФЗ «О ратификации конвенции об отмывании, выявлении изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности» от 28 мая 2001 года — ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма» от 7 августа 2001 года — Постановление Пленума Верховного Суда РФ «О судебной практике по делам о незаконном предпринимательстве и легализации (отмывании) денежных средств или иного имущества, приобретённых преступным путём» от 18 июня 2004 года.

Ваша защита от обвинения в совершении легализации будет строиться на доказывании отсутствия признаков состава преступления и/или доказывании Вашей непричастности к совершённому преступлению.

Не всякое распоряжение имуществом есть легализация. Важна ЦЕЛЬ

Статья 174.

1 Легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретённых лицом в результате совершениям им преступления, появилась в УК РФ в 2002 году, с принятием ФЗ – № 115 «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём и финансированию терроризма».

С этого момента уголовный закон разделил ответственность за легализацию по субъекту первоначального преступления: ст. 174 – предусматривает ответственность за отмывание доходов, незаконно полученных другими лицами, а ст.174.1 – за отмывание собственных преступных доходов.

Однако, если сравнить две эти нормы, то по ранее действующему уголовному закону, вопреки логике, под легализацией преступных доходов понимались совершенно разные действия. Так, диспозиция ст.

174 УК РФ воспроизводила уточнённое определение легализации из закона № 115-ФЗ, указывающая на основную составляющую этого деяния – цель придание правомерного вида владению, пользованию и распоряжения преступно полученным имуществом. Именно это неотъемлемый признак легализации установлен в законодательстве многих зарубежных стран (Германия, Швейцария и других). В ст.174.

1 ранее специальная цель, как специальный признак отсутствовала, а наказуемыми действиями считались, не только совершение финансовых операций и сделок с преступно приобретённым имуществом, но и его использование в предпринимательской и иной экономической деятельности.

Между тем, распоряжение приобретённым имуществом – это составляющая корыстной цели деяния (таковая имеет место при совершении большинства преступлений, в результате которых извлекается доход). Поэтому дополнительной квалификации распоряжение преступно полученным имуществом, как легализации, не требуется.

В связи с изменениями, внесёнными в УК РФ, в связи с принятием закона № 60-ФЗ от 07.04.2010 года, придания правомерного вида владению, пользованию и распоряжению указанными денежными средствами или иным имуществом, как цель легализации теперь указано в диспозициях и ст.174 и ст.174.1 УК РФ.

Какое имущество составляет предмет преступления?

Предметом легализации являются денежные средства или иное имущество, заведомо приобретённые преступным путём.
Доходы, полученные преступным путем, согласно ст.3 Федерального закона -115 – денежные средства или иное имущество, полученные в результате совершения преступления.

Преступный путь выражается в том, что имущество приобретено в результате совершения различных преступлений. Уголовный закон ограничивает круг указанных преступлений, исключив из их числа, преступления, предусмотренные ст.193, 194, 198, 199, 199.1, 199.2 УК РФ.

Доход – означает любую экономическую выгоду, полученную в результате совершения преступления.

Денежные средства – платёжное средство, платежи могут осуществляться путём наличных и безналичных расчётов.

Операция с денежными средствами или иным имуществом подлежит обязательному контролю в случае, если хотя бы одной из сторон является организация или физическое лицо, в отношении которых имеются полученные в установленном в соответствии с Федеральным законом порядке сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо юридическое лицо, прямо или косвенно находящееся в собственности или под контролем таких организации или лица, либо физическое или юридическое лицо, действующее от имени или по указанию таких организации или лица.

Статья 6 ФЗ – 115 от 7 августа 2001 года определяет виды операций, подлежащие обязательному контролю.

Судебная практика

Судебная практика по применению уголовного закона складывается по-разному, в связи с тем, что отсутствуют чёткие разъяснения со стороны высшей судебной инстанции.

Вместе с тем, формальный подход к квалификации на основе буквального толкования нормы и желания улучшить показатели работы органов предварительного следствия, приводят к тому, что ст.174.

1 УК РФ вменяется по совокупности избыточно.

