Меры предупреждения насильственных преступлений

Предупреждение насильственных преступлений и хулиганства

Меры предупреждения насильственных преступлений

Справочник:Криминология. Преступность в России.

1.

Предупреждение насильственных преступлений и хулиганства зависит от происходящих в стране преобразований социально-экономического и политического характера, связанных с утверждением общечеловеческих ценностей, гуманизацией нравственного климата, реализацией принципов социальной справедливости. Решение этих общесоциальных задач создает предпосылки для успешной борьбы с насильственными преступлениями и хулиганством.

2. Основными направлениями специально-криминологической профилактики в сфере насильственных преступлений и хулиганства являются:

  • последовательная борьба с пьянством и наркоманией;
  • своевременность реагирования на правонарушения, совершаемые на почве бытовых конфликтов и могущих перерасти в преступления;
  • обеспечение эффективной охраны общественного порядка в общественных местах;
  • усиление борьбы с разжиганием расовой и межнациональной розни;
  • пресечение криминогенных влияний рецидивистов и профессиональных преступников на несовершеннолетних и молодежь;
  • активизация деятельности по выявлению и разобщению антиобщественных молодежных группировок;
  • своевременность профилактического воздействия на лиц с повышенной степенью виктимности;
  • активизация борьбы с фактами незаконного изготовления, сбыта, хранения и ношения холодного и огнестрельного оружия;
  • обеспечение справедливой ответственности за насильственные преступления и хулиганство на основе ее дифференциации и индивидуализации;
  • противодействие пропаганде жестокости и насилия средствами массовой информации.

3. В системе мер борьбы с насильственными преступлениями и хулиганством различают меры общей, групповой и индивидуальной профилактики. Меры профилактического характера подразделяются на:

  • организационные — связанные с организацией предупредительной деятельности;
  • функциональные — по ее непосредственному осуществлению.

К числу организационных мер относятся:

  • изучение и анализ информации об уровне, структуре и динамике насильственной преступности и хулиганства в регионе;
  • криминологическое планирование;
  • профилактическая отработка отдельных территорий и объектов и т. д.

К функциональным относятся меры по осуществлению профилактического контроля и воздействия в соответствующей микросреде:

  • систематическое обследование меот, где наиболее часто совершаются преступления против личности и общественного порядка;
  • обеспечение дислокации милицейских служб с учетом места и времени совершения большинства деяний;
  • проведение специальных профилактических рейдов, проверок;
  • осуществление мероприятий, направленных на выявление и изъятие незаконно хранимого оружия;
  • правовое воспитание граждан и т. д.

4. При осуществлении профилактики необходимо в соответствии с конкретной ситуацией избрать форму реагирования:

  • эпизодическую;
  • длящуюся;
  • неотложную;
  • экстренную.

Если для конфликтной ситуации характерны периодические обострения и улучшения без резких колебаний, используется эпизодическое (KQit тральное) реагирование. Оно осуществляется участковым инспектором милиции и представителями общественности.

В качестве мер профилактического воздействия можно применять: советы, беседы, оказание необходимой помощи, нейтрализация неблагоприятных факторов окружающей среды.
Если конфликтная ситуация ухудшается в течение продолжительного времени, применяется длящееся реагирование.

К мерам воздействия относятся: профилактические беседы в милиции, обсуждение поведения на собрании трудового коллектива, собрании граждан по месту жительства, вызов в орган милиции для разъяснения правовых последствий антиобщественного поведения в быту и т. д.

Неотложное реагирование осуществляется в условиях резко обострившейся конфликтной ситуации – часто повторяющихся ссорах, скандалах, драках, угрозах, антиобщественном поведении пьяниц, наркоманов.

В таких случаях могут быть использованы меры правового принуждения: лишение родительских прав; принудительный обмен жилой площади или выселение за невозможностью совместного проживания; ограничение дееспособности; принудительное лечение в психиатрической больнице; привлечение к административной и уголовной ответственности.

Экстренное реагирование требуется в случаях бурного, агрессивного поведения нарушителя. Оно осуществляется непосредственно в момент хулиганских действий, драк, реальных угроз физической расправой и т. д. Его выполняют дежурные части органов внутренних дел.

