Мотив что это

Содержание

Понятие мотива и мотивации

Мотив что это

Понятие «мотив» имеет несколько трактовок, в зависимости от области в которой он рассматривается. Все они базируются на различных мнениях и подходах.

Общее понятие мотива и мотивации

Среди всего этого многообразия выделяют позицию, которая относительно объединяет все трактовки.

Определение 1

Мотив — это:

  • побуждение к деятельности, которое связано с удовлетворением потребностей субъекта; совокупность внешних и внутренних условий, которые вызывают активность субъекта и определяют ее направленность (то есть мотивация);
  • предмет (может быть как материальным, так и идеальным), который побуждает и определяет выбор направленности деятельности (то есть, ради чего она осуществляется);
  • осознаваемая причина, которая является основой выбора действий/поступков человека.

Мотив отвечает на вопрос «Что нужно для удовлетворения потребности?». То есть он является психологически реальным, побуждающим/направляющим деятельность, придавая ей личностный смысл.

Мотив относится к личности, которая применяет его к своей деятельности. Из личностного он повторно переходит в мотив деятельности.

В психологическом значении под мотивом понимают субъективную отраженную реальность, а также часть психического образа мира, которая выполняет специфические функции.

Опиши задание

Как еще трактуются мотивы и мотивация

Определение 2

По-другому понятие «мотив» трактуется как мысли, чувства личности и ее стремления, которые связаны с осознанием своих потребностей, побуждающих к деятельности.

Такая трактовка базируется на латинском слове movere, которое переводится как «приводить в движение» или «толкать». В англо-американской литературе помимо motive (что, собственно, переводится как «мотив») в процессе описания потребностно-мотивационной сферы организмов используются и другие понятия:

  • need — обозначает «потребность/потребностное состояние»: так обозначается состояние объективной нужды в каких-то объектах;
  • drive — точный перевод подобрать сложно, поэтому нередко используется просто «драйв» (особенно у физиологов), примерно же его можно перевести как «стремление», «переживание потребностного состояния» и тому подобное.

Эти понятия (потребность и переживание) не очень привычны при рассмотрении физиологических вопросов, так как считается, что они относятся к индивиду, осознающему свои нужды и состояния, в то время как у животных такого осознания нет.

Однако, более емкое и адекватное определение мотиву дал Н. Н. Обозов.

Определение 3

Мотив — это побуждение к деятельности, которое связано с удовлетворением возникшей потребности; также его можно охарактеризовать как причину, которая лежит в основе выбора действий и поступков.

Основные психологические функции мотива

К первой функции относится то, что мотив производит реальное побуждение к деятельности — осуществляет ее запуск и энергетическое обеспечение.

Однако стоит помнить, что понятие «побуждать» не всегда относится исключительно к «побудить» в реальности, приводя при этом к наличию деятельности.

Личность на самом деле имеет побуждений/устремлений больше, чем деятельных реализаций выраженного типа. На основании этого общую функцию побуждения нередко разделяют на 2 стадии:

  • наличие потенциальной избирательной устремленности — она не обязательно приводит к сформировавшейся деятельности, однако имеет собственное психологическое выражение;
  • реализованное побуждение — так называют чаще всего выбранную и начавшуюся определенную деятельность.

Вторая функция заключается в придании направленности осуществляемой деятельности. Ведь ее недостаточно только запустить и поддерживать ее энергию — необходимо вести деятельность к реализации. То есть, это функция управления активными процессами и приведения их к намеченному результату. А. Н. Леонтьев утверждал, что деятельность направлена на собственный предмет, которым является мотив.

Третья функция — смыслообразование, то есть вывод мотива на субъективный (личностный) уровень. Субъективный смысл формируется в деятельности, в отношениях мотива и цели. Смысл представляет собой ответ на вопрос «Зачем человеку нужен предмет потребности и деятельности?».

Если личность развита, то этот вопрос часто оказывается решающим, следовательно, смыслообразующая функция с психологической стороны занимает главную позицию. Человек — это существо, которое ориентировано на смысл.

Поэтому, если не будет убедительного личностного смысла, мотив не сработает в качестве побудителя и деятельность не будет произведена. При этом нереализованный мотив останется.

Источник: https://Zaochnik.com/spravochnik/psihologija/psihologija-i-pedagogika/motivy-i-motivatsija/

Что такое Мотив

Мотив что это

Мотив — Побудительная причина, повод к какому-л. действию.

1. Простейшая ритмическая единица мелодии, состоящая обычно из двух-трех звуков, объединенных одним логическим акцентом (в музыке). // Мелодия, напев.
2. Простейшая составная часть сюжета.
3. Характерный элемент, постоянно используемый в каком-л. изображении (орнаменте, росписи, вышивке и т.п.). // Кружевной или вышитый узор, нашиваемый на ткань.

