Моего ребенка оклеветали

Содержание

Как учителю защититься от клеветы родителей?

Моего ребенка оклеветали

Что такое клевета и как с ней быть

Клевета — это распространение ложной информации, порочащей честь и достоинство, подрывающей репутацию и доброе имя. То же значение имеют оговор, очернительство, поклеп, навет.

Ни один учитель не застрахован от того, что некий родитель в качестве мести, самовыражаясь или пытаясь свалить свою вину за проблемы ребенка на школу, его опорочит. «От людского оговора не уйдешь» и «Поклепами свои вины отводят» говорили наши предки. Что же делать в подобной ситуации? Существует два способа защиты.

1. Первичный, вне правового поля

  • Обратиться с докладной запиской к директору школы, в которой изложить все обстоятельства распространения клеветнических сведений.
  • Требовать тщательное расследование инцидента.
  • Организовать коллегиальное собрание, вынести ситуацию на обсуждение всего коллектива и заручиться его поддержкой. Во время собрания подробно описать ситуацию, отрицая чужую ложь. При этом нет необходимости приводить доказательства.
  • Сформировать своеобразный временный «профсоюз», цель которого — защитить коллегу от ложных обвинений.
  • Заручиться поддержкой вышестоящего лица, например районного методиста.
  • Защиту вести с позиции правовой базы о статусе, правах и обязанностях учителя, изложенной в Федеральном Законе «Об образовании РФ» и Инструкции о должностных обязанностях учителя.
  • Подать встречное заявления в управленческий орган учреждения образования или особую комиссию, занимающуюся урегулированием подобных споров.

Увы, не все ситуации регулируются подобными мерами, и родители продолжают безнаказанно оскорблять и клеветать на учителя. Остается второй способ защиты.

50 великих книг по психологии

Всегда хотели разбираться в психологии, но вас напрягала необходимость читать многотомные труды? Теперь можно получить нужные знания буквально за пару дней.

“50 главных книг по психологии” – это основные идеи, концепции и методики “науки о душе”, уместившиеся на четырех сотнях страниц.

И все благодаря уникальному дару популяризатора Том Батлер-Боудон, известного на весь мир своими простыми и одновременно очень содержательными обзорами величайших книг нашего времени. Каждый обзор ориентирован на максимально широкую аудиторию.

Сохраняя всю глубину мысли таких величайших ученых, как Зигмунд Фрейд, Густав Юнг или Альфред Адлер, Батлер-Боудон излагает их идеи на удивление ясным языком. Психология, считает он, может и должна быть увлекательной. Ведь именно она отвечает на самые важные вопросы в жизни человека.
Купить 2. Обращение в суд с исковым заявлением о защите чести, достоинства и деловой репутации согласно статье 152 ГК РФ. Гражданин вправе требовать по суду опровержения порочащих его честь, достоинство или деловую репутацию сведений, если распространивший такие сведения не докажет, что они соответствуют действительности. Кроме того, статья 151 ГК РФ предполагает денежную компенсацию морального вреда за клевету.

Но нужно учитывать, что родители могут подать аналогичное заявление об очернительстве в их адрес. Поэтому учителю следует предпринять следующие меры.

  • Записывать оскорбления и угрозы родителей на диктофон, чтобы предоставить в суде.
  • Заручиться поддержкой нескольких свидетелей.
  • Иметь поддержку лояльно настроенных к учителю родителей.

В результате кляузников привлекут к административной ответственности за оскорбление. Если же будет доказан непосредственно факт клеветы, то виновный получит очень большой штраф за содеянное.

Оставайтесь с нами! Зарегистрируйтесь, чтобы узнавать первыми о публикации свежих статей, новостных материалов и об анонсах интересных мероприятий.