Реагирование в таких случаях предполагает: активную защиту граждан, которые могут пострадать от агрессивных действий; подавление сопротивления правонарушителей; изъятие у них оружия; их задержание и т. п.

После этого решается вопрос о привлечении данных лиц к уголовной или административной ответственности.

Источник: http://www.criminal.peterlife.ru/criminal/179.html

К вопросу о профилактике насильственных преступлений

Меры предупреждения насильственных преступлений

В статье анализируются понятие, сущность, признаки и причины насильственных преступлений, актуальные проблемы противодействия данному виду преступности.

В процессе своего исторического развития человечество использовало два основных способа противодействия преступным посягательствам на права и законные интересы личности, общества, государства: наказание за совершенные преступления и профилактику преступности.

Понятия «предупреждение преступности» и «профилактика преступности» мы трактуем как взаимозаменяемые. При этом о предупреждении преступности говорится в случаях, когда необходимо подчеркнуть конкретику этой деятельности, ее направленность на ограничение числа совершаемых преступлений, в сумме составляющих преступность.

О предупреждении преступности говорится в случаях, когда речь идет об упреждении развития этого явления в целом.

Несмотря на неоспоримое значение справедливого, своевременного и неотвратного наказания преступника для сдерживания преступности и обеспечения общественного спокойствия, по мере развития человеческой цивилизации все более укреплялось осознание того, что именно предупреждение преступности (преступлений) — наиболее перспективный способ борьбы с этим явлением, многократно умножающим «издержки» общественного прогресса.

К основным направлениям профилактики (предупреждения) насильственных преступлений относятся:

  1. последовательная и настойчивая борьба с алкоголимом и наркотизмом на основе постановки четких и реальных целей, надлежащей комплексности и координации;
  2. своевременность реагирования на правонарушения, совершаемые на почве семейных и других бытовых конфликтов и могущих перерасти в преступления;
  3. обеспечение решительной борьбы с хулиганством и эффективной охраны общественного порядка на улицах и в других общественных местах;
  4. решительное усиление борьбы с разжиганием расовой и межнациональной розни;
  5. пресечение криминогенных влияний на несовершеннолетних и молодежь рецидивистов и профессиональных преступников;
  6. улучшение качества профилактической работы в маргинальной среде;
  7. активизация деятельности по выявлению антиобщественных молодежных группировок со склонностью ее участников к насилию;
  8. активизация деятельности по ликвидации организованных преступных групп и сообществ;
  9. своевременность профилактического воздействия на лиц с повышенной степенью виктимности;
  10. активизация борьбы с фактами незаконного изготовления, сбыта, хранения и ношения холодного и огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств, с их хищениями;
  11. использование уголовно-правовых мер так называемой двойной превенции для своевременного реагирования на угрозы убийством и причинением тяжкого вреда здоровью, побои, истязания, на приготовление к совершению тяжких насильственных преступлений, массовых беспорядков, группового хулиганства;
  12. обеспечение справедливой ответственности за насильственные преступления на основе ее дифференциации и индивидуализации;
  13. решительное противодействие пропаганде жестокости и насилия в СМИ; переориентация СМИ на пропаганду образа законопослушного гражданина [1].

Активизация работы на этих направлениях способствует стабилизации, а затем и сокращению уровня криминального насилия.

Программы усиления борьбы с преступностью, другие целевые программы, а также документы межведомственного и ведомственно-отраслевого комплексного криминологического планирования содержат в этом отношении ряд важных положений.

Особое значение имеют меры усиления профилактического воздействия в специфически криминогенных группах населения (представители маргинальной среды; несовершеннолетние и молодежь; лица, злоупотребляющие спиртными напитками, потребляющие наркотические средства или психотропные вещества; не занятые общественно полезным трудом; ранее судимые; лица с отклонениями в психике). Значимым было бы расширение правовой базы для дифференцированной работы с группами повышенного социального риска и для собственно профилактической работы по месту жительства.

