Место производства

Место производства предварительного расследования в уголовном процессе по статье 152 УПК РФ

Место производства

Местом производства предварительного расследования является, в соответствии с нормами статьи 152 российского Уголовно-процессуального кодекса, район, в котором было совершено уголовное правонарушение. Указанные положения Кодекса также регулируют территориальные признаки подследственности.

Суть понятия

Место производства предварительного расследования – это установление определенного органа, которому поручается расследование уголовного дела на конкретном участке территории. В зависимости от распределения отделов полиции по районам города (или другого населенного пункта), определяется, какой именно орган будет расследовать то или иное дело.

Согласно общим правилам, расследование дела производится по месту исполнения противоправного действия, которое содержит какие-либо признаки преступления. Если преступные деяния являются продолжаемыми, они будут рассматриваться на территории местности, в которой было совершено последнее правонарушение данного лица из перечня поступков, объединенных общим умыслом.

Место производства предварительного расследования преступлений длящегося характера подлежат расследованию в районе, в котором были пресечены бездействия или действия виновного лица, которые являются в совокупности объективной стороной состава правонарушения.

Если незаконное деяние началось в одном месте, а окончилось в другом, ведение уголовного дела будет осуществлено в районе окончания незаконного действия. Если правонарушений несколько, то по прокурорской санкции расследование может проводиться по месту исполнения большей части преступлений или более тяжелого из них.

Если подозреваемый был заключен под стражу в районе одной из территорий, все дела подлежат объединению и передаче тому органу, который осуществил задержание.

Общие положения

Согласно нормам УПК, местом производства расследования предварительного типа является территория, на которой были совершены деяния, имеющие признаки уголовного правонарушения. Исключениями из данного правила являются только случаи, которые прямо указаны в соответствующей статье Кодекса.

Если появилась необходимость провести розыскные или следственные действия на другой территории, следователь имеет право не осуществлять их лично, а дать поручение на их выполнение другим лицам. Согласно нормам УПК, указанные поручения должны исполняться в течение десяти дней.

Преступления, совершенные в разных местах

Согласно УПК РФ, местом производства расследования предварительного типа в отношении преступлений длящегося типа, которые были начаты на одной территории, а окончены на другой, является район, где незаконное действие было завершено.

Если преступные деяния совершались в нескольких местах, вышестоящий руководитель следователя, ведущего дела, определяет, в каком районе будет проводиться расследование: в месте исполнения наиболее тяжелого незаконного действия или на территории большинства проступков уголовного характера.

Местом производства предварительного расследования в уголовном деле также может быть местонахождение подозреваемого или обвиняемого лица, в районе проживания большинства имеющихся свидетелей. Это позволяет соблюдать процессуальные сроки, а также обеспечить полноту расследования.

Заграничные преступления

По нормам ст. 152 УПК РФ, место производства расследования предварительного типа в отношении уголовных правонарушений, которые были совершено за пределами российской территории, дело подлежит рассмотрению в соответствии с положениями двенадцатой статьи УК или 459-й статьи УПК.

Указанные нормы определяют, что заграничные преступления расследуются по месту нахождения (жительства) потерпевшего, большего числа свидетелей или местонахождению обвиняемого на российской территории (если он живет в другой стране).

Условия передачи дела

Согласно рассматриваемой статье, место производства предварительного расследования может быть изменено в связи с неподследственностью.

В этом случае дознавателем или следователем, который установил несоответствие дела его территории, должен произвести следственные неотложные действия, а затем передать материалы своему руководителю (дознаватель передает прокурору) для дальнейшего направления в другой орган по подследственности.

Руководителем следствия может быть издано мотивированное постановление о передаче дела для осуществления расследования предварительного характера в вышестоящий орган следствия обязательным уведомлением прокурора в письменном виде.

Источник: https://FB.ru/article/436841/mesto-proizvodstva-predvaritelnogo-rassledovaniya-v-ugolovnom-protsesse-po-state-upk-rf

Важно ли место изготовления товара

Место производства

Сегодня понятие «страна-производитель» сильно отличается от того же понятия лет десять назад. Это связано с тем, что страна-производитель, можно сказать, заказчик все чаще располагает свои заводы или делает закупки составляющих в разных странах, которые чаще всего именуются странами-изготовителями. Но кто же важнее, производитель или изготовитель?