Влияние оговора на психику

  • Снижает профессиональную и личностную самооценку.
  • Блокирует волю и разум, парализует способность защищать себя.
  • Формирует отрицательные эмоции.
  • Выводит из равновесия, лишает целостности.
  • Вызывает ступор в общении и действиях.
  • Создает неподконтрольную сознанию программу агрессии и самоагрессии.
  • Создает мышечные зажимы и нарушает работу сердца.
  • Уничтожает душевные силы.

Система защиты от клеветы

СМИ буквально кричат о «беззащитности учителя». Тем самым, необдуманно, на уровне коллективного бессознательного создается установка: «учитель беззащитен, учитель — жертва». Но если есть жертва, всегда найдется палач. Поэтому, говоря о защите учителя, стоит поменять позицию, в том числе самим педагогам, акцентируя внимание не на беззащитности, а на создании системы защиты. Коллективное бессознательное впитает в себя новую установку и начнет ее реализовывать, подобно тому, как во времена СССР реализовывало принцип непоколебимого авторитета советского учителя. Первоочередным в данной системе является:

  • Правовое обучение педагогов, их правовая информированность и компетентность.
  • Высокий уровень корпоративной культуры каждой школы, включая прописанную в кредо обязанность защищать сотрудников от очернительства и ложных слухов.
  • По возможности оснащение помещений школы камерами наблюдения.
  • Коуч-тренинги по формированию стратегии поведения в ситуации клеветы.
  • Психологические тренинги по раскрытию, стимулированию и использованию внутренних психо-эмоциональных ресурсов.

Примеры тренингов

Коуч-тренинг «4 позиции восприятия при клевете». Цель — сформировать эффективную стратегию поведения в ситуации поклепа, действуя с четырех позиций. Первая — «я»-позиция: собственная точка зрения, собственные убеждения, ценности. Вторая «вы» позиция — способность «влезть в шкуру» клеветника, пережить и понять ситуацию, приняв его точку зрения.

Третья «они» позиция — стать в ситуации сторонним наблюдателем, беспристрастным, хотя и заинтересованным. Четвертая «мы» позиция — ассоциироваться со всей системой. («Я есть система, школа, и как я, школа, поступлю, если мою часть, учителя математики обвиняют в рукоприкладстве»).

В результате нарабатывается умение работать с информацией и эффективно действовать, учитывая различные точки зрения и используя их себе во благо.

Психологический тренинг «Раскрытие внутренних ресурсов». Цель — создать на психо-эмоциональном и физическом уровне состояние защищенности.

Самое защищенное состояние у человека — период пренатального развития, но с момента рождения память о нем блокируется. Трансперсональная техника «Взгляд назад» возвращает его, превращая в мощный ресурс, особенно в тяжелых психологических ситуациях.

Техника «Взгляд назад».

  1. Сядьте ровно.

  2. Руки положите перед собой на бедра так, чтобы левая ладонь лежала на ладони правой руки.

  3. Плотно закройте глаза.

  4. Направьте взгляд «назад», в область между пупком и почками, как у эмбриона.

  5. Удерживайте этот взгляд и слушайте свое дыхание.

  6. Сконцентрируйтесь на усиливающихся приятных ощущениях.

  7. Зафиксируйте момент, когда глаза будто «падают» с лица в место концентрации.

  8. Ощутите, что тело словно плавает, как в животике у мамы.

  9. Останьтесь в «плавающем» состоянии на 10 минут.

  10. Для возвращения в «норму» повращайте закрытыми глазами 9 раз по часовой стрелке.

  11. Сбросьте все ощущения.

Результат: создание мощного защитно-оздоровительного ресурса.

«Хулой не возносятся» и «Ложь приводит к правде», говорит народная мудрость. А хорошо выстроенная и работающая система защиты учителя от хулы и лжи способна в принципе пресекать и блокировать подобные действия.

Введение в общую психологию

В учебном пособии раскрываются основные понятия психологической науки, освещаются ее важнейшие проблемы и методы.

