Ложная информация должностного лица это

Содержание

Заведомо ложное сообщение об административном правонарушении

Ложная информация должностного лица это

В законодательстве РФ нет прямого указания на ответственность за заведомо ложное сообщение об административном правонарушении. Однако обольщаться не стоит — за это может грозить как административная, так и уголовная ответственность.

Дело в том, что данные действия можно трактовать двояко. Если вас обвинят в заведомо ложном доносе, а не просто в сообщении, то такое правонарушение уже не административное, а уголовное. Ответственность по нему довольно строгая.

Можно получить не только штраф, но и реальный срок.

Если вас уже обвинили в заведомо ложном сообщении или доносе, в такой ситуации не нужно отказываться от помощи хорошего адвоката. Решить эту проблему самостоятельно вряд ли удастся. Не надо бегать по сомнительным сайтам в поисках юриста, способного помочь вам с административным правонарушением. Обратитесь к проверенному компетентному специалисту.

Получи первичную консультацию от нескольких компаний бесплатно:
оформи заявку и система подберет подходящие компании!

По этой услуге подключено 95 компаний

Начать подбор в несколько кликов >

Что квалифицируется как заведомо ложное сообщение?

Представим ситуацию. Иван Васильевич решил отомстить соседу Николаю за затянувшийся у того ремонт, который мешает пенсионеру спать после обеда. Иван Васильевич подумал и решил позвонить в полицию. Он хочет обвинить Николая в том, что сосед якобы занимается незаконным сбытом растений, содержащих психотропные вещества.

Мотивировать свой донос Иван Васильевич собрался тем, что к мужчине часто приходят домой разные люди. Сказать по правде, наркоманов там нет, к Николаю ходят его коллеги и покупатели. Дело в том, что он сетевик, занимается продажей бытовой химии.

Рассмотрим, будет ли чем-то чревато для Ивана Васильевича такой звонок органам с обвинением в адрес Николая. Или, возможно, он останется безнаказанным за это административное правонарушение?

Итак, приняв решение, Иван Васильевич звонит в 02. Или же участковому, что, в принципе, одно и то же. Он не скрывается, сообщает свои данные. Пенсионер думает, что ему за это ничего не будет. Так ли это?

Ответственность за ложное сообщение

Нет. Дело в том, что действия Ивана Васильевича можно расценить двояко. В любом случае, за правонарушения с заведомо ложными сообщениями предусмотрена ответственность, но она может быть административной, а может оказаться и уголовной.

Если посчитают, что Иван Васильевич просто дезинформировал спецслужбы (в нашем случае это полиция, а может быть также скорая помощь, МЧС и т.д.), то ему будет грозить ответственность по ст. 19.13 КоАп РФ.

В этом случае человек привлекается к административной ответственности, и за это правонарушение ему выпишут штраф в размере от 1000 до 1500 рублей. Также такое деяние могут квалифицировать как показание свидетеля. В этом случае последствием административного правонарушения будет ответственность по ст. 17.

9 КоАП РФ. В качестве наказания назначат штраф в таком же размере, что и по ст. 19.13 КоАП РФ.

Кроме того, с пенсионера могут взыскать убытки, которые причинило его деяние. Например, расходы на бензин, потраченный автомобилем полиции на приезд по вызову.

Ложный донос

Совсем по-другому может получиться, если полиция расценит действия Ивана Васильевича как донос. Это произойдет в том случае, если пенсионер обвинит Николая не только в распространении незаконных растений, но и в организации наркопритона.

В этом случае Ивану Васильевичу может грозить не только штраф в размере до 300 000 рублей, но также обязательные, исправительные или принудительные работы сроком до 5 лет.

Кроме того, статья 306 УК РФ предусматривает и лишение свободы сроком до 6 лет.

При осуществлении фиктивного доноса виновное лицо наносит вред не только тому, против кого оно выступает.

Злоумышленник тем самым вынуждает сотрудников правоохранительных органов выполнять лишнюю работу, тратить впустую время, силы и деньги государства.

