Меры воспитательного воздействия на подростков

Евграфова Анна Борисовна, МБОУ «Детский дом №2», Кемерово

ДВАДЦАТЬ СПОСОБОВ

ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ВЛИЯНИЯ НА ПОДРОСТКА

Воспитание «должного» подразумевает целенаправленное формирование у подростка способности и привычки выполнять социальные нормы, ценность которых неоспорима для общества.

Воспитание «свободного» имеет противоположный смысл. Подросток как стратег собственной жизни обретает свободу выбора в процессе организуемого педагогами воспитательного процесса. Он самостоятельно решает жизненные проблемы, ориентируясь на свое персональное понимание ситуации, свое личностное отношение.

Вектор «должного» направлен в сторону социальных норм. Вектор «свободного» имеет прямо противоположное направление – на индивидуальный выбор.

Рассмотрим двадцать способов влияния на подростка. Условно обозначим десять «социально ориентированными».

Затем вычленим аналогичные способы, но имеющие четко выраженную индивидуальную направленность, тоже обозначим их – пусть они будут называться «индивидуально ориентированными». А затем сопоставим их влияние и результативность при постоянном их использовании педагогом.

Способы влияния на подростка представим в виде таблицы, взяв за основу принцип дихотомического деления.

Покажем возможные результаты развития тех или иных черт личности при доминирующем использовании того или иного способа влияния, так как «все основные, эволюционно отобранные и генетически закрепленные физические и психические качества человека полярны…»

Способы социально-ориентированного влияния

Приказ (распоряжение, команда) – в случае, если постоянно при воспитательном влиянии используется приказ, то не воспитывается у подростка самостоятельность, активность, а развивается у него неуверенность, ему трудно ориентироваться в жизни, он быстрее может попасть под влияние другого человека.

Для подростка становятся характерными такие черты, как приспособляемость, тревожность, социальная пассивность.

Решение – как и приказ, не допускает проявления подростком самостоятельности. Это постановление, которое не допускает иной точки зрения. («Завтра обязательно скажи, что…»). Оно нередко преподносится в категоричной и ультимативной форме. В результате родитель пытается сформировать у подростка привычку послушания, бездумного доверия.

При высокой частоте использования этого способа воспитания у подростка развиваются несамостоятельность, зависимость, покорность, а иногда и протест.

Допрос – это действия, состоящие в получении от подростка соответствующей информации об известных ему обстоятельствах события. Часто взрослые, пытаясь узнать что-либо, результате усиленных расспросов, выяснении, поисков действуют в чуждой подростку логике, задают такие вопросы, которые он не мог предположить.

Приведем пример: подросток пришел домой позже обычного времени, вошел в дом испуганным. Родитель, посмотрев вопросительно, устраивает допрос: «Где ты был? Почему так поздно? Разве ты не знаешь …?» Подросток начинает придумывать, сочинять различные истории.

Постепенно развивается скрытность, лживость, замкнутость, угодничество, трусость, а часто неприятие и протест против мелочного надзора.

Критика – предполагает отрицательное суждение, указание недостатков с целью дать оценку, порождает у подростка тревожность.

Объективная критика важна, но следует учитывать, что человек как явление жизни изменяется каждое мгновение. У любого из нас есть свои положительные и отрицательные черты, достоинства и недостатки. Если родитель говорит своему ребенку, не выполнившему его поручение: «Ты лентяй!» – то оценивает, пользуясь только картиной поведения.

Когда мы не учитываем, что «человек» и «поведение» – не идентичные понятия, и оцениваем личность только по ее внешним проявлениям, то невозможно создать условий для ее преобразования.

Угроза – подавление личности, намерение взрослого наказать подростка в случае непослушания. («Если ты, то я тебя…»). Постоянное использование угрозы в воспитательном воздействии развивает страх и беспокойство в ожидании какой-либо неприятности или беды. В результате сильные натуры ожесточаются или замыкаются, приспосабливаются, а слабые – «ломаются».

Ярлык – шаблонная, стандартная, обычно отрицательная, очень краткая характеристика. Использование ярлыков вызывает сопротивление, отторжение, отчуждение, неадекватную самооценку, а впоследствии примирение, безразличие или агрессивность, которую подросток обязательно переносит на другого человека.