Что характерно, даже суды не всегда принимают такое обстоятельство, как цель использования денежных средств, полученных преступным путём. Как правило, они соглашаются с квалификацией действий подсудимых, по ст.174.1 УК РФ, когда были доказаны факты хищений в крупном размере.

В абсолютном большинстве случаев, отмывание денежных средств или иного имущества, которое лицо приобретает, в результате совершения другого преступления, вменяется ему по совокупности с этим предикатным (первичным) преступлением. Среди таковых наиболее распространены: кража (ст.158), мошенничество (ст.159), присвоение или растрата (ст.160), незаконное получение кредита (ст.176), сбыт наркотических или психотропных веществ (ст.228.1).

«Настоящая» легализация, в мошенничестве с кредитами, либо при незаконном получении кредита, денежных средств, как правило, представляет собой совокупность последовательно совершаемых финансовых операций, которые объединены единым умыслом и направлены на достижение одной цели – «обелить» доход от конкретной преступной махинации.

Достаточно часто по многим уголовным делам по ст.174 и ст.174.1 УК РФ материалы уголовных дел не содержат доказательств того, финансовые операции и иные сделки совершаются обвиняемым (подсудимым) именно с теми денежными средствами, которые были получены в результате совершения преступления.

Источник: https://prestuplenia.net/articles/moneylaundering.html

Экономические схемы, способы, модели легализации незаконных доходов в банковской системе

Легализация незаконно полученных доходов

Сущность процесса легализации незаконных доходов заключается во введении теневых капиталов в легальный оборот преимущественно через банковские учреждения, предпринимательскую и иную экономическую деятельность.

Практически всегда мегарегулятор может отследить возникшие проблемы в кредитной организации, но на особом контроле стоит вопрос о вовлечении банка в процесс легализации незаконных доходов. В этом случае особое внимание уделяется таким вопросам как

–          несвоевременная отправка сведений в Росфинмониторинг, согласно требованиям по обязательному контролю или отказ от данной процедуры;

–          изменение руководящего состава;

–          ограниченная клиентская база;

–          увеличение просроченной задолженности;

–          увеличение количества безнадежных ссуд;

–          неисполнение платежных поручений;

–          пограничные значения нормативов ликвидности и достаточности капитала;

–          потеря деловой репутации (большое количество жалоб от заемщиков, негативная информация в СМИ).

Понятно, что доходы, полученные преступным путем и размещенные в банковской системе, угрожают ее устойчивости и интересам вкладчиков и кредиторов.

Основные цели отмывания доходов следующие: извлечь пользу от доходов, полученных в результате преступной деятельности, избежать обнаружения правоохранительными органами, замаскировать преступное происхождение имущества, сохранить контроль над имуществом.

Швейцарский ученый Цюнд А. в 1989 году создал модель круговорота отмывания денег, сравнив ее с круговоротом воды [7] — после выполнения полного цикла практически происходит стирка «грязных денег» с последующим их внедрением в узаконенный бизнес.

Самая простая и самая быстрая по обороту схема, которая применяется для отмывания нерегулярных и небольших доходов — это двухфазная модель отмывания денег [6].

Двухфазная модель отмывания денег представлена на рисунке 1.

Рис. 1. Двухфазная модель отмывания денег

Однако процесс отмывания денег принимает различные формы, и единой модели отмывания денег нет, но наиболее распространенной является трехфазная модель отмывания денег [4], представленная на рисунке 2.

Рис. 2. Трехфазная модель отмывания денег

Размещение — это первая фаза «отмывания» денег, которая характеризуется взносом наличных денег на счета, покупкой дорогостоящих товаров, собственности или бизнес-активов.

Коммерческие банки используются для отмывания незаконных доходов путем размещения и перевода средств за рубеж и их легализации как иностранных инвестиций.

С этой целью используются следующие банковские операции:

–          за рубежом неофициально создаются представительства банков;

–          осуществляются денежно-валютные операции;

–          открываются счета, которые обслуживаются при помощи пластиковых карт;

–          применяют метод дробления (структурирования) денежных средств;

–          заключаются договора со страховыми компаниями о совместной деятельности;

–          гасятся полученные на легальной основе кредиты денежными средствами от преступной деятельности.