К статье 306 УК РФ привлекают, если в заявлении о доносе содержатся сведения не только об административном, но и об уголовном правонарушении.

Как видите, ответственность за заведомо ложное сообщение может быть различной. При этом нет разницы, каким образом человек сообщил об административном правонарушении.

Он мог сделать это в письменном виде, по телефону, во время визита в правоохранительные органы. К ответственности пенсионера привлекут в любом из этих случаев. Главное, что сообщение было заведомо ложным, т.е. не соответствующим действительности.

И из-за него были произведены меры реагирования сотрудников специализированных служб.

При этом обязательно должен быть выявлен умышленный характер административного правонарушения. То есть человек, совершающий вымышленное заявление, должен понимать, что он хочет обмануть правоохранительные органы, навести поклеп на другое лицо.

Если же человек сделал неверное заявление, не осознавая этого, то его вины в этом нет, а значит, и к ответственности его привлекать не будут. Такое может случиться, если заявитель сам был введен в заблуждение кем-либо, получил ложную информацию о правонарушении и т.д.

Источники:

Заведомо ложные показание свидетеля, пояснение специалиста, заключение эксперта или заведомо неправильный перевод

Заведомо ложный вызов специализированных служб

Заведомо ложный донос

Источник: https://rtiger.com/ru/journal/zavedomo-lojnoe-soobshchenie-ob-administrativnom-pravonarushenii/

Служебный подлог: понятие и уголовная ответственность, подлог документов должностным лицом, судебная практика

Ложная информация должностного лица это

Служебный подлог – это преступление должностного лица, которое направлено против госвласти и общества. Оно относится к уголовно наказуемым деяниям.

Служебный подлог: понятие и особенности

Под подлогом обычно понимают создание недостоверной картины и введение людей в заблуждение путем подгона данных или подготовки ложных объектов, документов или статистических сведений. Уголовный кодекс определяет служебный подлог как внесением лицом в официальные документы:

  • ложных сведений (заведомо);
  • исправлений.

Такие правки должны искажать действительное содержание документа. При совершении противоправного деяния должна иметь место корыстная или личная заинтересованность преступника в совершении подлога. Отсутствие прямого умысла не позволяет квалифицировать преступление в качестве подлога. Здесь речь может идти только о халатности, когда ошибки попали в документы по невнимательности.

Если вред от служебного подлога оказался меньше, чем если бы лицо не внесло ложную информацию в официальные документы, то состава преступления в данном случае не будет.

В качестве официальных документов может выступать квартальная отчетность, законодательный акт, больничный лист, трудовая книжка и пр.

Данный документ должен быть публичным и зафиксирован на определенном материальном носителе: в электронном, бумажном или магнитном виде. Документ должен содержать подпись должностного лица или госслужащего.

При этом сам документ должен быть подлинным и иметь юридическую силу.

Субъектом преступления может быть должностное лицо, государственный или муниципальный служащий. Рядовые граждане и работники частных фирм не несут ответственности за данное деяние.

На практике служебный подлог зачастую сопряжен с другими преступлениями. Например, он нередко совершается, что скрыть факт растраты государственных средств или их нецелевого использования.Но правонарушителем может также двигать банальное желание скрыть свою некомпетентность или приукрасить положение дел.

Преступление считается оконченным после совершения незаконных действий с документацией. Для суда не имеет значения сам факт использования официального документа. Таким образом, служебный подлог – это преступление с формальным составом.

Уголовное законодательство также содержит наказание за фальсификацию доказательств (по 303 ст. УК РФ). Ее следует отличать от подлога.

В свою очередь, именно служебный подлог является общей уголовной нормой, так как ею охватывается все случаи фальсификации официальных документов. Тогда как при фальсификации речь идет только об искажении фактических данных.

Правовое регулирование и ответственность за служебный подлог

Российское законодательство предусматривает уголовную ответственность за служебный подлог. Возможные меры наказания прописаны в 292 ст. Уголовного кодекса. Это может быть штраф; принудительные, обязательные или исправительные работы либо реальный срок в виде лишения свободы.