Книга, созданная на основе курса лекций, читавшегося автором в течение многих лет на факультете психологии МГУ для студентов -го курса, сохраняет непринужденность общения с аудиторией, содержит большое количество примеров из экспериментальных исследований, художественной литературы, жизненных ситуаций.

В ней удачно сочетаются высокий научный уровень и популярность изложения фундаментальных вопросов общей психологии. Для студентов, начинающих изучать психологию; представляет интерес для широкого круга читателей.

Купить

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/kak-uchitelyu-zashchititsya-ot-klevety-roditeley/

15 лет за детскую ложь: в Подмосковье судят за педофилию мужчину, которого оклеветали школьницы

Моего ребенка оклеветали
Гражданин Молдовы Сергей Жалоба уже два года находится с одном из подмосковных СИЗО в ожидании своей участи. Ему грозит 15-летний срок за преступление, которого он не совершал. Мужчину обвинили в педофилии две школьницы, после чего отказались от своих слов и признались, что оклеветали Сергея. Но жернова правосудия уже завертелись и остановить их не получается.

Супруга Сергея, Галина Жалоба рассказывает журналистам, что ее муж плакал в суде, когда прокурор запросил для него 15-летний срок. До этого слезы на его глазах жена видела только в тот день, когда умер их сын. Сама женщина давно уже не верит в российское правосудие и ни на что не надеется. Она говорит, что Сергей не будет жить в тюрьме и сведет с жизнью счеты.

Сергей и Галина Жалоба

61-летний Сергей Жалоба, обвиняемый в педофилии, категорически отрицает свою вину. Да и сами несовершеннолетние девочки, которых признали потерпевшими и их родители говорят, что мужчина не совершал ничего противозаконного. Школьницы просто придумали историю с педофилом, чтобы оправдать прогулы в школе, но это уже никого не интересует.

Встреча в подъезде

Сергей и Галина много лет приезжали в столицу России из Молдовы на заработки. Муж работал на стройках и ремонтах, а жена — продавцом на рынке. У Сергея Жалобы не было постоянного места работы — он находил клиентов через интернет или по объявлениям.

В свободное время мужчина раскладывал по почтовым ящикам Москвы и городов Подмосковья рекламные листовки, в которых предлагал свои услуги.

Так было и 26 сентября 2018 года. В 10 утра Сергей ходил по дворам с сумкой рекламных листовок, когда его окликнули две школьницы.

Они, увидев незнакомого мужчину, поинтересовались — не могут ли они ему чем-то помочь. Но Сергей поблагодарил их и отказался.

Супруги Жалоба вместе уже 40 летДевочки открыли один из подъездов, и мужчина вошел вслед за ними и сразу же направился к почтовым ящикам, расположенным между первым и вторым этажом. Галина рассказала, как события разворачивались дальше:

«Ему, видимо, не хватило тех визиток, что у него были в руке, и он стал рыться в сумке — искать еще, если какие остались. Закончил раскладывать и ушел. Всего на это он потратил ровно 1 минуту 37 секунд. Мы потом посмотрели по камерам»

Через четыре дня в квартиру, которую снимали Сергей и Галина постучали сотрудники Кузьминского следственного отдела, надели на него наручники и увели с собой. Мужчину обвинили в развратных действиях по отношению к двум несовершеннолетним, которые он якобы успел совершить за 1 минуту 37 секунд, пока находился в подъезде вместе с детьми.

В протоколе указано, что 61-летний мужчина обогнал девочек на лестнице, расстегнул куртку и спустил штаны, чтобы показать им половой орган.

Все это трактуется как насильственные действия по отношению к несовершеннолетним, не достигшим 14-летнего возраста. Максимальный срок за такое преступление — 20 лет.

Адвокат Сергея утверждает, что все усугубляется отсутствием у Жалобы российского гражданства — к приезжим у нас особое отношение со стороны властей.