При этом следует учитывать и субъективные признаки: такие характерологические черты личности, как грубость, дерзость, агрессивность, склонность к вспышкам гнева и аффектам, озлобленность, мстительность, циничность; порочные потребности (пьянство, наркотизм, разврат и др.) и неразборчивость в средствах их удовлетворения; специфические болезненные состояния (алкоголизм, наркомания, психопатия, расстройство сексуальных влечений) [2].

Надо принимать во внимание и ситуационные криминогенные факторы, например образование неформальных групп, сложившихся на антисоциальной основе, со склонностью к пьянству, хулиганству, разврату, насилию; возникновение опасных конфликтных ситуаций в ближайшем окружении (скандалы между родственниками и соседями, драки, ссоры, угрозы).

Учет всех этих факторов важен для криминологической диагностики, прогнозирования возможности совершения конкретными лицами насильственного преступления и определения методов индивидуальной профилактики.

К последним относятся: убеждение и переубеждение, оказание необходимой помощи, нейтрализация негативных влияний окружающей среды, контроль и надзор, меры гражданско-правового, административно-правового и уголовно-правового воздействия.

Специфику анализируемых профилактических мер целесообразно рассмотреть применительно к предупреждению насильственных преступлений в сфере быта. Центральная фигура профилактической работы здесь — участковый уполномоченный полиции [4].

При профилактике бытовых насильственных преступлений важно добиваться адекватного реагирования на поступающие сообщения уже на ранней стадии развития опасных конфликтных ситуаций и формирования агрессивных группировок, компаний.

При этом важно в соответствии с конкретной ситуацией избрать правильную форму реагирования (эпизодическое, длящееся, неотложное, экстренное).

Если конфликтная ситуация периодически то обостряется то улучшается без особо резких колебаний, наиболее целесообразно эпизодическое (контрольное) реагирование.

Оно осуществляется, как правило, участковым уполномоченным полиции и представителями общественности.

Методы профилактического воздействия в таких случаях — беседы, советы, оказание необходимой помощи, нейтрализация неблагоприятных факторов окружающей среды, эпизодический контроль.

Если конфликтная ситуация в течение продолжительного времени ухудшается, применяется длящееся реагирование.

В подобных случаях с нарушителями проводятся профилактические беседы в милиции (главным образом участковыми уполномоченными), инициируется проведение бесед с участием представителей администрации и общественности, персонально уважаемых участниками конфликта лиц; используются иные уже указанные формы воздействия. Если они оказываются неэффективными, применяются более строгие меры: обсуждение поведения конфликтующих лиц на общем собрании трудового коллектива, собрании граждан по месту жительства, сельском сходе, вызов полиции для беседы о недопустимости антиобщественного поведения в быту, официальное предупреждение суда о выселении с жилой площади за невозможностью совместного проживания и т.д.

Неотложное реагирование осуществляется в условиях обострившейся конфликтной ситуации. Речь идет о часто повторяющихся ссорах, скандалах, драках, угрозах, отклоняющемся поведении лиц, страдающих психическими заболеваниями, антиобщественном поведении алкоголиков, наркоманов.

Могут быть использованы различные меры правового принуждения: лишение по суду родительских прав; принудительный обмен по суду жилой площади и выселение за невозможностью совместного проживания; ограничение дееспособности; принудительное лечение в психиатрической больнице или психоневрологическом диспансере; изъятие охотничьего оружия; привлечение к административной и уголовной ответственности.

Экстренное реагирование необходимо при бурном, агрессивном поведении нарушителя. Оно проводится в момент хулиганских действий, драк, реальных угроз физической расправой и т. д. Его, как правило, выполняют дежурные части райгорорганов внутренних дел.

Реагирование в таких случаях предполагает: активную защиту граждан, которые могут пострадать от агрессивных действий; подавление сопротивления правонарушителей; изъятие у них оружия; их задержание и т. п.

Затем решается вопрос о привлечении этих лиц к уголовной или административной ответственности [5].

Необходима постановка неформальных групп со склонностью к насилию на соответствующие виды оперативного и профилактического учета, оказания предупредительного воздействия на всю группу в целом (в частности, при профилактике насильственных преступлений в маргинальной среде, в общежитиях и т. д.).

