Моральное преступление

Новости в России и в мире — Newsland — информационно-дискуссионный портал. Новости, мнения, аналитика, публицистика

Моральное преступление

В какой стране мира сегодня не знают о правах человека? А в какой стране мира законопослушные граждане не боятся ночью в одиночестве выйти в общественный парк на прогулку?  Согласитесь, когда мы с вами рассуждаем о правах человека, рядом процветают убийства, наркомания, кражи, грабёж, вандализм, часто возводимый в героизм.

   Кто первый в когорте этих нарушителей Закона, оберегающего свободу граждан? Малолетки. Вы видели хоть одного из их отцов, публично выпоротых на площади города вместе с ним? Не у нас. В любой другой стране. Я не видел. Я знаю, что малолетний преступник – это внутреннее противоречие, которое говорит, что у ребёнка нет способа решить существующие у него проблемы.

    И весь мир сделал парадоксальный вывод – наказание, причиняющее боль ребёнку, наносит  непоправимый  вред его детской психике.   Но, согласитесь, странно. Щенок, несколько раз отшлёпанный и натыканный носом в наделанную лужу впредь никогда этого не повторяет и остаётся психически здоровым.

Ребёнок же, в детстве не поротый за преступление, а наказанный в порядке нарастания преступлений: предупреждением, выговором. После рецидива – условное тюремное заключение – юнца отпускали на поруки.

Так длилось до той поры, пока преступника не сажали в настоящую тюрьму для обретения настоящего преступного опыта.

    В общем возникает вопрос, почему так называемые “социальные работники” и “детские психологи” нашли метод воспитания наказанием за  совершённый проступок через чур простым, хотя в случае со щенком мы видели, что этот метод требует минимального терпения и твёрдости.  Вполне возможно им нужны были будущие беспорядки?   Но всё же дело, думается, здесь в другом.

   Предполагается, что Человек с большой буквы обладает нравственным инстинктом. Я с этим спорю. Я утверждаю, что у человека имеется  культивированная совесть, тщательно тренированная.   Человек рождается с инстинктами, но без чувств и морали. Их мы приобретаем тренируясь и потея. Учась и воспитывая мы приобретаем чувство морали.

У кого-то был шанс научиться. Кому-то его не дали. Это отдельный разговор. Но сжато – “чувство морали” – это усовершенствованный инстинкт выживания.  Вот он-то присущ человеческой природе. Каждый аспект нашей личности несёт на себе его печать.

Всё, что конфликтует с инстинктом выживания, рано или поздно уничтожает личность , а следовательно не проявляется в следующих поколениях.

   Но инстинкт самосохранения можно развить в более сложный и точный инструмент. Старшие вложат в юных истину, что существует выживание более важное чем ваша жизнь – выживание вашей семьи, ваших детей.

Вашего народа, если брать по высшему счёту. Научное обоснование этики основывается на личном инстинкте самосохранения – и только на нём.

Им обосновывают иерархию выживания, отмечают мотивацию для каждого уровня им разрешают все противоречия.

   Чтобы проверить себя как высоко вы стоите на лестнице морали попробуйте понять и разрешить нравственную проблему кошки:  “Ни в одном человеке нет большей любви, чем у кошки, насмерть воюющей за своих котят”.

    Подскажу, что наш малолетний преступник застрял на низшей ступени верности своей группе. Он слышал о правах, но он у нас ничего не знает об обязанностях.

  Мы, слушающие постоянно о праве на жизнь, свободе, доле счастья прекрасно понимаем, что значит право на жизнь для тонущего в океане – волны не услышат его криков. И у кого из двоих больше прав на жизнь, если один может выжить лишь съев другого? А какое право на жизнь у человека, решившего спасти своих детей?

 Свобода? Она никогда не была неотъемлемым правом. Её всегда надо было купить ценой крови патриотов иначе же она просто исчезает. Из всех так называемых прав человека свобода – самая дорогая и цена на неё никогда не упадёт.

  Но вот уж что действительно неотъемлемо – так это “стремление к счастью”. Его не отнимет  тиран и не даст патриот, потому что оно не право, а естественное положение вещей.  Пока жив мой рассудок я буду стремиться к счастью, хоть вы в это время посадите в застенок, сжигайте на костре, коронуйте меня царём царей, но ни боги, ни  мудрецы, ни наркотики не гарантируют, что я его достигну.

     Итак. Способен ли всему сказанному выше противостоять долг – понятие взрослых. И оптимально ли взрослые пользуются методами обучения долгу?