Служебный подлог может грозить должностному лицу:

  • штрафом до 80 тыс.р. или в размере зарплаты или иного дохода за период до 6 месяцев;
  • обязательными работами до 480 часов;
  • исправительными работами до 2 лет;
  • принудительными работами до 2 лет;
  • арестом до 6 месяцев или лишением свободы до 2 лет.

В качестве отягчающих обстоятельств выступает совершение деяния, которое повлекло нарушение прав и законных интересов граждан, организаций, общества или государства.

Согласно ч.2 ст. 292 ответственность более жесткая, так как состав преступления считается более общественно опасным:

  • штраф от 100 до 500 тыс.р. или в размере зарплаты или иного дохода за период 1 года до 3 лет;
  • принудительными работами до 4 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового;
  • лишением свободы до 4 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового.

Для привлечения лица к ответственности по ч.2 ст.292 обвинитель должен доказать наличие причинно-следственной связи между совершенным деянием и его последствиями.

Судебная практика по служебному подлогу

Приведем несколько примеров судебных решений в части служебного подлога. Так, следователь долго не могла закрыть дело о сбыте наркотических средств. Чтобы не ухудшать статистические показатели своего ведомства, она внесла информацию об этом деле в карточку как о закрытом. Суд первой инстанции вынес в отношении следователя приговор, обвинив по ч.2 ст.

161 УК РФ. Однако в ходе рассмотрения дела в кассационной инстанции преследование было прекращено. Суд пришел к выводу, что такими действиями не был причинен какой-либо ущерб, так как статистические карточки используются только в пределах ведомства (они не являются официальным документом). Следовательно, состав преступления отсутствует.

Другой пример. Гражданин находился в должности инженера совхоза и через издание подложных приказов присваивал себе имущество предприятия. Судом он был обвинен в служебном подлоге. Но затем надзорная инстанция отменила данный приговор, сославшись на то, что инженер совхоза не является должностным лицом. В результате действия обвиняемого были переквалифицированы из подлога в мошенничество.

Стоит отметить, что судами рассматривается до 4-5 тыс. преступлений подобного рода в год. Но в качестве самостоятельного правонарушения дела о служебном подлоге встречаются редко, обычно речь идет о комплексном составе преступления. Статистика свидетельствует о неуклонном росте числа подобных преступлений.

Таким образом, служебный подлог – это уголовно наказуемое деяние, которое может быть совершено только специальным субъектом в лице должностного лица, государственного или муниципального служащего.

Преступник при этом должен иметь личную или материальную заинтересованность в подлоге. При служебном подлоге речь идет о внесение в официальные документы заведомо ложных или искаженных сведений.

Уголовная ответственность за служебный подлог наступает по нормам 292 ст.УК РФ. Обычно обвиняемый по указанной статье приговаривается к штрафу до 80 тыс.р. или лишению свободы до 2 лет в зависимости от тяжести деяния.

(1 5,00 из 5)
Загрузка…

Источник: https://pravo.team/uk-i-koap/protiv-sobstvennosti/moshennichestvo/falsifikatsiya/sluzhebnyj-podlog.html

Заведомо ложная информация

Ложная информация должностного лица это

В разнообразии форм информационного воздействия можно выделить наиболее яркие и результативные, а именно: пропаганду, PR-деятельность, лоббирование, дезинформирование, информационное противоборство (информационная война).

Дезинформирование — предоставление заведомо ложной информации с целью введения в заблуждение и перенаправления активности людей, т.е. манипулирование в свою пользу.

Дезинформирующие мероприятия требуется проводить таким образом, чтобы в них поверили, поэтому требуется мастерское и совершенное использование различных приемов и способов субъектом обнародования ложных сведений.

Информация предоставляется в виде суррогата, очень интенсивно, перегружая собой объект восприятия, формируя при этом определенные стереотипы, которые в последующем способствуют скрытому побуждению к определенным поступкам, выгодным манипулирующему.

