Легализация средств добытых преступным путем

Бухгалтерские и аудиторские термины — Audit-it.ru

Легализация средств добытых преступным путем

Под легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, в Российском законодательстве понимается совершение  действий, направленных на придание правомерного вида владению, пользованию и распоряжению денежными средствам и иным имуществом, приобретенным заведомо незаконным путем и полученным от таких видов преступлений, как незаконная торговля наркотиками, создание фирм-однодневок,  финансовые мошенничества и другие действия.

Легализация преступных доходов представляет собой сложный процесс, включающий множество разнообразных сделок, совершаемых разнообразными методами.

Такое явление способствует дальнейшему росту преступности не только экономической направленности, но и иной, в том числе организованной (отмывание доходов, полученных преступным путем, является одним из элементов организованной преступной деятельности и выступает финансовым рычагом террористической деятельности).

Основные цели легализации доходов, полученных преступным путем

К целям деятельности по легализации преступных доходов можно отнести:

  1. Сокрытие следов происхождения доходов, полученных из нелегальных источников.

  2. Создание видимости законности получения доходов.

  3. Сокрытие лиц, извлекающих незаконные доходы и инициирующих сам процесс отмывания.

  4. Уклонение от уплаты налогов.

  5. Обеспечение удобного и оперативного доступа к денежным средствам, полученным из нелегальных источников. Создание условий для безопасного и комфортного потребления.

  6. Создание условий для безопасного инвестирования в легальный бизнес.

Противодействие легализации доходов, полученных преступным путем

Мерами по противодействию легализации доходов, полученных преступным путем, являются:

  • определение перечня преступлений, с легализацией доходов от которых следует бороться;
  • определение перечня организаций (в основном финансово-кредитных и почтовых), которые должны проявлять особую бдительность при осуществлении через них крупных или подозрительных операций;
  • определение порядка экстрадиции лиц, обвиненных в легализации денег;
  • установление в законодательстве той или иной страны понятия “легализация незаконно полученных доходов” таким образом, что исключало бы возможность двоякого толкования, споров или ухода от ответственности за совершение данного преступления и т.д.

См. также:

Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на бухгалтерском форуме.

Легализация доходов (отмывание доходов, полученных преступным путем): подробности для бухгалтера

  • Судебные споры по 115-ФЗ. Оспаривание ограничений банка по счету владельца счета … 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» являются: … ̆ в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма», согласно … операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма. Суды … организации в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма « (утв …
  • Блокировка по 115-ФЗ. Практические рекомендации … . 115-ФЗ, Закон о противодействии легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию … . 115-ФЗ, Закон о противодействии легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию …
  • Отмывание денег: функция банка по 115-ФЗ или органов … которого является создание механизма противодействия легализации доходов, полученных преступным путем. Какова эффективность … которого является создание механизма противодействия легализации доходов, полученных преступным путем. Какова эффективность … , что сделки осуществляются в целях легализации доходов, полученных преступным путем.
    3. Договор …
  • Взыскание заградительного тарифа с банка при нарушении 115-ФЗ … необходимостью соблюдения законодательства о противодействии легализации доходов, полученных преступным путем. В некоторых … необходимостью соблюдения законодательства о противодействии легализации доходов, полученных преступным путем.
    В некоторых …
  • Комиссия банка за перевод средств в пользу физлица как незаконный штраф … блокировку в качестве меры, предупреждающей легализацию доходов, при этом есть определенные критерии …
  • «Деньги вперед»: безналоговый перевод активов из иностранных юрисдикций … международных организаций по борьбе с легализацией доходов и не допускала налогового освобождения …
  • Аудит годовой бухгалтерской отчетности организаций за 2018 год … бухгалтерской отчетности.
    Рассмотрение рисков легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма В соответствии … Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»
    целесообразно руководствоваться … аудита – Противодействие коррупции и легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»).
    Уведомление Росфинмониторинга …
  • Дайджест изменений в налоговом и бухгалтерском учете в I квартале 2020 года … соблюдении требований о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма
    лицами, оказывающими … -ФЗ “О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма” (ред … с ПОД/ФТ (противодействием легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и противодействием …
  • Правовой статус криптовалюты … в схемы, направленные на легализацию (отмывание) доходов, полученных преступным путем, и финансирование терроризма.
    В информационном … сделкам (операциям), направленным на легализацию (отмывание) доходов, полученных преступным путем, и финансирование терроризма.
    Последняя фраза … органа в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
    Итак, налоговое …
  • Возврат денег контрагенту – повод для банковского контроля … организации в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».
    [2] Федеральный … № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».
  • Порядок расчетов с подотчетными лицами на предприятиях в 2019 году … операций которых могут являться легализация (отмывание) доходов, полученных преступным путем, финансирование терроризма и другие противозаконные …
  • Анализ taxCOACH®: амнистия капиталов. Сообщать ли о своих активах за границей до 28 февраля 2019 г.? … по Закону «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем…», с описанием основания для признания …
  • Побочные эффекты от предпринимательского статуса … называют закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (115-ФЗ …
  • Штраф по 115-ФЗ … -ФЗ, направленный на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем. За время его действия он … -ФЗ, направленный на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем. За время его действия он …
  • Что показало обсуждение законопроекта о наделении Банка России полномочиями в сфере аудиторской деятельности … правового противодействия механизму легализации и отмывания доходов, полученных преступным путем;
    – не будет способствовать национальной безопасности …