«Простите мою дочь»: запоздалое раскаяние

Но прошло совсем немного времени и «жертвы насилия», Настя и Маша, заявили, что никаких развратных действий по отношению к ним Сергей Жалоба не совершал. Девочки утверждают, что историю с дядей в подъезде они выдумали, чтобы избежать наказания за пропущенные в тот день в школе уроки.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от 

Источник: https://news.rambler.ru/other/44999381-15-let-za-detskuyu-lozh-v-podmoskove-sudyat-za-pedofiliyu-muzhchinu-kotorogo-oklevetali-shkolnitsy/

“Мой ребенок травит одноклассника”. Почему это происходит и что теперь делать

Моего ребенка оклеветали

Родителям неприятно слышать, что их ребенок агрессивен со сверстниками и участвует в травле. Никто не хочет верить в это. Но если 20% младших школьников и подростков признаются, что их травили, значит, кто-то из детей это делает. Как себя вести, если ваш сын или дочь травят одноклассника рассказывает Huffpost.

Итак, что вы сделаете, когда кто-то расскажет вам, или вы сами увидите, что ваш ребенок издевается над другими детьми? Вот несколько советов.

Не выходите из себя, но и не делайте вид, что все нормально

— Главное — не паниковать. Не менее важно не решать автоматически, что все неправда, — говорит Элизабет Энгландер, директор Массачусетского центра по снижению агрессии. — Иногда вполне добрые и дружелюбные дети как бы примеряют на себя роль буллера, потому что такое поведение для них — один из способов обрести популярность.

Ребенок, которому трудно поладить с одноклассниками, может опробовать стратегию буллинга, чтобы получить внимание или восхищение других детей, объясняет Энгландер.

Примите тот факт, что ваш ребенок, возможно, делает вещи, которые не соответствуют ценностям вашей семьи.

Его поведение может быть очень плохим. Но у вас есть все возможности прекратить его и сделать так, чтобы это больше не повторилось.

Убедитесь, что это действительно травля

Повышенная осведомленность о проблеме буллинга —это прекрасно, но эксперты считают, что не все понимают верно, что такое травля. Важно различать конфликт (несогласие, при котором обе стороны могут действовать агрессивно, но имеют равные права) и травлю (действие принудительное, агрессивное, умышленное и повторяющееся, где есть обидчик и жертва).

Дело не в смысловой нагрузке понятий. Если вы используете правильную терминологию, то при разговоре, скажем, с учителем вашего ребенка, вы оба будете ясно понимать, насколько серьезна проблема.

Избегайте ярлыка «буллер»

— При обсуждении темы буллинга важно, какой язык мы используем, поскольку он влияет на восприятие школьников, вовлеченных в ситуацию, — говорит Бейли Хьюстон, координатор Национального центра профилактики буллинга PACER.

— Вместо того, чтобы называть ребенка «буллером», лучше использовать такие термины: «ребенок, который занимается буллингом» или «ребенок с поведением буллера».

Тогда в первую очередь мы признаем, что буллер — ребенок, а во-вторых, сделаем акцент на его поведении.

Поговорите с ребенком о причинах 

Когда вы узнали, что ваш ребенок совершил что-то плохое (не важно, была ли это травля), ваша ответственность как родителя — немедленно поговорить с ним о том, что произошло. Разговор должен быть открытым и непредвзятым, считает Энгландер. 

Ваша цель — понять, почему ребенок так повел себя (или продолжает это делать).

— Только так ваш ребенок раскроет свои чувства и расскажет, что побудило его к такому поведению — давление ли со стороны сверстников или тот же буллинг, — говорит Энгландер. — И только так вы сможете помочь ему.

Также это шанс ясно обозначить, что такое травля, и однозначно выразить отрицательное отношение семьи к буллингу.

Подчеркните, что важно действие, а не намерение

Вполне возможно, что ваш ребенок будет искренне удивлен, когда его начнут ругать за травлю. «О, ну это же была просто шутка», — скажет он. Или: «Да он смеялся, когда я это делал».