Основными признаками дезинформации являются: неожиданность, внезапность появления сведений, их сенсационность, яркость, стремление маскировки истинных источников информирования и использование объектов «втемную», бездоказательность, аксиоматичность данных, предшествование вбросу информации тщательной подготовки среды восприятия, проявление выгоды для автора дезинформации в политических последствиях.

Феномен дезинформирования ярко проявился в исторических фактах введения в заблуждение руководства СССР перед нападением на советскую территорию в 1941 году.

Использовалась технология создания информационного шума, в результате из интенсивно поступающих данных от различных источников практически невозможно было выявить правдивые сведения: «Маскировка в отношении России достигла кульминационного пункта, — записал Геббельс в своем дневнике 18 июня. – Мы наполнили мир потоком слухов, так что самому трудно разобраться».

Была создана возможность дифференциации извлечения выгоды из информационного воздействия на Советский Союз — с конца 1939 г. германское правительство проводило усиленный зондаж возможностей улучшения отношений с Советским Союзом. Особенно активизировалась это деятельность в конце июля – начале августа 1939 года.

Чтобы обеспечить себе свободу рук и благожелательный нейтралитет со стороны СССР в военном конфликте с Польшей, германское руководство было готово пойти на самый широкий компромисс.

Разумеется, делая уступки Советскому Союзу, Германия имела в виду, и то, что с захватом польской территории она могла использовать ее как плацдарм для будущего нападения на СССР.

Сложившееся положение дел использовалось для устрашения потенциальных противников, поскольку успехи гитлеровской армии в Западной Европе вскружили голову нацистам. Используя самый широкий диапазон средств массовой информации, они превозносили «доблестные действия» немецких войск, создавая миф о их непобедимости.

Информационная машина фашистской Германии использовала политическую дезинформацию и в отношении других стран — потенциальных противников — так, сосредоточивая силы для нападения на СССР в Польше, распространялась информация о том, что это отвлекающий маневр перед нападением на Великобританию.

Тем самым вводились и политические силы Европы, и Советского Союза. Умелые дезинформационные мероприятия оказались небезуспешными и явились одной из причин, приведших руководство СССР к ошибочному просчету о времени возможного нападения Германии на Советский Союз.

Обстановка на западной государственной границе СССР в это время могла в любой момент перерасти в боевое противостояние, и речи о какой – либо стабильности идти не могло.

В мероприятиях Североатлантического блока, направленных на увеличение масштабности военного присутствия в государствах вблизи к России, с информационным прикрытием своих действий необходимостью обеспечения безопасности от стран, входящих в так называемую «ось зла», прослеживается историческая параллель дезинформирования и сокрытия истинных целей создания ударной группировки вооруженных сил НАТО у государственных границ Российской Федерации.

Словом, дезинформация в настоящее время приобрела более изощренный вид и является опасной угрозой для человечества, т.к. формирует квазимировоззренческие установки и ложное восприятие действительности.

Прочитав большинство моих публикаций, у Вас сложится достаточно полное понимание процесса информационного воздействия, управления, манипулирования обществом, отдельным человеком, а поняв это, Вы сможете предотвратить негативное влияние, защитить себя, близких, многих других, и значит нас от информационной агрессии, а также использовать знания для эффективной деятельности в информационной сфере. Мне не сильно важны “лайки” и комментарии, главнее Ваше просвещение и прозрение. Однако, через обратную связь можно узнать Ваше мнение о моих материалах, поэтому приглашаю к обсуждению изложенных проблем.

С уважением автор.

Другие публикации:

Парадокс информационного обществаИнформационное воздействие как оружиеИнформация в политике – суть и важностьПропагандаЛоббированиеПринципы информационного воздействияИнформационно-политические технологии, их классификацияВозможности информационного воздействия и информационно-политических технологийОпасность формирования потребительского сознания, негативный пример США

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5db0a5ab5d6c4b00b0253e2c/zavedomo-lojnaia-informaciia-5dc30b5ee3062c00b15054b5

Анализ судебной практики применения статьи 292 УК РФ (Служебный подлог). – Мониторинг правоприменения