Источник: https://www.audit-it.ru/terms/taxation/legalizatsiya_dokhodov.html

П «б» ч.4 ст.174 ук рф: легализация в особо крупном размере (имущества, приобретённого другими лицами преступным путем)

Легализация средств добытых преступным путем

Легализация денежных средств, приобретенных другими лицами преступным путем, в особо крупном размере – не слишком распространенное в России преступление. Так, по данным МВД РФ, в 2018 году было выявлено 423 случая преступной легализации в крупном и особо крупном размерах.

Раскрываемость деяния тоже невысокая: Судебный департамент при ВС РФ сообщает лишь о 15 осужденных по данной статье в 2018 году. В части статистики рассматриваемая статья УК РФ существенно проигрывает по распространенности другому смежному составу, а именно легализации денежных средств, полученных преступным путём (ст. 174.

1 УК РФ). Разница между ст. 174 и ст. 174.1 УК РФ заключается в предмете преступления: для квалификации деяний по ст. 174 УК РФ легализация должна иметь место в отношении имущества или денежных средств, добытых в результате преступлений другими лицами, тогда как диспозиция ст. 174.

1 УК РФ предполагает совершение легализации тем же лицом, которое добыло данное имущество преступным путём.

Например, гражданин Иванов осуществил сбыт наркотических веществ, а на полученные денежные средства купил себе новый телефон. В данном случае Иванов подлежит привлечению к уголовной ответственности за сбыт наркотических веществ, а также за легализацию денежных средств по ст. 174.1 УК РФ.

Если же вырученные от продажи наркотиков денежные средства гражданин Иванов передал своему знакомому Смирнову, который знал о преступном источнике происхождения денег и положил их, к примеру, на депозит в банк, то действия уже Смирнова подлежат квалификации по ст. 174 УК РФ как легализация денежных средств, добытых другими лицами преступным путём.

Рассматриваемое преступление является тяжким. Наказание за его совершение альтернативное:

  • до 5 лет принудительных работ;
  • до 7 лет лишения свободы .

В качестве дополнительных наказаний могут применяться ограничение свободы, запрет заниматься определенной деятельностью, штраф.

В последнее время все чаще легализация в особо крупном размере осуществляется с использованием криптовалют.

Например, наркоторговцы могут реализовывать запрещенные вещества и получать оплату за них криптовалютой, а затем обменивать ее на традиционные деньги.

Если лицо, вступающее в сделку с наркоторговцев и обменивающее виртуальную валюту на настоящую, знает о преступном характере происхождении денег, ему грозит ответственность по рассматриваемой  статье.

Последствия возбуждения дела по п. «б» ч.4 ст.174 УК РФ

Если следственные органы возбудили уголовное дело по указанной статье, это значит, что предпринимателю грозят серьезные неприятности. Какие именно  – можно рассмотреть на примере ФБК (некоммерческой организации «Фонд борьбы с коррупцией»).

Предыстория дела следующая:

3 августа СКР было возбуждено уголовное дело по факту отмывания денежных средств в особо крупном размере гражданами, причастными к ФБК.

По версии следствия, в период с 2016 по 2018 год сотрудники Фонда получили от третьих лиц деньги, добытые преступным путем: эти средства были внесены на счета ФБК и некоторых работников организации.

Первоначально речь шла об 1 млрд рублей, но позже следствие объявило, что ФБК «отмыл» около 76 млн рублей. Отметим, что сейчас ни конкретных подозреваемых, ни обвиняемых по данному делу нет.

А вот последствия такого интереса правоохранителей на себе ФБК ощутил в полной мере:

  1. Обыск в офисе ФБК продолжался 11 часов, нормальная работа организации была полностью парализована. Кроме того, обыску подверглись квартиры ряда сотрудников Фонда.

  2. Правоохранители изъяли из офиса около 170 предметов, среди которых – ноутбуки, бухгалтерская документация и даже трудовые книжки сотрудников. После обыска в офисе, по словам одного из работников, пропали 17 тысяч рублей, однако в протоколах не было ни одного слова о том, что деньги изымались.