В этот момент нужно дать понять, что есть разница между шуткой (когда всем весело) и насмешкой (когда один человек чувствует себя обиженным или униженным). Объясните, что даже если жертва травли смеялась в тот момент, возможно, она делала это, чтобы сохранить лицо перед сверстниками, но в глубине души ей было очень больно.

— Мы хотим научить детей, что важно именно действие, а не намерение, — говорит Кэрри Голдман, автор книги «Жертва буллинга: что каждый родитель, учитель и ребенок должны знать о победе над страхом».

Возможно, ваш ребенок, не хотел быть жестоким, но это не важно. Ваша обязанность прояснить, в чем отличие между намерением и действием.

Разработайте план действий и обозначьте последствия

Буллинг-поведение можно полностью прекратить, но для этого требуются быстрые, целенаправленные действия. 

— Подумайте, кого еще нужно задействовать, например, коллектив школы, — советует Бейли Хьюстон, ― и разработайте вместе конкретный план действий, шаг за шагом. Не волнуйтесь, если вам кажется, что вы не знаете, что делать — они знают. Ваша задача — просить у педагогов помощи, помогать им и следить, чтобы действия достигли цели.

Эгландер также предлагает посоветоваться с врачом. Но если ваш ребенок направлен к психиатру или психологу, покажите ему, что вы обеспокоены, а не сердитесь.

В то же время, нужно абсолютно недвусмысленно показать вашему ребенку, что вы считаете его поведение неприемлемым.

— Четко обозначьте свои ожидания и обрисуйте явные и закономерные последствия для него за буллинг, — говорит Энгландер. — Конкретно объясните, что произойдет, если травля будет продолжаться и попытайтесь обрисовать значимые последствия, которые соответствуют ситуации.

Будьте реалистом

Даже после того, как вы предприняли все эти шаги, и если вы думаете, что ситуация у вас под контролем, будьте готовы к тому, что в одночасье ничего не изменится. И еще раз: не выходите из себя.

— Чтобы изменить поведение ребенка нужно время, — говорит Хьюстон.  — Будьте готовы к неудачам и терпеливы, пока ваш ребенок учится справляться со своими чувствами и конфликтами. Самое главное  — оказывать ему поддержку и показывать вашу любовь.

Перевод Марии Строгановой

Источник: Huffpost

rawpixel.com

Источник: https://www.pravmir.ru/moj-rebenok-travit-odnoklassnika-pochemu-eto-proishodit-i-chto-teper-delat/

Оскорбление несовершеннолетнего ребенка: статья

Моего ребенка оклеветали

3 способа получить бесплатную консультацию юриста

01

Консультация юриста по уголовным делам бесплатно, жми

Задать вопрос юристу

02

Звонок по бесплатной линии
(Москва и регионы РФ)

8 (800) 350-14-85

03

Задать вопрос юристу в онлайн чате, ответ через 10 минут

Узнать цены на услуги юриста по уголовным делам

Оскорбления занимают в нашей жизни значительное место. Однако несмотря на достаточно серьезную подоплёку ущемления права личности, такие преступления уже не квалифицируются по уголовной линии. Раньше оскорблениям была посвящена ст. 130 УК РФ, но в связи с утратой ее значения квалификация дел перетекла в русло административных правонарушений по ст. 5.61 КоАП РФ.

Сегодня можно нередко встретить ситуации, когда словесным грубостям подвергаются несовершеннолетние. Происходить это может на улице, в школе и даже в семье. Виновной стороной конфликта выступают как взрослые, так и другие несовершеннолетние. В этом смысле важно разобраться, что принято считать оскорблениями, какова ответственность за их совершение и что об этом говорит судебная практика?