Все чаще используются банки, которые зарегистрированы в странах группы повышенного риска. В России для отмывания доходов, полученных преступным путем, стали применяться и нефинансовые структуры.

В этом случае преступные доходы смешиваются с легальными и отражаются в выручке. Для этой цели создаются фиктивные предприятия, организовывается мнимая хозяйственная деятельность и отражаются незаконные доходы.

Доходы, полученные преступным путем, могут быть легче всего выявлены именно на этом этапе посредством банковского контроля.

Расслоение — это запутывание следов. На этой стадии происходит сокрытие или искажение реального источника и владельца средств с помощью проведения ряда финансовых операций, которые нарушают связь между деньгами и их криминальным происхождением.

Интеграция — это завершающий этап легализации, когда незаконные средства вкладываются в высокорентабельные сферы предпринимательской деятельности и все финансовые операции выглядят как законные. Иными словами, денежные средства полученные преступным путем возвращаются в экономику как законные.

В целом стоит отметить, что трехфазная модель представляет собой упрощенную модель и не отражает процесс отмывания преступных доходов полностью.

Эксперты ООН используют, как правило, четырехфазную модель отмывания денег [4]. При этом стадии легализации, следующие: перечисление на счета подставных лиц наличных денег с целью освобождения от них; распределение наличности путем скупки высоколиквидных платежных документов; маскировка следов совершения преступлений; интеграция.

Эта модель изображена на рисунке 3.

Рис. 3. Четырехфазная модель отмывания незаконных доходов

Также стоит отметить, что по степени сложности методы отмывания преступных доходов различаются в зависимости от следующих факторов:

–          места совершения и вида преступления;

–          наличия доступа к технологиям;

–          располагаемых активов;

–          структуры и уровня организации преступной компании;

–          профессиональных навыков и знаний легализаторов;

–          привлечения финансовых экспертов для разработки и применения схем легализации преступных доходов.

В России существует несколько сотен различных криминальных экономических схем отмывания денежных средств и иного имущества, однако единая принятая классификация таких схем на данный момент еще не разработана, несмотря на предпринимаемые Группой разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ) и Евразийской группой по противодействию легализации преступных доходов и финансированию терроризма (ЕАГ) попытки в данной сфере.

Так, среди наиболее часто встречающихся схем легализации доходов, полученных преступным путем, можно выделить следующие:

–          с применением счетов физических лиц;

–          с использованием простых и переводных банковских векселей;

–          с построением кредитных схем (получение кредита под залог преступного имущества и перечисление кредитных средств в офшорную зону);

–          с использованием импорта услуг.

В связи с тем, что схемы имеют тенденцию усложняться и трансформироваться Банк России выпустил Письмо № 236-Т от 31 декабря 2014 г. «О повышении внимания кредитных организаций к отдельным операциям клиентов», в котором для кредитных организаций указаны дополнительные признаки операций, совершаемых в целях легализации преступных доходов:

–          денежные средства зачисляются на счет клиента несколькими физическими лицами большим количеством с последующим списанием;

–          операции проводятся ежедневно на протяжении длительного времени;

–          налоговая нагрузка клиента является минимальной;

–          со счета в бюджетную систему РФ уплата налогов не осуществляется или происходит в незначительных размерах.

Анализ схем и моделей легализации доходов, полученных преступным путем, должен привести к усовершенствованию системы банковского сектора в области ПОД/ФТ.

Для того чтобы своевременно распознавать схемы, модели легализации незаконных доходов, в банковской системе необходимо создать такую автоматизированную банковскую систему (АБС), которая будет обучена не только выявлять случаи мошенничества и отмывания денег, но и предлагать новые механизмы для их расследования. Отлаженная система, встроенная в АБС с помощью механизмов документооборота и делопроизводства, предоставит возможность настраивать систему на определение порядка изучения событий ответственным за ПОД/ФТ лицам.

Согласно Федеральному закону № 115-ФЗ от 7 августа 2001 г. «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» пользователь АБС может наложить ограничение по времени на производимые им расследования.