Ложная информация должностного лица это

В статье 292 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за служебный подлог, то есть внесение должностным лицом, а также государственным служащим или муниципальным служащим, не являющимся должностным лицом, в официальные документы заведомо ложных сведений, а равно внесение в указанные документы исправлений, искажающих их действительное содержание, если эти деяния совершены из корыстной или иной личной заинтересованности (при отсутствии признаков преступления, предусмотренного частью первой статьи 292.1 Уголовного кодекса). Ответственность по части второй указанной статьи наступает за те же деяния, повлекшие существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства. Преступления, предусмотренные ч. 1 и 2 ст. 292 УК РФ, является умышленными в силу указания на мотив – корыстную или иную личную заинтересованность. По категории тяжести деяние, предусмотренное ч. 1 ст. 292 УК РФ, отнесено законодателем к преступлению небольшой тяжести, преступление, предусмотренное ч. 2 ст. 292 УК РФ, – к преступлениям средней тяжести.

Криминологическая характеристика.

В результате исследования 68 решений судов в 28 субъектах Российской Федерации (г. Москва, г.

Санкт-Петербург, Саратовская область, Ростовская область, Свердловская область, Челябинская область, Оренбургская область, Новосибирская область, Самарская область, Ярославская область, Иркутская область, Тульская область, Тюменская область, Орловская область, Сахалинская область, Волгоградская область, Ленинградская область, Пермский край, Краснодарский край, Красноярский край, Приморский край, Республика Башкортостан, Республика Татарстан, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Карелия, Удмуртская Республика, Чеченская Республика, Республика Мордовия) c 2015 по 2018 г. были получены следующие результаты.

Были выделены 4 основные сферы, в которых наиболее часто совершаются данные преступления:

  • •        охрана правопорядка, в том числе расследование преступлений и привлечение к административной ответственности, – 18 дел (26,5 %);
  • •        исполнение наказаний – 3 дела (4,4 %);
  • •        образовательная деятельность (высшее и средне-профессиональное образование) –  16 дел (23,5 %);
  • •        медицинская деятельность –  15 дел (22 %).

 В зависимости от квалификации преступлений по разным частям ст. 292 УК РФ дела распределились следующим образом: по ч. 1 ст. 292 УК РФ было квалифицировано 48 преступлений, что составило  70,6 %, по ч. 2 ст. 292 УК РФ – 20 преступлений, что составило 29,4 %. Среди всех проанализированных решений квалификация содеянного только по ст.

292 УК РФ имела место в 20 случаях (29,4 %), по совокупности – в 48 случаях (70,6 %), в том числе по совокупности с иными преступлениями против интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления (ст. 285, 286, 290, 291.2, 293 УК РФ) – 36, с посягательствами на собственность (ст. 159, 159.

2, 160 УК РФ) – 10, с посягательствами на интересы правосудия (ст. 303, 305 УК РФ) – 4.

Предметом служебного подлога наиболее часто выступали процессуальные документы, издаваемые в рамках осуществления производства по уголовным делам – 7 случаев (10,3 %),  процессуальные документы по делам об административных правонарушениях –  8 случаев (11,8 %), листки временной нетрудоспособности, карты учета диспансеризации и акты медицинского освидетельствования – 15 случаев (22 %), зачетные книжки, экзаменационные листы, зачетно-экзаменационные ведомости – 16 случаев (23,5 %).

Выявлено три наиболее распространенных способа осуществления служебного подлога: изготовление поддельного документа (с использованием официальных бланков) – 26 приговоров (38,2 %), внесение заведомо ложных сведений, имеющих юридическое значение, в документ – 33 приговора (48,5 %), подписание документа, содержащего сведения, не соответствующие действительности, с фиксацией юридически значимых фактов – 9 приговоров (13,2 %).

Характеристика лиц, совершающих преступления, предусмотренные ст. 292 УК РФ (ряд анализируемых приговоров вынесен в отношении 2 лиц).