В настоящее время уголовно-правовая профилактика насильственных преступлений весьма важна, в частности возможности использования в борьбе с ними отдельных уголовно-правовых институтов и норм с выраженной профилактической направленностью.

Это прежде всего нормы Общей части Уголовного кодекса РФ, регламентирующие институты необходимой обороны, задержания преступника, крайней необходимости, а также нормы, стимулирующие добровольный отказ от преступления, деятельное раскаяние.

Необходимо разъяснять их содержание и значение гражданам в ходе правовой пропаганды.

Важную профилактическую роль играют и упоминавшиеся нормы Особенной части УК РФ с так называемой двойной превенцией. Речь идет о двойной превенции, двойном профилактическом действии таких норм — против деяний, для борьбы с которыми они непосредственно предназначены, и против тяжких преступлений, для которых создается благоприятная почва, если указанные деяния останутся без реагирования.

В их числе следует выделить нормы, предусматривающие ответственность за хулиганство, угрозу убийством или причинением тяжкого вреда здоровью, истязание, незаконное ношение, хранение, приобретение, изготовление или сбыт оружия, боевых припасов или взрывчатых веществ, вовлечение несовершеннолетних в совершение преступления или иное антиобщественное поведение и некоторые другие. Эффективность их профилактического воздействия связана главным образом с обеспечением своевременной ответственности за деяния, создающие условия для совершения других, более опасных преступлений [3].

Серьезное внимание надо обратить на возможности информационной системы «лечебное учреждение-правоохранительный орган». Ее использование в значительной степени могло бы способствовать снижению уровня латентности фактов преступного причинения вреда здоровью.

Медицинские учреждения в соответствии с требованиями нормативных актов обязаны сообщать в полицию обо всех травмах криминального характера. Однако эти обязанности на практике выполняются недостаточно.

Поэтому надо обеспечить тщательный учет лиц, поступающих с такими повреждениями в лечебные учреждения, и фиксацию информации о них в книге заявлений и сообщений о преступлениях дежурными частями органов внутренних дел.

Существенное профилактическое значение имеют оперативно-розыскные мероприятия, направленные на недопущение криминальных насильственных посягательств со стороны замышляющих их лиц. Основная роль здесь принадлежит оперативным аппаратам органов внутренних дел, особенно подразделениям уголовного розыска.

Оперативно-розыскная профилактика прежде всего предполагает сбор в ходе поисковых мероприятий негласной разведывательной информации о лицах с повышенной криминальной активностью (ранее судимых, алкоголиках, наркоманах, бытовых дебоширах, членах групп с антиобщественной направленностью, лицах, связанных с участниками организованных преступных формирований, и др.). Совокупность полученных сведений, дающих основания для вывода о вероятности криминального поведения, указывает на необходимость установления оперативного наблюдения за такими лицами в целях своевременного предупреждения и пресечения подготавливаемых ими преступлений. Используемые при этом методы ОРД разнообразны: профилактическое воздействие через негласных сотрудников на членов криминальных и антиобщественных формирований, а также на лиц, конфликтующих в семейно-бытовой сфере; разобщение путем проведения оперативных комбинаций враждующих группировок в условиях исправительных учреждений; оперативное прикрытие объектов, намеченных преступниками для совершения грабежей, разбойных нападений, похищений людей, бандитских налетов, и т.д. Оперативно-розыскная профилактика особенно актуальна в отношении лиц, ранее судимых за насильственные преступления. В отношении этих лиц традиционные методы индивидуальной профилактики (меры убеждения, воспитания и т. п.) в значительной мере уже устарели. В условиях современной криминологической ситуации необходимы более оперативные и жесткие меры.

Источник: https://novainfo.ru/article/11644

Предупреждение насильственной преступности

Меры предупреждения насильственных преступлений

Определяющие условия для контроля преступности в целом и ее насильственного блока создаются социально-экономическими, культурно-воспитательными и иными мероприятиями в масштабе государства, что отвечает требованиям общесоциального уровня предупреждения преступности. Общесоциальная профилактика преступлений насильственной направленности осуществляется параллельно с социально-экономическим строительством, одновременно с развитием общества. Снижение общественных противоречий уже несёт в себе профилактическую направленность.