3 способа получить бесплатную консультацию юриста 01

Консультация юриста по уголовным делам бесплатно, жми

Задать вопрос юристу 02

Звонок по бесплатной линии
(Москва и регионы РФ)

8 (800) 350-14-85 03

Задать вопрос юристу в онлайн чате, ответ через 10 минут

Узнать цены на услуги юриста по уголовным делам

Понятие оскорбления

Оскорбление несовершеннолетнего – это унижение чести и достоинства ребенка со стороны обидчиков (взрослых или других детей).

В отличие от обычного разговора на повышенных тонах, оскорбление предполагает наличие неприличной формы, нарушение этикета и общественных устоев.

Зачастую такая форма выражается в использовании нецензурной брани, от которой, увы, не застрахован ни один современный человек. Иногда в нападках присутствует сравнение ребенка с животным или предметом – что само по себе является нарушением конституционных норм.

Итак, особенности оскорбления несовершеннолетнего выглядят следующим образом:

  1. Использование ругательных выражений;
  2. Подавление психологического состояния ребёнка;
  3. Физическое воздействие;
  4. Присутствие в речи прямых или косвенных угроз;
  5. Иные проявления грубости.

Внимание! Нужна защита адвоката? Задайте вопрос в форме, перейдите на страницу бесплатной консультации юриста, переходите, сегодня бесплатно!

Нередко можно встретить споры о том, что можно считать оскорблением, а что нельзя? Вопрос, действительно, достаточно неоднозначный: с одной стороны, обидчик может проявлять несогласие с действиями своего оппонента, указывать на его ошибки, выражать собственное мнение, пусть и эмоционально.

С другой стороны, даже в ходе общения на повышенных тонах нельзя переходить грань личностной неприязни к человеку. Поэтому, если в дискуссии используются бранные слова, некорректные сравнения, высмеивание черт другого человека – это можно квалифицировать как посягательство на честь и достоинство.

Виды оскорбления несовершеннолетнего

В детской и подростковой среде всегда присутствуют личные обиды несовершеннолетних. Часто это проявляется по отношению к физически или умственно слабым детям, закрепощенным в поведении, одним словом – отличающимися от своих сверстников.

Обиды могут быть представлены:

Личной неприязнью

Встречается среди подростков, чьи интересы противоречат друг другу. Неприязнь обычно выражается в словесной грубости, неприличных жестах, высмеивании качеств оппонента и т.д.

Национальными или религиозными мотивами

Унижение чести и достоинства сопровождается неприязнью к традициям или религии различных конфессий. Даже если ребёнок ведёт себя подобающим образом, это может никак не остановить обидчиков.

Грубостью в интернете

Родившись в мире информационных технологий, дети могут пострадать и в социальных сетях. Например, если взрослые или сверстники размещают в сети порочащие сведения или картинки аморального характера с намёком на личность жертвы.   

Телефонными нападками

Обзывания, насмешки, грубые высказывания в отношение несовершеннолетнего посредством стационарного или мобильного телефона.

Столкнувшись с фактом оскорбления детей, следует немедленно принимать меры к обидчику. Причем гораздо действеннее наказать виновного по закону, нежели отвечать ему грубостью на грубость. С этой точки зрения, родители должны разъяснить несовершеннолетнему, что он находится под защитой и должен правильно оценивать ситуацию.

Ответственность за оскорбление ребенка

Приступая к рассмотрению мер взыскания к лицам, оскорбившим несовершеннолетних, отметим, что в законе нет отдельной статьи для этих случаев. Правонарушения квалифицируются по общей ст. 5.61 КоАП РФ.

Административные наказания:

Унижение чести и достоинства без отягчающих обстоятельств:

  1. Штраф обычным гражданами – до 3 тысяч рублей;
  2. Должностные лица (например, школьный учитель) – до 30 тысяч рублей;
  3. Юридические лица – до 100 тысяч рублей.