Вот что пишет по этому поводу русский педагог Е.Н.Водовозов: «Дурное мнение старших о детях сначала оскорбляет их , заставляет глубоко страдать, возмущает их против родителей и волнует, е затем, в большинстве случаев, они начинают относиться к этому равнодушно, перестают стыдиться прозвищ, полученных ими».

Дети стремятся соответствовать тем ожиданиям, которые с ними связывают. Если за подростком закрепляется репутация «лентяя», «труса», «выскочки», то с уверенностью можно утверждать, что он таким действительно станет.

Нравоучение – система воззрений о принятых обычаях, имеющих нравственное значение, которая бытует в данном обществе и может быть подвергнута оценке.

Во все времена мудрое наставление старшего было неотъемлемой частью всего процесса воспитания. Однако нравоучениями и нотациями вызывается сопротивление, раздражение и безразличие, воспитываются «протестанты», скептики, циники и демагоги.

Уход от решения проблем – отвлекая внимание подростка от разрешения возникших вопросов, мы успокаиваем его и уводим от детских трудностей. В результате подросток остается со своими проблемами один на один. Развивается неуверенность в себе, инфантильность, беспомощность, возникает чувство безысходности, а впоследствии – отчуждение.

Взрослые не дают подростку примера решения сложной, на его взгляд, задачи, а самостоятельно он не может ее разрешить, отсюда развивается привычка уходить от решения сложных жизненных проблем, принимать чужое готовое решение, не отвечая за его последствия. Подросток начинает искать ответа за пределами семьи и образовательного учреждения.

Гиперопека – чрезвычайное, постоянное и методичное наблюдение, помощь, а иногда и руководство ребенком. Взрослые зачастую используют такие методы воспитательного влияния, как уговоры, подкуп, заискивание («Я за тебя…», «Ты уже устал!»). Впоследствии ребенку трудно проявить самостоятельность, инициативность, активность, так как всегда все решали за него, и все было только для него.

Излишне заботясь, взрослые стараются воспитывать любовь к себе и чувство благодарности за оказанную заботу и внимание и бывают очень удивлены, когда вырастает лицемер, тихоня, приспособленец или эгоист, когда развиваются такие качества, как инфантильность и беспомощность.

Акцент на личном успехе – используется взрослым, не чувствующим меры ответственности за будущее. Когда внушают подростку представление о нем как о самодовлеющей сверхценности: «Ты лучше всех!». При этом внимание акцентируется не на результате деятельности («Как хорошо ты выполнил эту работу!»), а на личности подростка.

Его прихоти удовлетворяются, желания предугадываются немедленно, нет ограничений, режима, дисциплины, понятия «нельзя», используются такие методы, как захваливание, заискивание, попустительство, противопоставление другим.

Подросток не приучается понимать интересы других, не переносит малейших лишений, агрессивнее воспринимает любые преграды. Он расторможен, неустойчив, для него характерно вседозволенность, эгоцентризм, зазнайство.

Ему трудно находится среди сверстников, так как жизнь и сверстники немедленно все ставят на свои места. Эгоцентрический ребенок терпит неудачу.

Никто не признает его принцем, кумиром, он закономерно обречен на крах и одиночество и попадает…в разряд отверженных.

Индивидуально-ориентированное воздействие

Просьба – форма, закрепившаяся в общечеловеческой культуре как универсальная. Ее используют родители и администраторы, друзья и незнакомые. Начальники и подчиненные. Данная форма рассчитана на некоторую меру активности того, к кому обращаются.

Когда говорят: «прошу тебя…», «Пожалуйста…», «Могли бы Вы…» – то предполагается, что человек самостоятельно решает, хочет ли он, выполнит ли просьбу или откажет, ибо в самой форме заложен шанс на отказ. Приказ такого шанса не дает.

Совет – форма, позволяющая родителю указать на способ поведения, который кажется ему приемлемым в данной ситуации, но, тем не менее, не обязующая подростка исполнять его досконально.

Совет предоставляет подростку возможность быть самостоятельным и сопоставить индивидуальный выбор с социальным предписанием.

Доверительная беседа – обмен мнениями, построенный на доверии друг к другу, располагает подростка к откровенности и позволяет родителю понять состояние его души и оказать ему действенную помощь.

Впрочем, помощь уже оказана тем, что подросток смог выразить себя, высказать себя для себя. «Не мог бы ты раскрыть причину твоего поступка, если это не является тайной…» – такого рода обращение помогает подростку выйти на осознание происшедшего, а значит, еще раз выступить в роли субъекта собственного поведения.