  3. Сотрудники ФБК подверглись жесткому допросу правоохранителей. К некоторым гражданам была применения физическая сила, хотя оснований на это не было.
  4. Заблокированы как банковские счета ФБК, так и банковские счета его работников (всего около 100 счетов).

    В общей сложности на них находилось 75 млн рублей, 28 млн рублей из которых принадлежало Фонду.

  5. С учетом изъятой техники и документации, а также заблокированных счетов, обычная деятельность ФБК пока невозможна.

При этом далеко не факт, что следствие сформулирует обвинение против конкретных личностей: вполне возможно, что дело не дойдет даже до суда. Однако уже в рамках предварительного следствия, как видно, организация и ее сотрудники испытывают большое давление со стороны правоохранителей.

Что делать, если вас подозревают в легализации денег?

Стать фигурантом уголовного дела по п. «б» ч.4 ст.174 УК РФ просто, особенно если вы занимаетесь предпринимательской деятельностью и сотрудничаете с другими компаниями или ИП.

Вполне возможно, что контрагент может оказаться неблагонадежным, и тогда компании придется доказывать, что о происхождении поступивших денег она ничего не знала.

Также указанная статья может применяться в качестве оружия, например, в руках рейдеров, желающих захватить бизнес.

Если вы подозреваетесь и обвиняетесь в легализации денежных средств, то вам необходимо немедленно заручиться помощью опытного уголовного адвоката по экономическим преступлениям.  Почему так нужен специалист в сфере уголовного права?
  1. Штатные юристы специализируются на гражданском, трудовом и других видах права: знаний о том, как защититься и что делать во время предварительного расследования, у них нет. Да и защитниками по уголовном делам они быть не могут.
  2. Адвокат подготовит компанию и сотрудников к предстоящим обыскам, расскажет, как себя вести, с каких документов стоит сделать копии и что делать с офисной техникой. Задача защитника – сделать так, чтобы правоохранительные органы не смогли обнаружить не единой «зацепки».
  3. Адвокат будет лично сопровождать процесс обыска, контролировать его ход и тщательно следить за тем, чтобы права руководства и сотрудников компании неукоснительно соблюдались. Кроме того, защитник примет участие в других следственных мероприятиях, например, при допросе
  4. Адвокат поможет снизить риски утраты контроля над имуществом, поможет защитить имущество при потенциальной угрозе наложения ареста.
  5. Защитник не допустит того, чтобы работа компании была парализована. В частности, адвокат предотвратит порчу имущества, изъятие компьютерной техники и т.д.
  6. Если дело все же дойдет до суда, адвокат сделает все, чтобы его доверитель избежал уголовной ответственности или получил максимально мягкое наказание.

Следовательно, серьезных последствий удастся избежать, если вашим вопросом будет заниматься адвокат  с опытом работы по п. «б» ч.4 ст.174 УК РФ. Адвокаты АК «Судебный адвокат» готовы вам помочь!

Источник: https://www.advo24.ru/publication/st-174-p-b-ch-4-uk-rf-legalizatsiya-denezhnykh-sredstv-v-osobo-krupnom-razmere-dobytykh-prestupnym-p.html

Статья 174 Уголовного кодекса РФ в новой редакции с Комментариями и последними поправками на 2020 год

Легализация средств добытых преступным путем

СТ 174 УК РФ.

1.

Совершение финансовых операций и других сделок с денежными средствами или иным имуществом, заведомо приобретенными другими лицами преступным путем, в целях придания правомерного вида владению, пользованию и распоряжению указанными денежными средствами или иным имуществом — наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года.

2.

То же деяние, совершенное в крупном размере, — наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до двух лет со штрафом в размере до пятидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев либо без такового.

3.

Деяния, предусмотренные частью первой или второй настоящей статьи, совершенные: а) группой лиц по предварительному сговору; б) лицом с использованием своего служебного положения, — наказываются принудительными работами на срок до трех лет с ограничением свободы на срок до двух лет или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового либо лишением свободы на срок до пяти лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет или без такового, с ограничением свободы на срок до двух лет или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

4.

Деяния, предусмотренные частью первой или третьей настоящей статьи, совершенные: а) организованной группой; б) в особо крупном размере, — наказываются принудительными работами на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до двух лет или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового либо лишением свободы на срок до семи лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет или без такового, с ограничением свободы на срок до двух лет или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового.

Примечание. Финансовыми операциями и другими сделками с денежными средствами или иным имуществом, совершенными в крупном размере, в настоящей статье и статье 174.

1 настоящего Кодекса признаются финансовые операции и другие сделки с денежными средствами или иным имуществом, совершенные на сумму, превышающую один миллион пятьсот тысяч рублей, а в особо крупном размере — шесть миллионов рублей.