В свой черёд, специально-криминологическое предупреждение насильственной преступности и содержит в себе не только меры по устранению детерминантов, которые способствуют совершению насильственных преступлений, но и меры индивидуально-профилактического воздействия на конкретных лиц.[18]

Устранение детерминантов, способствующих совершению преступлений данного вида, заключается в следующих мерах:

– обнаружение и устранение негативных факторов в семейно-бытовой сфере, которые способствуют формированию качеств личности, свойственных лицам, совершающим насильственные преступления;

– нейтрализация семейно-бытовых конфликтов, на фоне которых члены семьи и совместного быта могут прибегнуть к насильственным действиям;

– своевременная регистрация заявлений об угрозах убийством либо причинением тяжкого вреда здоровью и мгновенного реагирования на них ОВД;

– ограничение продажи алкогольной продукции в конкретное время суток и в конкретных местах, запрет на продажу спиртных напитков несовершеннолетним;

– ответственность за нарушение данных правил;[19]

– установление запрета распространения сильнодействующих возбуждающих веществ, ограничений культивирования растений, их содержащих, контроль над отпуском и ответственность за противозаконное изготовление, сбыт и употребление данных веществ;

– контроль над соответствием приобретения и хранения огнестрельного оружия специальным правилам;

– несение ответственности лиц за противозаконное ношение, перевозку, хранение, изготовление или сбыт оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств.

Так, согласно статистическим данным пресс-центра МВД России количество выявленных преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия, за 2011 год по сравнению с 2010 годом сократилось на 7,5% и составило 28,1 тыс.

, а количество выявленных фактов хищения и вымогательства оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств возросло на 3,3% (1,5 тыс. фактов). В 2011 году с использованием оружия совершено 6,8 тыс. преступлений (9,1%).

Наибольшее количество зарегистрированных преступлений данной категории отмечается в Республике Дагестан (593), Свердловской области (528), г. Санкт-Петербург (377), г. Москве (280), Ставропольском крае (222)[20];

– изъятие ОВД оружия у лиц, уклоняющихся от регистрации данного оружия, а также периодически нарушающих общественный порядок, злоупотребляющих алкоголем, заболевающих расстройствами психики;

– обнаружение случаев изготовления рабочими и учащимися самодельного оружия, как огнестрельного, так и холодного, в цехах либо учебно-производственных мастерских;

– осуществление мер, которые затрудняют совершение преступлений насильственной направленности в общественных местах;

– контроль над надлежащим освещением, запиранием чердаков, подвалов, сараев, а также их систематические обходы;

– распределение средств и сил ОВД при учете мест, где более часто совершаются насильственные преступления;

– точная организация процесса деятельности различных служб ОВД: дежурных частей, нарядов и патрулей, подразделений по делам несовершеннолетних, уголовного розыска и следствия в целях борьбы с насильственными преступлениями;

– рассмотрение уголовных дел в отношении лиц, совершивших преступления данного вида, по месту их работы или учёбы;

– осуществление приёма граждан руководителями ОВД по месту жительства, на предприятиях и в организациях;

– организация постоянного контроля над состоянием насильственной преступности администрацией региона, регулярное обсуждение данных проблем с привлечением заинтересованных лиц – начальников предприятий, организаций и др.;

– осуществление правового воспитания населения.

Касательно выявления и устранения негативных факторов в семейно-бытовой сфере, способствующих формированию качеств личности, свойственных насильственным преступникам, хочется выделить Указ Президента РФ от 01.06.