Акцент на достоинствах – в ходе общения с подростком подчеркивание положительных сторон его поведения, характера вселяет в него уверенность, придает смелость в начинании дела, в высказывании собственных суждений, в проявлении отношений.

«Ты работоспособный …», «При твоей аккуратности…» – подобного рода оценки родителей возводят ребенка на пьедестал, теперь ему «есть, что терять», и он прилагает максимум усилий, чтобы сохранить такое реноме.

Проекция результата – описанная картина предвиденных событий, которые непременно последуют вслед за свершением того, что собирается сделать подросток, возлагает на него ответственность за поведение, развивает способность к предотвращению последствий поступка.

«Если ты…, то тебе…», «Если так, то тогда ….», «Если ты…, то тебе придется…» – предположения родителя ставят ребенка перед выбором, и он вынужден этот выбор произвести, чтобы потом осознавать себя субъектами всего того, что случится, не перекладывая ответственность на взрослых.

Симпатия – инициирует доброжелательность подростка, окрашивает взаимодействие с ним в теплые психологические тона, а значит, раскрепощает его и тем самым раскрывает все ресурсы его личности.

«Я рад тебя видеть…», «Мне доставляет удовольствие беседы с тобой…» – эти слова укрепляют узы родителя и подростка, успокаивают их, снимают тревожность (заметим: их боится произносить лишь родитель, ожидающий недисциплинированности как реакции на проявленную симпатию).

Стать на позицию подростка – значит понять движущие причины его поведения, почувствовать его состояние, осознать логику оправдания его поведенческого выбора.

«Мне тоже приходилось..», «Я раньше тоже думал, что …» – такая форма воздействия подчеркивает единство людей, общее в их судьбах, похожесть их переживаний, и это порождает содружество между подростками и родителями, дистанция сужается, уровни взаимоотношений выравниваются.

Обсуждение на равных – совместное осмысление ситуации, обмен мнениями о ее исходе помогают ребенку почувствовать себя защищенным, уверовать в то, что родитель всегда рядом и готов помочь в сложных обстоятельствах.

Возложение полномочий – предоставление подростку прав и вытекающих из них обязанностей, выделение индивидуальных особенностей подростка, позволяющих предоставить ему эти права, развивают инициативу и творческие потенции личности подростка и повышают меру его активного взаимодействия с миром, а позже – меру его ответственности за ход текущих событий в образовательном учреждении и дома.

«Ты обладаешь правом…», «Теперь ты получаешь право…», «Воспользуйся своим правом..» или «Я не могу лишить тебя твоих прав…» – такое суждение вызывает у подростка ощущение своей значимости, роли своего «Я» в способе организации жизни.

Акцент на результате деятельности – характеристика объективного результата проделанной работы развивает деловую направленность, воспитывает высокие требования к собственной деятельности, а в итоге формирует способность к саморегуляции, самоконтролю и самоограничению, что немаловажно для личности в современном обществе.

Литература

1. Методика воспитательной работы: учеб. Пособие для студ. высш. пед.учеб. заведений / под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2004.

2. Психолого-педагогические основы работы с семьей: теория и практика/ Под ред. О.Г. Красношлыковой, Н.А. Черновой. – Кемерово: Кузбассвузиздат, 2002.

Источник: https://infourok.ru/sposobi-vozdeystviya-na-podrostka-1180152.html

Меры воспитательного воздействия

Меры воспитательного воздействия на подростков

Дорогие родители, сегодня я хочу с вами поговорить об одном самом известном и распространенном «методе воспитания», а вернее о воздействии на ребенка при помощи определенного вида манипуляций, дабы вызвать в ребенке страх, благодаря которому ребенок подчинился бы родительским требованиям.

Один из самых сильных страхов, который может испытывать ребенок – страх остаться без родительской любви, без их внимания и участия в его жизни, страх быть брошенным, потеряться, остаться один на один с миром без родительской заботы, защиты и попечения.

Мы, родители, когда-то тоже были детьми и очень хорошо помним, как боялись того же.

А сейчас, став взрослыми, нередко прибегаем к тому, чтобы вызвать в ребенке эти страхи, полагая, что именно таким образом мы быстрее и качественнее, с меньшими временными затратами добьемся того, чтобы детки стали более покладистыми и послушными. Как мы это делаем? Да очень просто.