ст. 174 ч.2 УК Республики Беларусь

Статья 174. Уклонение родителей от содержания детей либо от возмещения расходов, затраченных государством на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении (в ред. Закона Республики Беларусь от 05.01.2008 N 315-З) (см. текст в предыдущей редакции) 1.

Уклонение родителей более трех месяцев в течение года от уплаты по судебному постановлению средств на содержание несовершеннолетних или совершеннолетних, но нетрудоспособных и нуждающихся в материальной помощи детей — наказывается общественными работами, или исправительными работами на срок до двух лет, или арестом на срок до трех месяцев, или ограничением свободы на срок до трех лет, или лишением свободы на срок до одного года. (в ред. Закона Республики Беларусь от 15.07.2009 N 42-З) (см. текст в предыдущей редакции) 2. Уклонение родителей от возмещения расходов, затраченных государством на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении, выразившееся в неявке на работу десять и более рабочих дней в течение трех месяцев, либо в сокрытии или занижении ими размера заработной платы и приравненных к ней доходов, либо в уклонении от трудоустройства по судебному постановлению, совершенном в течение года после наложения административного взыскания за такое же нарушение, повлекшее за собой неисполнение или неполное исполнение ежемесячных обязательств по возмещению расходов, затраченных государством на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении, — (в ред. Закона Республики Беларусь от 15.07.2010 N 166-З) (см. текст в предыдущей редакции) наказывается общественными работами, или исправительными работами на срок до двух лет, или арестом на срок до трех месяцев, или ограничением свободы на срок до трех лет, или лишением свободы на срок до одного года. (в ред. Закона Республики Беларусь от 15.07.2009 N 42-З) (см. текст в предыдущей редакции) 3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные лицом, ранее судимым за уклонение от содержания детей либо от возмещения расходов, затраченных государством на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении, — наказываются исправительными работами на срок от одного года до двух лет, или арестом на срок до шести месяцев, или ограничением свободы на срок от одного года до четырех лет, или лишением свободы на срок до двух лет. (в ред. Закона Республики Беларусь от 15.07.2009 N 42-З) (см. текст в предыдущей редакции) Примечание. Под уклонением от трудоустройства по судебному постановлению в настоящей статье понимаются уклонение от явки в органы по труду, занятости и социальной защите, организации для трудоустройства, от прохождения медицинского осмотра, получения необходимых для трудоустройства документов, а также иные виновные действия (бездействие), повлекшие неисполнение судебного постановления о трудоустройстве. (примечание введено Законом Республики Беларусь от 15.07.2010 N 166-З)

Поделитесь с друзьями

Статья 174 Уголовного Кодекса Республики Беларусь предусматривает уголовную ответственность за уклонение родителей от содержания детей либо от возмещения расходов, затраченных государством на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении.

С ситуацией в районе в отношении таких родителей читателей знакомит прокурор Несвижского района советник юстиции Андрей Иванович КАМОРНИК.

– За 10 месяцев 2011 года по статье 174 Уголовного Кодекса Республики Беларусь в Несвижском районе возбуждено 23 уголовных дела в отношении родителей, уклоняющихся от содержания своих несовершеннолетних детей. В этот же период 2010 года – 16 дел.

Так, уроженец г.п. Городея В.В. Минеев, будучи обязанным по определению суда Крупского района к уплате средств в размере 33 процентов заработка на содержание дочерей 2001-го и 2004-го годов рождения, более трёх месяцев в течение года умышленно уклонялся от уплаты средств на содержание несовершеннолетних. Материальной помощи им не оказывал.

Исковое заявление в суд о взыскании средств на содержание детей бывшая супруга В.В. Минеева подала сразу после развода.

Но алименты выплачивались нерегулярно, и по приговору суда Минеев был осуждён к 1 году 6 месяцам исправительных работ. После отбытия наказания приехал домой, в Городею.

На жизнь зарабатывал случайными заработками, в основном – в Минске. Официально на постоянную работу не устраивался.

В апреле 2010 года гражданин был вызван в суд Несвижского района, где в очередной раз его предупредили об уголовной ответственности за уклонение от уплаты алиментов.

После беседы с судебным исполнителем в апреле он устроился на работу в Минске, но через 10 дней уволился, и объясняет это тем, что жилья в столице не было, а ежедневные поездки были накладны.

С трудоустройством история повторялась. За полгода жена и дочери получили всего лишь несколько небольших денежных переводов. Но отец на официальную работу так и не устраивался, мер к трудоустройству не принимал, в центр занятости населения Несвижского райисполкома для постановки на учёт и оказания помощи в трудоустройстве не обращался.

Источник: https://UgKK.ru/uk/st-174-rf.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.