     P.S.   Вашему вниманию я предложил рассуждения американского писателя  Роберта Ханлайна

Источник: https://newsland.com/community/4109/content/moral-i-prestuplenie-v-odnoi-obshchei-vzrosloi-metodichke/5079206

Трезвомыслящих тоже убивают

Моральное преступление

Каждый раз, когда совершается резонансное преступление, это кругами расходится в обществе, будоража умы и вызывая суждения. В большинстве случаев, реакция если и вызывает удивление, то разве что зашкаливающей яростью и кровожадностью. Расстрелять, сжечь, разорвать конями вместе со всей семьей и все такое.

Ну, да спишем это на диванную суровость, которая провоцируется тем, что народным палачам ничего тяжелее мыши в руках держать не доводилось. Да и вообще, толпа всегда кровожадней, чем каждый член толпы в отдельности. В целом же вектор обычно направлен в нужную сторону – преступники мрази и должны быть наказаны.

Но среди этой ярости благородной практически всегда проскакивают голоса тех, кто видит в любом происшествии другую сторону. Они снисходительны и даже презрительны, хладнокровны и трезвы. Они говорят: «Сам виноват. Надо было заранее думать. Не надо было…»

Иванникова, отбиваясь от насильника-таксиста, ткнула любвеобильного бомбилу его же собственным ножом в ногу, а тот возьми да помри от потери крови. Однозначная же ситуация? Нет! Не надо было одинокой женщине садиться в такси, да еще когда за рулем кавказский мужчина! Так что теперь отдувайся на судах.

Головорезы пришли в редакцию скандального журнальчика во Франции и из автоматов покрошили весь трудовой коллектив. Ну, тут же все понятно – нечего было рисовать карикатуры, оскорбляющие чувства верующих.

Озверевший от безнаказанности гамадрил в течение долгих лет измывался над собственными дочерьми, превратив их жизнь в ад. В итоге девчонки его зарезали.

Самосуд у нас, конечно, вне закона, но ведь «трезвомыслящие» не в этом попрекали бедных сестер Хачатурян.

Нет, они говорили – а чего это они так долго терпели и не шли в полицию с заявой на собственного отца? Сами виноваты, что терпели. Ну пусть теперь в тюрьме отдохнут.

Трое высокопоставленных полицейских из Уфы позвали на вечеринку девушку-дознавателя с подругой, и в процессе увеселения полюбили ее без ее согласия. А «трезвомыслящие» усмехаются – а чего она ожидала, когда пошла выпивать с тремя мужиками, да еще и ментами? Думать было надо.

Зарезал обиженный джигит французского учителя. А чего он хотел, показывая детям карикатуры неподобающего смысла? Сам виноват. Прошлись ублюдки по центру Вены с автоматами, стреляя в тех, кто сидел в уличной кафешке и наслаждался осенним вечером.

Австрияки сами виноваты, нечего было арабов к себе пускать. Негодяй проломил отцу-одиночке череп кастетом на глазах десятков людей. Общество взбешено этим и требует покарать убийцу.

Но «трезвомыслящие» с холодным взглядом пожимают плечами – а не надо было в родительском чатике женщине грубить, у нее же муж кавказский, они обидчивые.

Читаешь такие комментарии – и оторопь берет. Это люди, которые, узнав о зверском изнасиловании, спокойно говорят – красивая девушка в короткой юбке, идущая вечером через парк – законная жертва насильника, сама его спровоцировала. Не устоял перед соблазном, бедолага.

Есть такая наука – виктимология. Она изучает жертв преступлений, в том числе их поведение, так или иначе спровоцировавшее преступника.

Мой дед таких мудреных слов не знал, но меня, малолетнего, учил – когда ты оставляешь деньги на виду без присмотра, ты совершаешь грех. Я искренне не понимал, но дед объяснил. Настоящий вор украдет, даже если ты деньги спрячешь.

А вот если ты оставил без присмотра, даже нормальный человек может не устоять перед соблазном и взять. То есть ты искушаешь человека на преступление, а это грех.

Спорить с этой житейской мудростью бессмысленно, потому что это именно мудрость. Но с годами я, будучи полностью согласен с тем, что не надо провоцировать кого-либо на негативные шаги в свой адрес, стал видеть в этой философии изъян.

Он размывает понятие вины и возлагает часть этой вины на жертву. Нет, разумеется, думать головой и не накликать на свои «нижние девяносто» неприятности, дело чрезвычайно полезное. Не надо оставлять телефон на столе в кафе, отлучаясь в туалет.