Квалификация преступленияХарактеристика должностного лицаИтого
Представитель властиЛицо, выполняющее организационно-распорядительные и/или административно-хозяйственные функции
Ч. 1 ст. 292 УК РФ133851
Ч. 2  ст. 292 УК РФ111021
Итого:244872

Распределение лиц, совершивших преступления, предусмотренные ст. 292 УК РФ, по сферам деятельности.

Сфера деятельностиОсужденные
количество% от общего числа
Охрана правопорядка, в том числе:- следователи, дознаватели,- инспекторы ДПС,- иные сотрудники полиции- судьи20595127,8
Исполнение наказаний34,2
Образовательная деятельность1622,2
Медицинская деятельность1520,8
Иная1825

Следует подчеркнуть, что в рамках исследованной практики все лица, привлеченные к ответственности за совершение преступления, предусмотренного ст. 292 УК РФ, являлись лицами, не имеющими судимости.

Заслуживает внимания наказание, которое было назначено указанным лицам. В большинстве случаев за совершение преступления, предусмотренного ст.

292 УК РФ, назначаются наказания, не связанные с изоляцией от общества –  штраф, обязательные работы, исправительные работы.

Лишение свободы назначается в подавляющем большинстве случаев только по совокупности преступлений, при этом из 12 приговоров к лишению свободы в 8 случаях наказание было назначено условно.

В 5 случаях лица были освобождены от ответственности с уплатой судебного штрафа (6,9 %). В 3 случаях дело было прекращено в связи с истечением сроков давности уголовного преследования, в одном – в связи с деятельным раскаянием. Еще в одном случае уголовное дело было прекращено на основании п. 1 ч. 6, п.

7 ч. 1 Постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 24 апреля 2015 г. № 6576-6 ГД «Об объявлении амнистии в связи с 70-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов». Выявлен один случай оправдания по ст. 292 УК РФ в связи с отсутствием состава преступления.

Распределение осужденных по ст. 292 УК РФ по видам назначенного наказания.

Квалификация преступленияВсего осужденныхНазначенное наказание
ШтрафОбязательные работыИсправительные работыЛишение свободы
реальноеусловное
Ч. 1 ст. 292 УК РФ4127311
Ч. 2 ст. 292 УК РФ19748
Итого603431148

Дополнительное наказание в виде лишения права занимать определенные должности за преступление, предусмотренное ст. 292 УК РФ,  было назначено по только 10 приговорам (14,7 %).

Проблемы уголовно-правовой квалификации.

  1. Определение предмета преступления.

Трудности определения предмета преступления – официального документа –  по ст. 292 УК РФ обусловлены тем, что понятие «официальный документ» в УК РФ не раскрывается.

На уровне международных и национальных нормативно-правовых актов существует несколько норм, содержащих дефиницию официального документа[1], однако эти определения даются для целей соответствующего нормативно-правового регулирования, в связи с чем не могут быть механически применены для решения уголовно-правовых задач.

Источник: https://pravoprim.spbu.ru/yurisprudentsiya/osnovy-pravovoj-sistemy/item/442-analiz-sudebnoj-praktiki-primeneniya-stati-292-uk-rf-sluzhebnyj-podlog.html

Ответственность за служебный подлог в России – статья УК РФ, состав преступления и наказание

Ложная информация должностного лица это

Важной статьей для специалистов, работающих с документацией, является статья 292 Уголовного Кодекса РФ. Именно она определяет ответственность, которая может наступить для россиян, совершивших подлог документов на службе.

Рассмотрим, что такое подлог, каким он бывает и что будет за него должностным лицам, государственным или муниципальным служащим.

статьи:

Что такое служебный подлог?

Служебный подлог представляет собой преступление небольшой тяжести. Оно может быть включено в другое преступление – или совмещено с ним, либо может выступать, как самостоятельное, целостное деяние.

Служебный подлог в этой статье мы будем рассматривать, как отдельное преступление.

Подлог обязательно имеет корыстное убеждение со стороны должностного лица, государственного работника, муниципального служащего. Это деяние совершается с умыслом предоставить ложную информация на бумаге и изменить реальную ситуацию, которая отражается в документах.