2012 № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы», который включил в себя следующие меры, направленные на предотвращение насилия в отношении несовершеннолетних и реабилитацию детей – жертв насилия:

1) разработка комплексной национальной программы по предотвращению насилия в отношении детей и реабилитации детей – жертв насилия;

2) создание некоммерческого партнерства “Российский национальный мониторинговый центр помощи пропавшим и пострадавшим детям” в целях объединения усилий государства и гражданского общества в работе по поиску пропавших детей, профилактике и пресечению преступлений насильственного и сексуального характера, в том числе совершенных с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, а также повышения эффективности деятельности следственных органов при расследовании преступных посягательств в отношении детей;

3) обеспечение выполнения Руководящих принципов ООН, касающихся правосудия в вопросах, связанных с участием детей – жертв и свидетелей преступлений, 2005 года;

4) создание сети организаций, осуществляющих психологическую и социальную реабилитацию детей – жертв насилия, а также оказывающих помощь следственным органам при расследовании преступных посягательств в отношении детей.[21]

Индивидуально-профилактическое воздействие на конкретных лиц осуществляется в целях недопущения совершения насильственных преступлений с их стороны. Индивидуальная профилактика состоит из следующих взаимосвязанных стадий:

– обнаружение лиц, которые ведут антиобщественный образ жизни и склонны к совершению преступлений насильственной направленности;

– постановка выявленных лиц на учёт в ОВД;

– определение причин и условий антиобщественного поведения;

– принятие мер для устранения этих причин и условий;

– применение различных форм и способов профилактического воздействия.

Лица, нуждающиеся в индивидуально-профилактических мерах, определяются ввиду информации, которая поступает в ОВД от граждан, администрации организаций, предприятий, из суда, прокуратуры и т.д.

Кроме того, объектами профилактики являются лица, нарушающие правила общежития, пьяницы и алкоголики, ранее судимые за аналогичные преступления, неработающие и не учащиеся, несовершеннолетние, находящиеся без надзора.

Исключительного внимания заслуживает выявление и нейтрализация влияния лидеров формирующихся по месту жительства групп с негативной направленностью времяпровождения (распития спиртных напитков, приставания к прохожим и т.п.).[22]

В основе определения лиц, требующих воздействия в связи с возможностью совершения ими преступления, лежит специальная психологическая методология оценки личности по ее общественно значимым действиям. При этом необходимо учитывать сложность механизма противоправного поведения лица.[23] Успех в профилактике насильственной преступности зависит от полноты выявления преступлений данного вида и обеспечения неотвратимости наказания за совершение этих преступлений. Несоблюдение данных требований стремительно приводит к повторному совершению лицами преступных деяний, вовлечению в преступления новых участников.[24]

Заключение

Итак, рассмотрев насильственные преступления, можно отметить, что состояние, структура и динамика данных преступлений в России оставляет желать лучшего. Основные направления борьбы с указанными преступлениями необходимо сосредоточить как на общесоциальном, так и специально-криминологическом уровнях. Эта задача не только правоохранительных органов, но и государства в целом.

Насильственная преступность – это совокупность преступлений, которые совершены с применением физической силы или с угрозой её применения, преследующих основную непосредственную цель в виде лишения человека жизни или причинения вреда его здоровью, телесной (а также половой) неприкосновенности, физической свободе, совершённого против его воли, а также совокупность лиц, которые совершили насильственные преступления за данный период времени на данной территории.

Основной признак, который объединяет отдельные противоправные деяния в насильственную преступность, – физическое либо психическое насилие над личностью либо угроза применения такового насилия.

Причём насилие при совершении данных преступлений относится к элементам их мотивации и проявления, а не к средствам достижения преступной цели.

Исходя из этого, в число таковых преступлений не включены вымогательство, насильственный грабеж, разбой, и другие деяния, при совершении которых проявляется, так сказать, инструментальное насилие, которое используется исключительно в роли средства достижения корыстной либо иной, например, политической цели.

Выделяют основные виды преступлений насильственной направленности, среди которых преступления против жизни, преступления против здоровья, преступления против свободы, чести и достоинства личности.

Основная масса лиц, которые совершают насильственные преступления – лица мужского пола. Для насильственных преступлений наиболее криминогенной является возрастная группа в возрасте старше тридцати лет. Уровень образования насильственных преступников значительно ниже образовательного уровня в целом населения.

Больше 1/2 на момент совершения деяния состоят в браке, поэтому семья для лица, совершающего насильственное преступление, не имеет сдерживающий характер. Чаще всего они являются неквалифицированными рабочими. Для лиц, которые совершили насильственные преступления, характерны такие негативные привычки, как алкоголизм, нанесение побоев и др.