В этом случае сотрудник банка должен получить уведомление на электронную почту, которое будет создано автоматически системой, с указанием заданий и поручений в рамках проводимого расследования.

Для последующего анализа все действия пользователей и системы фиксируются и протоколы хранятся в АБС.

В заключение стоит отметить, что только оперативное реагирование на использование многоуровневых схем и на изменения действующего законодательства сможет помочь провести достойное расследование и определить истинный источник происхождения легализуемых доходов.

Вопрос стоит таким образом, что уже сегодня необходимо позаботиться о финансовом благополучии и благосостоянии, нет необходимости ждать со стороны Банка России ужесточения надзора, для этого необходимо повышать культуру рисков в кредитной системе, используя продвинутые технологии АБС, в том числе и международный опыт в этой области.

Литература:

Источник: https://moluch.ru/archive/91/19721/

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе | ГАРАНТ

Легализация незаконно полученных доходов

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

доходы, полученные преступным путем, – денежные средства или иное имущество, полученные в результате совершения преступления;

легализация (отмывание) доходов, полученных преступным путем, – придание правомерного вида владению, пользованию или распоряжению денежными средствами или иным имуществом, полученными в результате совершения преступления;

финансирование терроризма – предоставление или сбор средств либо оказание финансовых услуг с осознанием того, что они предназначены для финансирования организации, подготовки и совершения хотя бы одного из преступлений, предусмотренных статьями 205, 205.1, 205.2, 205.3, 205.4, 205.

5, 206, 208, 211, 220, 221, 277, 278, 279, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации, либо для финансирования или иного материального обеспечения лица в целях совершения им хотя бы одного из указанных преступлений, либо для обеспечения организованной группы, незаконного вооруженного формирования или преступного сообщества (преступной организации), созданных или создаваемых для совершения хотя бы одного из указанных преступлений;

операции с денежными средствами или иным имуществом – действия физических и юридических лиц с денежными средствами или иным имуществом независимо от формы и способа их осуществления, направленные на установление, изменение или прекращение связанных с ними гражданских прав и обязанностей;

уполномоченный орган – федеральный орган исполнительной власти, принимающий меры по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения в соответствии с настоящим Федеральным законом;

обязательный контроль – совокупность принимаемых уполномоченным органом мер по контролю за операциями с денежными средствами или иным имуществом на основании информации, представляемой ему организациями, осуществляющими такие операции, а также по проверке этой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

внутренний контроль – деятельность организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, по выявлению операций, подлежащих обязательному контролю, и иных операций с денежными средствами или иным имуществом, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма;

организация внутреннего контроля – совокупность принимаемых организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, мер, включающих в себя разработку правил внутреннего контроля и в установленных настоящим Федеральным законом случаях целевых правил внутреннего контроля по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения (далее – целевые правила внутреннего контроля), а также назначение специальных должностных лиц, ответственных за реализацию правил внутреннего контроля и целевых правил внутреннего контроля;

осуществление внутреннего контроля – реализация организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, правил внутреннего контроля, включающая в себя в том числе выполнение требований законодательства по идентификации клиентов, их представителей, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев, по документальному фиксированию сведений (информации) и их представлению в уполномоченный орган, по хранению документов и информации, по подготовке и обучению кадров, а также в установленных настоящим Федеральным законом случаях целевых правил внутреннего контроля;

клиент – физическое или юридическое лицо, иностранная структура без образования юридического лица, находящиеся на обслуживании организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом;

выгодоприобретатель – лицо, к выгоде которого действует клиент, в том числе на основании агентского договора, договоров поручения, комиссии и доверительного управления, при проведении операций с денежными средствами и иным имуществом;

бенефициарный владелец – в целях настоящего Федерального закона физическое лицо, которое в конечном счете прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет (имеет преобладающее участие более 25 процентов в капитале) клиентом – юридическим лицом либо имеет возможность контролировать действия клиента. Бенефициарным владельцем клиента – физического лица считается это лицо, за исключением случаев, если имеются основания полагать, что бенефициарным владельцем является иное физическое лицо;