Так, неправомерные действия со стороны госслужащих или должностных лиц могут считаться подлогом, если они были совершены с реализацией преступного умысла в отношении официальных служебных документов.

Виды служебного подлога

Служебный подлог может быть нескольких типов.

Перечислим их:

  1. Внесение ложной информации в официальную служебную документацию.
  2. Внесение в официальные бумаги исправлений, искажающих настоящие факты или меняющих текстовое содержание документации.

Два данных преступления могут быть рассмотрены, как отдельные деяния.

Также, если они дополняют друг друга, или пересекаются между собой, то их могут рассматривать совместно в составе преступления.

Состав преступления

Разберемся, каково содержание этого преступления, кто может фигурировать в таких делах – и кого могут привлечь к ответственности.

Перечислим все важные нюансы, о которых стоит знать:

  1. Предметом преступления являются документы. Это не могут быть обычные бумаги. Документация должна иметь юридическую силу. Она должна быть подписана и заверена ответственным лицом. Кроме того, она, безусловно, должна подтверждать факт преступного действия.

  2. Объектом в данном преступлении являются общественные отношения, обеспечивающие нормальную работу государственного аппарата и аппарата местного самоуправления.

  3. Субъектом преступления может выступать работник органов госвласти или местного самоуправления, а также всех подведомственных структурных подразделений госвласти. Как правило, это должностное лицо.
  4. Признаком служебного подлога является предмет посягательства – официальный документ.

  5. Объективная сторона преступного деяния характеризуется тем, кто злоумышленник совершает подлог самостоятельно, изготавливая ложный документ или исправляя уже имеющийся. Действия гражданина связаны, как правило, с выполнением служебных обязанностей.

  6. К субъективной стороне преступления относится вина в виде прямого умысла и корыстная или личная заинтересованность, ставшие причиной деяния.

  7. Квалифицированный состав преступления предусматривает случаи, когда служебным подлогом нарушаются права и законные интересы граждан, либо организаций, либо охраняемые законом интересы общества или государства.

Заметьте, что служебный подлог не следует путать с халатностью, когда гражданин по невнимательности или из-за небрежного отношения оформил неправильно документы. При наличии подтверждающих фактов и признаков его действия могут рассматривать, как халатность. 

Что касается совмещенных преступлений, то их следует разделять.

Приведем пример, когда служебный подлог был совмещен с хищением:

Гражданин совершил подлог документации путем изготовления нового документа в целях хищения денежных средств.

Суд рассматривал его действия по двум преступлениям. На это был основание – пункт 16 Постановления Пленума ВС СССР от 30.03.1990 № 4.

Наказание за служебный подлог в России в 2018 году

Рассмотрим, какое наказание, согласно статье 292 УК РФ, может настигнуть гражданина, совершившего подлог на службе.

Преступление

Наказание

Статья

Служебный подлог, то есть – внесение должностным лицом, госслужащим или муниципальным служащим, не являющимся должностным лицом, в официальные документы заведомо ложные сведения,

а равно внесение в указанные документы исправлений, искажающих их действительное содержание, если эти деяния совершены из корыстной или иной личной заинтересованности.

– Штраф в размере до 80 000 руб.

или в размере зарплаты или иного дохода осужденного за период до полугода.

– Обязательные работы на срок до 480 часов.

– Исправительные работы на 2 года.

– Принудительные работы на 2 года.

– Арест на полгода.

– Лишение свобода на 2 года.

Часть 1 статьи 292 УК РФ.

Служебный подлог повлек существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства.

– Штраф в размере от 100 000 до 500 000 руб. или в размере зарплаты или иного дохода осужденного за период от 1 года до 3 лет.

– Принудительные работы на 4 года с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового.

– Лишение свободы на срок до 4 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового.

Часть 2 статьи 292 УК РФ.

Источник: https://pravo812.ru/zakony-izmeneniya-pravovye-akty/982-otvetstvennost-za-sluzhebnyj-podlog-v-rossii--statya-uk-rf-sostav-prestupleniya-i-nakazanie.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    ×
    Рекомендуем посмотреть