Не надо оставлять сумочку с деньгами в незапертой машине на сиденье. Не надо в короткой юбке одной ходить ночью через темный парк. Элементарный здравый смысл подсказывает, что надо немного себя беречь и избегать потенциально опасных ситуаций.

Но образ мышления «трезвомыслящих» опасен тем, что таким образом смещается понимание добра и зла. Понимаете, если вы оставили бумажник на столе и его украли, вы, конечно, лох.

Вы можете себя клясть, а жена ваша должна вам скалкой вбить в голову немного ума и будет абсолютно права. Но тот, кто этот кошелек взял, все равно вор. Преступник.

И совершенно не важно, выслеживал он ваш кошелек или увидел его на столе и не удержался от соблазна. Он украл. Он – вор.

Шарлебдисты и тот злосчастный французский педагог, конечно, идиоты и провокаторы. Но те, кто расстрелял одних и зарезал второго – не герои и даже не жертвы провокации. Они убийцы. Они будут прокляты и людьми, и Богом, во имя которого, казалось бы, стали убийцами.

Представьте – партизаны напали на фашистский отряд или пустили под откос состав с танками. В отместку каратели сожгли деревню. Кто виноват в гибели мирных жителей деревни? По логике «самавиноватщиков» – партизаны. Ведь если бы они не взорвали поезд, деревню бы не тронули.

А на самом деле – виноваты каратели. Это они убийцы и гореть им в аду.

Когда кто-то говорит, что пострадавшая от лап насильника сама виновата, он ведь не ее упрекает. Он снимает часть вины с ублюдка-насильника. А этого делать нельзя. Это моральное преступление, оно ничем не лучше самого насилия.

Согласно ему, любая женщина, позволившая себе быть привлекательной и притянувшая к себе чей-то взгляд, потенциальная жертва. Брать женщину против ее воли нельзя. Даже если вам показалось, что она подавала какие-то знаки и авансы. Нельзя.

Табу. Харам. 

Нельзя брать чужое, даже если оно лежит без присмотра и «смотрит на вас». Это не твое! Это нарушение заповедей абсолютно любой религии.

Это нарушение человеческой морали, если это не мораль уровня «кинуть фраера не грех». Это нарушение уголовного кодекса, в конце концов.

Ведь в нем не написано «запрещено красть то, что находится под охраной», в нем написано «запрещено красть». А взять чужое – это и есть преступление.

Мы живем в цивилизованном обществе. Нельзя жить в цивилизованном обществе, как на войне, и видеть в каждом потенциального вора, насильника или убийцу. И нельзя пытаться переложить часть вины вора, насильника, убийцы на того, кого он обокрал, изнасиловал или убил. Хотя бы из чувства самосохранения. Ведь «трезвомыслящих», бывает, тоже грабят, насилую и убивают.

И тогда кто-то тоже скажет, пожав плечами – сам виноват.

Источник: https://vz.ru/opinions/2020/11/14/1069609.html

Моральный вред по уголовному делу

Моральное преступление

Перейти к материалам о гражданском иске

Моральный вред по уголовному делу

Нормативная база

п.2 Пленума № 10  понятие морального вреда (раскрыто более подробно чем в 151 ГК)

– п.9 Пленума № 10  иск о моральном вреде по уголовному делу

– ч.4 42 УПК  моральный вред потерпевшему взыскивается в уголовном либо гражданском процессе

151 ГК  компенсация морального вреда

1099 ГК  общие положения о компенсации морального вреда

1100 ГК  случаи, когда компенсация независимо от вины причинителя вреда

п.40 Пленума № 55иск о моральном вреде независимо от имущественного

п.7 Пленума № 10  исковая давность на моральный вред не распространяется

Размер морального вреда

151 ГК  что учитывается для размера компенсации морального вреда

ч.2 1101 ГК  как определяется размер компенсации морального вреда

п.40 Пленума № 55что учитывается для размера морального вреда

– п.24 Пленума № 17размер компенсации морального вреда

– п.8 Пленума № 10  от чего зависит размер компенсации морального вреда

п.15 Пленума № 3 размер компенсации морального вреда по статье 128.1 УК (клевета)

Соучастие

– п.24 Пленума № 17  моральный вред с соучастников в долевом порядке

п.40 Пленума № 55моральный вред при соучастии, долевое взыскание

Юридические лица

– п.24 Пленума № 17  деловая репутация юридического лица

ч.11 152 ГК  защита деловой репутации юридического лица

Пошлина

п.10 Пленума № 10  пошлина к иску о моральном вреде

ПОНЯТИЕ морального вреда

Моральный вред – понятие и главные особенности (п.2 Пленума № 10)