Наличие отягчающих обстоятельств, к примеру, публичная кляуза или размещение порочащей информации в СМИ наказывается:

  1. Наложением штрафа на граждан от 3 до 50 тысяч рублей;
  2. Должностные лица должны будут выплатить от 30 до 50 тысяч рублей;
  3. Грубые нападки со стороны организаций обойдутся им в размер от 100 до 500 тысяч рублей штрафа.

Таким образом, прекрасно видно, что обида несовершеннолетнего наказывается денежным штрафом. Как показывает судебная практика, процент таких дел в общей массе разбирательств не очень высок. Связано это с тем, что суды неохотно рассматривают иски по ст. 5.61 КоАП РФ.

Что делать в случае оскорбления несовершеннолетнего?

Если вы стали свидетелем оскорбления ребенка взрослым или другими детьми, не нужно откладывать дело в долгий ящик. Жалобу следует подавать в том случае, если словесные гадости серьезно пошатнули психическое состояние несовершеннолетнего или сказались на его общественном положении.

Обратиться с заявлением можно в ближайшее отделение полиции, прокуратуру или непосредственно в суд. К жалобе прикладываются доказательства. Они могут иметь следующий характер:

  1. Свидетельские показания (одноклассники, родители, соседи, иные очевидцы);
  2. Вещественные доказательства (фото–, аудио–, видеосъемка);
  3. Письменные улики (записки, письма с угрозами);
  4. Иные материалы (порванная одежда, увечья).

Помимо собранных доказательств потребуется убедить суд в том, что несовершеннолетний понёс серьезный моральный вред, потерял репутацию в обществе и долгое время пребывал в стрессе. В случае выигрыша дела в мировом суде, истец может также взыскать с обидчика моральную компенсацию и судебные издержки.

Петр Романовский, юрист Стаж работы 15 лет, специализация – жилищные, семейные, наследство, земельные, уголовные дела.

Источник: https://advocate-service.ru/crimes-against-honor/oskorblenie-nesovershennoletnego.html

Учитель травит моего ребенка, что делать?

Моего ребенка оклеветали

Журналист и психолог Ольга Золоткова, столкнувшаяся с некомпетентным и агрессивным учителем, рассказала, как ей удалось разрешить ситуацию, и составила подробный план действий.

Когда сын учился в первом классе, учительница несколько раз инициировала травлю учеников. Я вмешивалась и протестовала, а учитель и администрация школы удивлялись: не вашего же, вам-то что. Я тоже удивлялась: педагогам в 21 веке странно не знать, что такое травма свидетеля.

Мы сменили школу. Во втором классе я попросила учительницу отпускать класс на перемены — в ответ она стала настраивать детей против моего сына. Я среагировала быстро и до настоящей травли дело не дошло, зато дошло до служебного расследования и прокурорской проверки. Прокуратура нашла нарушения.

Я проанализировала опыт родителей, которые сталкивались с учительской агрессией, учла ошибки и написала эту инструкцию.

Не бойтесь, хуже не будет

Не бойтесь, что из-за вашего вмешательства учитель будет плохо относиться к ребенку. Во-первых, учитель уже плохо относится к нему, если травит. Во-вторых, родители должны защищать своих детей.

К моему ребенку учительница после этой неприятной истории стала относиться нейтрально.

Фиксируйте все

Записывайте в блокнот, файл, блог — не рассчитывайте на память. Фотографируйте, делайте скриншоты, сохраняйте видео и аудио. Не удаляйте переписку. Если причинен вред здоровью — фиксируйте документально (снимайте побои) в тот же день.

Важно: на встречах включайте диктофон и уведомляйте, что ведется запись. В начале записи проговорите дату, время, место, участников. Право на информацию вам гарантирует ст. 29 п. 4 Конституции РФ, самозащиту гражданских прав — ст. 12 Гражданского кодекса РФ.

В уставе школы написано, что пользоваться телефоном в школе запрещено? — такой устав нарушает законодательство.