идентификация – совокупность мероприятий по установлению определенных настоящим Федеральным законом сведений о клиентах, их представителях, выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах и подтверждению достоверности этих сведений с использованием оригиналов документов и (или) надлежащим образом заверенных копий и (или) государственных и иных информационных систем;

фиксирование сведений (информации) – получение и закрепление сведений (информации) на бумажных и (или) иных носителях информации в целях реализации настоящего Федерального закона;

замораживание (блокирование) безналичных денежных средств или бездокументарных ценных бумаг – адресованный владельцу, организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, другим физическим и юридическим лицам запрет осуществлять операции с денежными средствами или ценными бумагами, принадлежащими организации или физическому лицу, включенным в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, или в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения, либо организации или физическому лицу, в отношении которых имеются достаточные основания подозревать их причастность к террористической деятельности (в том числе к финансированию терроризма) при отсутствии оснований для включения в указанный перечень;

замораживание (блокирование) имущества – адресованный собственнику или владельцу имущества, организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, другим физическим и юридическим лицам запрет осуществлять операции с имуществом, принадлежащим организации или физическому лицу, включенным в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, или в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения,либо организации или физическому лицу, в отношении которых имеются достаточные основания подозревать их причастность к террористической деятельности (в том числе к финансированию терроризма) при отсутствии оснований для включения в указанный перечень;

упрощенная идентификация клиента – физического лица (далее также – упрощенная идентификация) – осуществляемая в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, совокупность мероприятий по установлению в отношении клиента – физического лица фамилии, имени, отчества (если иное не вытекает из закона или национального обычая), серии и номера документа, удостоверяющего личность, и подтверждению достоверности этих сведений одним из следующих способов:

с использованием оригиналов документов и (или) надлежащим образом заверенных копий документов;

с использованием информации из информационных систем органов государственной власти, Пенсионного фонда Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования и (или) государственной информационной системы, определенной Правительством Российской Федерации;

с использованием единой системы идентификации и аутентификации при использовании усиленной квалифицированной электронной подписи или простой электронной подписи при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность физического лица установлена при личном приеме;

иностранная структура без образования юридического лица – организационная форма, созданная в соответствии с законодательством иностранного государства (территории) без образования юридического лица (в частности, фонд, партнерство, товарищество, траст, иная форма осуществления коллективных инвестиций и (или) доверительного управления), которая в соответствии со своим личным законом вправе осуществлять деятельность, направленную на извлечение дохода (прибыли) в интересах своих участников (пайщиков, доверителей или иных лиц) либо иных выгодоприобретателей;

личный кабинет – информационный ресурс, который размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – сеть Интернет), обеспечивает электронное взаимодействие его пользователей с уполномоченным органом и ведение которого осуществляется в порядке, установленном уполномоченным органом. Уполномоченным органом также устанавливается Порядок доступа к личному кабинету и его использования. Личный кабинет используется:

организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, индивидуальными предпринимателями, указанными в части второй статьи 5 настоящего Федерального закона, для получения перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, решений межведомственного координационного органа, осуществляющего функции по противодействию финансированию терроризма, а также в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами уполномоченного органа, для реализации иных прав и обязанностей;

в случаях, предусмотренных федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами уполномоченного органа, лицами, указанными в статьях 7.1 и 7.

1-1 настоящего Федерального закона, хозяйственными обществами и федеральными унитарными предприятиями, имеющими стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, хозяйственными обществами, находящимися под их прямым или косвенным контролем, государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями для реализации своих прав и обязанностей, уполномоченным органом, правоохранительными и надзорными органами для реализации своих функций.

Используемые в настоящем Федеральном законе понятия “банковская группа”, “участник банковской группы”, “головная кредитная организация банковской группы”, “банковский холдинг”, “участник банковского холдинга”, “головная организация банковского холдинга” применяются в том значении, в каком они используются в Федеральном законе “О банках и банковской деятельности”, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Источник: https://base.garant.ru/12123862/5ac206a89ea76855804609cd950fcaf7/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    ×
    Рекомендуем посмотреть