Ну, например, кто не бросался из нас такими вот, вполне на первый взгляд, «безобидными фразами», как: «я не буду с тобой разговаривать пока ты…», «если будешь так себя вести дальше, то я отдам тебя..» или «будешь так себя вести и дальше, тебя заберет…», «я уйду от тебя, оставайся один, раз ты такой!».

Но это еще не все, порой мы можем запросто оставить ребенка в темной комнате за закрытыми дверями и даже его запереть там, в качестве «воспитательного воздействия». Я не говорю, что все из нас это делают, но все это мне рассказали дети, которых родители привели ко мне на консультацию.

Примерно таким вот образом родители пытаются порой воспитывать ребенка. Однако, стоит различать воспитание и манипулирование. Так вот, такие наши «воспитательные приемы» или подобные им, всего лишь наше с вами манипулирование чувствами ребенка, дабы добиться от него желаемого послушания несмотря ни на что.

Часто слышу от родителей жалобы на своих детей, мол, они не знают, как еще бороться с ними, чтобы те стали покладистыми, послушными, чтобы не перечили и поперек не говорили. Понимаете, родители, в чем тут проблема, очень часто добиваясь своего, мы напрочь забываем о том, что ребенок – он живой, со своими хотениями, мнениями и своим, совершенно отличным от нашего настроением.

А мы склонны забывать об этом в минуты, когда надо «быстрее, мы не успеваем», «я так устала, ты что не понимаешь» и не только. И вот тогда на помощь приходит манипуляция страхом.

В такие минуты нас мало интересуют чувства ребенка, его мнение и желания, нам ведь в эти моменты и не до себя, если честно, не то, что до них…

А задумывались ли вы, к чему приводят такие «меры воспитательного воздействия»?

Ребенок, возможно, и будет слушаться, перестанет «шипеть» и перечить, но только на этот момент, потому, что его послушание будет основано не на нормах морали и нравственности, не на понимание того, что сейчас нужно так поступить по некоторым причинам, а на чувстве страха.

Согласна, порой в спешке и вечной своей замотанности и усталости, нам, уважаемые родители, кажется, что угрозы, запугивания, крик, ругань и стыд проще всего и быстрее всего подействует на ребенка, вместо каких-то там разговоров по душам и попыток понять причины поступка ребенка.

А думали ли вы о том, каким вырастит ребенок с помощью таких вот «методов воспитательного воздействия»?
Как установили психологи, ребенок, воспитывающийся на чувстве страха и вины, только озлобляется, это провоцирует его занять позицию обороны, провоцирует его на бунт и ответные действия, на что родители, в свою очередь, начинают сильнее «закручивать гайки», вместо того, чтобы разобраться в причинах такого поведения. Бунт нарастает и провоцирует ребенка отвечать насилием на насилие и образуется самый настоящий порочный круг, который возможно разорвать, только начав сотрудничать с ребенком, учась договариваться с ним, учась понимать его и принимать. Так же ребенок, испытывающий страх от угроз родителей, начинает думать о том, что он плохой и недостоин любви; он растет подозрительным и недоверчивым.

В случае если с ребенком отказываются сотрудничать и его загоняют в жесткие рамки, его развитие ограничивается, он учится разным видам манипуляций, насилия, так же страдает его морально-нравственная основа личности, страдают его принципы и ценности.

Ребенок, воспитывающийся на угрозах, крике, наказании, запугиваниях, вырастет в конечном итоге нерешительным, неуверенным, тревожным, безвольным, несамостоятельным.

Такой ребенок не способен принимать решения, ему трудно общаться с людьми в духе сотрудничества, так как он попросту не умеет этого делать. Вернее, мы его с вами не научили это делать, мы его воспитали таким благодаря «методу воспитательного воздействия», о котором я говорила выше.

Из следующей статьи вы узнаете, что и как стоит воспитывать в ребенке, дабы вырос он уверенным в себе, смелым и самостоятельным.

 Пячките Дарья Викторовна

Источник: https://www.b17.ru/article/59509/

принудительных мер воспитательного воздействия – комментарии Федерального Судьи / Юргруппа МИП

Меры воспитательного воздействия на подростков
Энциклопедия МИП » Уголовные дела – комментарии Федерального Судьи / Юргруппа МИП » Несовершеннолетние » принудительных мер воспитательного воздействия – комментарии Федерального Судьи / Юргруппа МИП

принудительных мер воспитательного воздействия – бесплатные ответы юристов онлайн

Опытный специалист, судебная практика ― более 16 лет. За время своей деятельности работал как с гражданами, так и с юридическими лицами. Разносторонняя практика позволяет взглянуть на любую проблему, в том числе в сфере уголовного права, с разных сторон.