Если официальные лица отказываются разговаривать при включенном диктофоне, вставайте и уходите, не тратьте время. Идите на следующий уровень.

Я сделала ошибку — не писала на диктофон встречу с директором и сильно пожалела об этом. При служебной проверке директор отказалась от того, что говорила на встрече, а у меня не оказалось доказательств.

Сформулируйте цель

Перед каждой встречей, телефонным разговором или перепиской определитесь, чего хотите на выходе. Чтобы учителя уволили или отстранили? Перевестись в другой класс или школу? Извинений учителя и администрации? Разбор случая вместе с классом? Работу с психологом?

Кстати. Если школа не соблюдает права ребенка, цель «устроить им, чтобы мало не показалось» — вполне экологичная. Систему образования это не изменит, но профилактикой насилия быть может.

Мне четко сформулированная цель помогала не тратить время на пустую болтовню с администрацией школы и не верить пустым обещаниям.

Назначайте встречи

Сначала с классным руководителем. Если не решите на его уровне — к директору школы. Я ходила на встречи одна, но всегда лучше, если присутствуют оба родителя — это усиливает позицию.

Можно сначала встретиться с учителем — но будьте готовы, что это окажется бесполезно. Как показывает опыт, если учитель ведет себя настолько непрофессионально, что допускает травлю учеников, разговоры с ним ситуацию не изменят.

Почему не с завучем? Я не знаю ни одного случая, когда завуч помогла решить конфликт — поэтому сделала вывод, что лучше сразу к директору. Возможно, решение конфликтов это вообще не функция завуча.

Сохраняйте ясную голову

Успокоительное типа новопассита, валерьянки или пустырника лучше пить после важного разговора, а не до. На встрече нужна ясная голова и быстрая реакция.

Когда сын учился в первом классе, меня пригласили на комиссию по поводу жестокого поступка учителя. Я страшно волновалась и сделала ошибку — за час выпила новопассит и в разговоре потом тормозила. На будущее решила: ДО переговоров ничего успокоительного.

Не реагируйте на психологическое давление

Администрация школы использует старые недобрые приемы: газлайтинг (вам показалось, не может быть, ребенок фантазер, не нагнетайте, всем нравится, только вам не нравится, никто не жаловался), обвинение жертвы (что-то с ребенком не так, раз он всех раздражает, он довел учителя), забалтывание (все хорошо, мы работаем над этим вопросом, наш класс очень дружный, у нас не бывает конфликтов, это недоразумение, заслуженный педагог, 40 лет педстажа, все дети ее любят). Будьте к этому готовы.

Интерес администрации — не выносить сор из избы и тихонько замести его под ковер. А ваш интерес — защитить ребенка.

Оцените, нужен ли вам перевод в другую школу

«Не нравится — переводитесь в другую школу или на семейное обучение» — совершенно непрофессиональное заявление педагога.

Перевестись в другую школу просто технически, но непросто морально: это адаптация, другая логистика, у ребенка тут приятели и привычные другие учителя. И не факт, что в другой школе не будет других сложностей, — система образования везде одна и та же.

Я перевела сына из обычной школы в элитную — насилие со стороны системы есть везде. Семейное обучение вообще отдельная тема и не все к нему готовы.

Вы и ваш ребенок имеете право на базовое уважение в той школе, где вы находитесь сейчас. Меняться должны не вы, а школа.

Напишите заявление

Если директор школы адекватно не отреагировал, составляйте заявление в двух экземплярах. Секретарь в приемной их зарегистрирует и на вашем экземпляре поставит номер входящего.

В заявлении сухим канцелярским языком опишите события в хронологическом порядке, укажите на имеющиеся у вас доказательства, перечислите номера нарушенных статей закона.

Пригодятся:

 ст. 21 Конституции РФ;

Источник: https://chips-journal.ru/reviews/ucitel-travit-moego-rebenka-cto-delat

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.