ИМУЩЕСТВЕННЫЕ преступления

По имущественным преступлениям моральный вред – не взыскивается

РАЗМЕР компенсации

Размер компенсации морального вреда – что учитывает суд (п.24 Пленума № 17)

I). Характер и степень страданий потерпевшего

Характер страданий потерпевшего, учет для определения размера компенсации (ч.2 1101 ГК)

Степень страданий потерпевшего, учет для определения размера компенсации (151 ГК)

II). Степень вины причинителя вреда

Степень вины причинителя вреда, учет для определения размера компенсации (151 ГК)

III). Разумность и справедливость

Разумность и справедливость, учет для размера компенсации (п.40 Пленума № 55)

IV). Иные обстоятельства 

Иные обстоятельства заслуживающие внимания, учет для размера компенсации (151 ГК)

ОБЖАЛОВАНИЕ

Как снизить размер взысканной компенсации морального вреда

ОШИБКИ судов при взыскании морального вреда

Солидарное взыскание

Солидарное взыскание морального вреда – это ошибка (п.24 Пленума № 17).

Разная степень родства потерпевших

Степень родства должна учитываться при компенсации морального вреда

Поведение потерпевшего

Поведение потерпевшего должно учитываться при компенсации морального вреда

Понятие и самые важные черты морального вреда (по уголовному делу)

Понятие морального вреда

Понятие морального вреда содержится в двух источниках:

Url

Дополнительная информация:

151 ГК  моральный вред – это физические и нравственные страдания

– краткое, буквально в паре слов – в статье 151 ГК. Но кроме фразы “моральный вред – это физические и нравственные страдания“, ничего в этой норме не разъясняется.

Url

Дополнительная информация:

п.2 Пленума № 10  понятие морального вреда (раскрыто подробнее чем 151 ГК)

– более подробно это понятие раскрыто в п.2 Пленума № 10. Ознакомьтесь с ним, более подробного раскрытия термина “моральный вред” нет более нигде. Также  там содержится большой список примеров нарушений прав потерпевшего, которые влекут моральный вред.

Просто доказать

Моральный вред довольно прост в доказывании.

Материальный ущерб от преступления нужно доказывать, нужно как-то обосновывать конкретную сумму (например, украли у меня столько-то рублей, повредили имущество на такую-то сумму, на лечение ушло столько-то).

То есть, требуются документальные подтверждения – и гражданский ответчик по уголовному делу имеет возможность оспаривать эти документы. (Например, провести экспертизу – которая оспорит стоимость утраченного имущества).

Моральный вред можно доказать и без документов. Сам факт страданий иногда бывает очевиден (например страдания потерпевшего по 111 УК или его родственников по 105 УК не требуют доказывания.

Url

Дополнительная информация:

Не нуждаются в доказывании

ч.1 61 ГПК  общеизвестные обстоятельства не нуждаются в доказывании

Норма ч.1 61 ГПК  освобождает гражданского истца от обязанности доказывать общеизвестные обстоятельства.

По имущественным преступлениям моральный вред – не взыскивается

Url

Дополнительная информация:

п.2 Пленума № 10  понятие морального вреда

моральный вред это нравственные и физические страдания (п.2 Пленума № 10), поэтому:

а) моральный вред взыскивается – если преступление направлено на неимущественные права, например 112 УК (вред здоровью).

б) моральный вред не взыскивается – если преступление направлено чисто на имущественные права, например 158 УК (кража). То есть, считается – что лишение имущества не причиняет страданий. Спорный вопрос.

Ведь играть роль потерпевшего, переносить эту свистопляску с расследованием и участием в суде – вполне даже страдание. Единственное утешение, потерпевший может нанять юриста, который эти тяготы несколько облегчит, и эти расходы можно взыскать (см.

Заявление потерпевшего о возмещении расходов на представителя).

в) некоторые преступления предусматривают двойной объект посягательства (одновременно и имущественные и личностные права), например 162 УК (разбой). По этой статье покушение совершается на имущество, но с причинением насилия или угрозы насилия (то есть уже затрагиваются неимущественные права).

Моральный вред по таким смешанным составам – взыскивается. Примечание: но в некоторых случаях можно попробовать взыскать моральный вред и по чисто имущественным преступлениям. Эту возможность дает то, что в п.

2 Пленума № 10 перечисляется довольно широкий перечень обстоятельств при которых будет причинен моральный вред: временное ограничение каких-либо прав, невозможность участия в общественной жизни и пр.

Источник: http://xn--80acb5ajmepe8k.xn--p1ai/2806-moralnyy-vred.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    ×
    Рекомендуем посмотреть