Судебная практика

Настоящее призвание нашел в решении проблем уголовного права. Занимается адвокатской защитой уже несколько лет, выиграно более 3000 дел. К каждой ситуации подходит, как к уникальной, изучает все особенности, до мельчайших подробностей. Это и позволяет похвастаться столь высокой результативностью (около 98% процессов ― в пользу клиента).

Так случается в жизни, что наши дети, которые не достигли совершеннолетия, оступаются, совершают поступки, какие идут в разрез с законом, нанося вред окружающим людям или обществу.

И не всегда это относится к подросткам из так называемых «неблагополучных семей».

Довольно часто дети довольно респектабельных, уважаемых людей совершают преступления, хотя внешне, кажется, что не нуждаются ни в чем. Может быть, недостаток человеческого внимания, может желание выделиться перед сверстниками, да еще много каких причин, по которым подросток может попасть не в ту жизненную колею.

И если:

  • вред, который был нанесен в результате действий, противоречащих нормам общества и закона довольно незначительный;
  • в итоге от совершенного противозаконного деяния нет тяжких или особо тяжких последствий для потерпевших, –

в таких случаях, государство, старается уберечь этих подростков от реального уголовного наказания и лишения свободы.

Именно с целью переубедить, поменять отношение к жизненным позициям и поведению в обществе применяются к несовершеннолетним лицам, совершившим противоправные деяния, принудительные меры воспитательного характера.

принудительных мер воспитания включает в себя меры, способные оказать положительное влияние на подростка, у которого еще не сформировалась окончательно психика, и нет своих, с учетом жизненного опыта, взглядов на жизнь.

Кроме того, применение этих мер принудительного характера может помочь перевоспитать подростка или уберечь его от совершения новых преступлений.

Остановимся чуть конкретнее на некоторых мерах, применяемых к подросткам, которые совершили незначительные по своим последствиям преступления, имеющие принудительный характер воспитательного значения.

Применяя меры воспитательного характера, закон дает шанс оступившемуся подростку быть освобожденным от привлечения к уголовной ответственности даже в тех случаях, когда совершенные им деяния квалифицируются по разрядам уголовных преступлений.

Также, применяя к нему принудительные меры воспитания, государство дает возможность не начинать выход во взрослую жизнь подростка с отбытия наказания в местах лишения свободы и быть освобожденным от реального наказания, которое понесут взрослые люди, совершившие аналогичное преступление.

Признанные эксперты по статье 91 УК РФ

Разъяснения законодательства. Защита на следствии и в суде. Профессиональная оценка правовой перспективы.

Предупреждение несовершеннолетнего

Одним из самых лояльных мер, в тех случаях, когда ваш несовершеннолетний ребенок совершит поступок, который относится к уголовным преступлениям, является именно предупреждение несовершеннолетнего.

Суть его заключается в том, что представитель правоохранительных органов, который работает с несовершеннолетними подростками, проводит предупреждающую беседу.

В своей беседе он доступным языком объясняет все неотвратимые последствия, которые ждут любого человека, вставшего на преступный путь.

Применение этой самой легкой из мер воспитательного характера возможно, когда преступление по своим последствиям довольно незначительное и на лицо раскаяние в содеянном преступлении подростка.

После проведенной беседы, желательно, чтобы подросток написал собственноручно обязательство, в котором обязательно нужно отметить, что он хорошо понял смысл того, о чем его предупредили.

Подписывается этот документ, как подростком, так и лицом, проводившим с ним предупреждающую беседу.

Это откладывает свой отпечаток и несет дополнительную ответственность перед подростком уже в том, что необходимо соблюдать подписанный документ.

Передача несовершеннолетнего под надзор

Кроме предупреждения подростка, в тех случаях, когда преступил закон несовершеннолетний ребенок из довольно благополучной семьи, есть смысл отдать его под надзор родителей или людей, которые фактически его воспитывают или заменившими ему родных отца и мать. Это может принести положительный эффект лишь в тех случаях, когда между взрослыми членами семьи и подростком складываются дружелюбные, доверительные отношения и ребенок прислушивается к мнению родителей.