По сути, все равно, в какой стране были созданы и собраны те или иные вещи, ведь материнская фирма следит за качеством материалов и работ, поставляет оборудование и нередко ставит на руководящие должности своих менеджеров. Покупатели понимают это и не уделяют уже так много внимания фирме-изготовителю.

Никто не сомневается, например, в качестве французских шин марки Michelin, изготовленных на заводах в Тайване. На данный момент важна только фирма-производитель, то есть материнская фирма, создавшая дизайн и разработавшая технологию производства. Именно та страна, где родилась идея товара, становится родиной бренда. Все честно.

Бренды под иностранной маской

Уходя от ошибочного деления на «все, что сделано в Китае, некачественно, а все, что собрано в Европе, самое лучшее», покупатели все же продолжают верить, что страна-прародитель имеет огромное значение для товара.

Каждая страна в сознании покупателя имеет свои особенности, свой стиль, свои исконные товары. Например, Швейцария — это часы и шоколад, Япония — машины и электроника, Франция — модная одежда, косметика. Действует и обратная схема: если обувь, то из Италии, если духи, то французские. Все это стереотипы покупателей, на которых играют нечестные производители.

Чаще всего фирма создает один или несколько брендов и так или иначе привязывает их к определенной стране, хотя основные ресурсы, управляющий и креативный состав находятся совершенно в другом месте. Методы привязки могут быть различны, от ничем не подтвержденной легенды, описанной на упаковке, до небольшого офиса на родине бренда.

Лучшими примерами в области брендов с иностранной маской могут служить чай и парфюмерия.

Используя мультибрендовую стратегию, производитель создает несколько видов продукции, позиционирование которой отличается не только делением на классы (дешевый, чуть дороже, самый дорогой), но и по родине товара.

Таким образом можно заполучить не только разных по уровню дохода людей, но и группы покупателей с разными стереотипами, то есть охват аудитории расширяется в разы!

В последнее время стал очень популярен английский чай. Приверженцев цейлонского осталось не так много, почти все перешли на чай из Англии. Покупателям не важно, что большая часть чая прибывает к нам из Шри-Ланки, Индии, Китая и Кении, а в Англии его не выращивают. Главное для потребителя — дух Англии, традиция чайной церемонии файф-о-клок.

Именно поэтому российские бренды Curtis, Greenfield, Grace! и Tess выдают себя за английские. Наши покупатели любят все иностранное и не очень доверяют отечественным производителям, поэтому многие фирмы идут на подобные ухищрения.

Так же поступают и российские производители одежды и обуви. Например, Carlo Pazolini. Carlo Pazolini Group — это российская компания, имеющая собственные обувные фабрики в России и Китае. Никакого обувного мастера Карло Пазолини не существует, но звучит и правда чарующе для тех, кто верит, что лучшая в мире обувь — итальянская.

Российский бренд для россиян и российский бренд для иностранцев

К сожалению, у России имидж не самый лучший как на внешнем, так и на внутреннем рынке. Иностранцы все еще воспринимают Россию как страну водки, медведей и балалаек, где люди ходят в валенках и ушанках, большей частью пьют, а любой бизнес связан с криминалом. От такой страны ожидают только поставок самогона и природных ресурсов.

На внутреннем рынке ситуация примерно такая же.

Россияне знают свою страну и знают, хоть и ограниченную, часть производителей, но образ российской продукции складывается из восприятия российских брендов, которые не маскируются под иностранцев, — а это все та же водка, мед, крупы и хлебные изделия, наш автопром, заводы по изготовлению оружия. Последние стараются выжить и, не меняя грубую, топорную, хоть и довольно качественную обработку деталей, завышают цены.

В итоге складывается впечатление, что Made in Russia — это прекрасные деревянные изделия, настойки на кедровых орешках, мед, хлопья на завтрак и печенье с русских полей, дорогой и нуждающийся в доработке тюнинг для оружия. А между тем наши фирмы, надевая маску иностранцев, производят в России и неплохой чай, и достойную амуницию, и довольно удобную обувь.

Возможно, надпись Made in Earth и появится когда-то на всех товарах, но появится ли надпись Made in Russia на чем-то, кроме сувениров из Сибири?

Источник: https://kontur.ru/articles/294

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    ×
    Рекомендуем посмотреть