Велик процент лиц среди насильственных преступников, которые ранее были судимы за совершение преступлений.

Нравственно-психологические черты личности лиц, совершивших насильственные преступления, включают в себя эгоцентризм, пренебрежительное отношение к чувствам, волнениям и переживаниям людей, положительное отношение к насильственным методам удовлетворения своих потребностей, неуважительное поведение, агрессия.

К общим причинам и условиям совершения насильственной преступности относятся следующие криминогенные факторы:

– воспроизведение негативных традиций (алкоголизм, распущенность, агрессия и др.) не только в неформальных группах, но и в учебных и трудовых коллективах;

– слабое общественное контролирование соблюдения правил продажи алкогольной продукции лицам, не достигшим совершеннолетия;

– отсутствие принятия мер воздействия к алкоголикам, отличающимся вызывающим либо агрессивным поведением в общественных местах, в отношении руководителей, не пресекающих употребление спиртосодержащих напитков в рабочее время и на рабочем месте;

– отсутствие надлежащей правовой пропаганды;

– неоправданное распространение в широких массах населения в последние годы кинофильмов и телепередач, которые злоупотребляют показом сцен убийств и насилия;

– наличие недостатков в направлении организации и проведения культурно-воспитательной работы и специальной профилактики и др.

Предупреждение насильственных преступлений основывается на общих положениях профилактики преступлений, которые содержат в себе меры как общесоциального характера, так и специально-криминологического.

[1] Скифский И.С. Социальные факторы насильственной преступности в России // Российский юридический журнал. – № 6. – 2011. – С. 47.

[2] Антонян Ю.М. Насильственная преступность в России. – М.: Законность, 2001. С. 22

[3] Гилинский Я.И. Криминология: теория, история, эмпирическая база, социальный контроль. – 2-е изд., перераб. и доп. – СПб: «Юридический центр Пресс», 2009. – С. 58.

[4] Лунеев В.В. Преступность XX века: мировые, региональные и российские тенденции. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: «Волтерс Клувер», 2005. – С. 409.

[5] URL: http://www.mvd.ru/presscenter/statistics/reports/show_102505

[6] Криминология: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Д. Малкова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.:ЗАО «Юстицинформ», 2011. – С. 233

[7] Антонян Ю.М. Указ. соч. С. 49

[8] Криминология. Учебник. Под ред. Долговой А.И. 3-е изд. – М.: Кнорус, 2005, С. 502

[9] Малков В.Д. Указ. соч. С. 235

[10] Скифский И.С. Указ. соч. С.52.

[11]Абельцев С.Н. Личность преступника и проблемы криминального насилия. – М.: Юнити, 2007. С. 49

[12] Абельцев С.Н. Указ. соч. С. 55.

[13] Сахаров А.В. О личности преступника и причинах преступности в СССР. М., 1961. С. 101.

[14] Долгова А.И. Указ. соч. С. 509.

[15] Абельцев С.Н. Указ. соч. С. 87.

[16]. Малков В.Д. Указ. соч. С. 239.

[17] Антонян Ю.М. Указ. соч. С. 84.

[18] Малков В.Д. Указ. соч. С. 244.

[19] Бондар А.В. Профилактика преступности и ее результаты // Законность. – 2002. – № 9. – C. 5

[20] URL: http://www.mvd.ru/presscenter/statistics/reports/show_102505

[21] Указ Президента РФ от 01.06.2012 № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы» // Собрание законодательства РФ, 04.06.2012, № 23, ст. 2994.

[22] Бондар А.В. Указ. соч. C. 8.

[23] Хотин О.В. Индивидуальная профилактика насильственных преступлений органами внутренних дел Центрального федерального округа России. – Общество и право, 2009. – №2. – С.4.

[24] Малков В.Д. Указ. соч. С. 246.

Источник: https://studopedia.su/9_72699_preduprezhdenie-nasilstvennoy-prestupnosti.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    ×
    Рекомендуем посмотреть