Чтобы вынести постановление о передаче подростка, совершившего преступление небольшой или средней тяжести под надзор родителей, суд должен собрать характеристики людей, которым будут отданы полномочия вести контроль над поведением подростка.

При передаче полномочий надзора родителям или лицам, их заменяющим, разъясняются все возложенные на них обязанности и права, после чего оформляется документально в письменном виде под роспись.
Как само собой разумеющееся, имеется в виду согласие родителей брать контроль над подростком.

В тех случаях, когда образ жизни взрослых членов семьи подростка, вставшего на скользкую дорожку преступлений, дает повод усомниться в том, что ними может быть осуществлен надзор несовершеннолетнего, эта функция возлагается на государственный орган, специализирующийся в этих вопросах, к примеру, инспекцию по делам несовершеннолетних.

Инспектор регулярно в таких случаях посещает, так сказать, «трудного» подростка дома, в школе, контролируют его поведение и провождение досуга, проводят профилактические беседы.

Срок, на который может быть вынесено постановление или определение суда о взятии подростка под надзор может составлять от двух месяцев до трех лет и вплоть до его совершеннолетия.

Обязанность загладить причиненный вред

Еще одной мерой, носящей принудительный характер, но в то же время воспитательное воздействие на подростка, совершившего преступление и нанесшего тем самым вред потерпевшим как имущественного, так и морального характера, – это обязать его возместить. Хотя бы даже частично нанесенные затраты или ущерб, выраженный в материальной части.

Но, принимая эту меру, необходимо принимать во внимание, есть ли у подростка какие-то постоянные доходы.

Это возможно, к примеру, если шестнадцатилетний подросток подрабатывает или получает стипендию. Принимая постановление о принятии конкретной меры обязать загладить причиненный вред, важно не переусердствовать, чтобы не поставить подростка в затруднительное положение по выполнению обязательства, и не толкнуть на новое преступление.

Обязанность загладить причиненный вред может быть исполнена, если провинившийся подросток отремонтирует своими руками какую – то технику или предметы обихода, если у него есть навыки, и он умеет это делать. Также возможен вариант замены более – менее равноценной вещью, какая принадлежит лично подростку, который нанес вред.

В тех случаях, когда подросток не имеет никаких доходов, возложение обязанности загладить причиненный вред потерпевшим по определению суда переходит полностью или частично родителями, или лицами, которые их заменяют.

Ограничение досуга и установление особых требований к поведению несовершеннолетнего

Кроме вышеперечисленных мер принудительного воспитательного воздействия, как впрочем, и наряду с ними, к подростку применяют ограничение досуга или предъявляются особые требования поведения подростка, уже раз совершившего преступление, хотя и не имевшее тяжких последствий для окружающих.

К таким мероприятиям могут быть отнесены: посещение каких-то конкретных увеселительных заведений, возможность управлять автотранспортом (мопеды, мотоциклы, скутера), запрет на выезд за город даже в выходные дни, запрет на выезд из города, скажем на каникулы, запрет на выход на улицу после определенного времени и многие другие нюансы.

Если же подросток будет систематически нарушать возложенные на него ограничения, он после письменного уведомления, с которым его ознакомят под роспись, может оказаться в реальных местах лишения свободы.

Об этом необходимо уведомить несовершеннолетнего, который вполне возможно, в силу возрастных особенностей, не совсем четко отдаёт себе отчет о последствиях нарушения мер принудительного характера воспитания.

№ 1 в официальном рейтинге адвокатов Москвы по уголовным делам

Вместо заключения

Важно помнить, что как говорится «От сумы и от тюрьмы – не зарекайся!»

В любой семье может случиться беда. И ваш ребенок то ли под влиянием своих друзей, то ли от недостатка вашего внимания, может попасть в жизненную переделку и совершить деяния, о которых, может быть, со временем, сильно пожалеет.

Именно, чтобы не сломать судьбу подростка, который осознал свою вину в содеянном преступлении, предусмотрены принудительные меры, способные повлиять на перевоспитание подростка.

Какую именно из мер определить в конкретном случае, принимая во внимание все нюансы: от вида преступления, до семьи, где воспитывался подросток, принимает суд, вынося определение или постановление о назначении таких мер.

В отдельных случаях могут применяться несколько мер по совокупности.

Записаться на консультацию

Источник: https://advokat-malov.ru/nesovershennoletnie/soderzhanie-prinuditelnyh-mer-vospitatelnogo-vozdejstviya.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.