Значение слова Мотив по Ожегову:

Мотив — Довод в пользу чего-нибудь

Мотив Единица музыкальной формы. мелодия, напев

Мотив Побудительная причина, повод к какому-нибудь действию

Мотив Простейшая составная часть сюжета в произведениях искусства Spec

Мотив в Энциклопедическом словаре:

Мотив — (франц. motif — от лат. moveo — двигаю), в поэтике:1) простейшаядинамическая смысловая единица повествования в мифе и сказке (напр., мотив»увоза невесты»).

2) мельчайшая единица действия (2) в повествовательномтексте (где потенциально каждый глагол может стать мотивом, как каждоесуществительное — образом). различаются мотивы структурные,сюжетообразующие («Раскольников убил старуху» — в романе Ф. М.

Достоевского) и орнаментальные, вспомогательные («солнце пекло»).3)повышенно-значимый (обычно повторяющийся) формально-содержательныйкомпонент текста, тяготеющий к символичности (слово «вдруг» уДостоевского).

4) расширительно — устойчивая тема, проблема, идея втворчестве писателя или в литературном направлении (мотив «мщения» у М. Ю.Лермонтова).В музыке — наименьшая самостоятельная единица музыкальнойформы.

Значение слова Мотив по Психологическому словарю:

Мотив — Мотив (от лат. moveo — двигаю) — материальный или идеальный предмет, достижение которого выступает смыслом деятельности — .

Мотив представлен субъекту в виде специфических переживаний, характеризующихся либо положительными эмоциями — от ожидания достижения данного предмета, либо отрицательными, связанными с неполнотой настоящего положения. Но для осознания мотива, т.е.

для включения данных переживаний в культурно обусловленную категориальную систему, требуется особая работа.

Значение слова Мотив по словарю Ушакова:

МОТИВ, мотива, м. (фр. motif). 1. Побудительная причина, повод к какому-н. действию (книжн.). По мотивам личного характера. Какими мотивами вы руководствовались? 2. Довод в пользу чего-н. (книжн.). Привести мотивы в пользу своего предложения. 3.

Простейшая единица сюжета (лит.). Мотив борьбы с чудовищем в мифах и сказках. ? Тема, сюжет произведения искусства. Осенние мотивы в картинах Левитана. 4. Простейшая ритмическая единица мелодии (муз.).? Мелодия, напев (разг.). Плясовой мотив.

Веселый мотив.

Значение слова Мотив по словарю Даля:

Мотив
м. франц. побудительная причина. | муз. напев, голос, погудка, наголоска. Мотивировать что, подкрепить доказательствами, подтвердить и объяснить доводами.

Значение слова Мотив по словарю Брокгауза и Ефрона:

Мотив (в изобразительном искусстве) — то существенное в содержании или в художественной идее произведений живописи, скульптуры или архитектуры, что определяет характер впечатления, ими производимого. М. может не быть определимым с точностью, как основание эстетического ощущения (напр.

в архитектурном произведении), или же может быть доступным в известной степени анализу (меланхолический М. осеннего пейзажа), но во всяком случае выражает собой отношение художника к избранному им сюжету и служит основной причиной настроения зрителя при созерцании художественного произведения. Ф.П.

Мотив (муз.) (от лат. movere — двигать, побудительная причина, повод), в музыке — группа двух, трех и более нот с ритмическим содержанием. Повторение, перестановка, обращение и вообще видоизменение мотивов составляют мелодию (см.).

Определение слова «Мотив» по БСЭ:

Мотив — Мотив (нем. Motive, франц. motif, от лат. moveo — двигаю)
наименьший элемент музыкальной структуры (см. Музыкальная форма). в повседневной речи термин «М.» часто обозначает мелодию, Напев, Наигрыш.

Мотив — в литературе, простейшая, неразлагаемая далее смысловая единица в мифе и сказке («увоз невесты»). Комбинация нескольких мотивов составляет фабулу (сюжет). М. в эпосе разных народов часто сходны. Фольклорные М.

могут использоваться в более поздние эпохи.
В литературе нового времени М. — простейшие единицы сюжетного развития: динамические, двигающие фабулу, или статические, описательные, но необходимые для Сюжета. Значимость М.

зависит не от собственного смысла, а от его роли в художественной конструкции.

Источник: https://xn----7sbbh7akdldfh0ai3n.xn--p1ai/motiv.html

Мотив в психологии: это что такое, группы и понятие

Мотив что это

Психологи всегда интересовались, почему люди поступают по-разному в отдельных ситуациях. Иногда они ведут себя храбро, благородно, а иногда поступки становятся жестокими, эгоистичными. Мотив в психологии — стимулятор сознания, который зависит от потребностей индивида.

Понятие и функции

Термин мотивация происходит от латинского слова movere, которое переводится как «двигать». Это понятие имеет несколько трактовок:

  1. Побуждение к действию.
  2. Динамический психофизиологический процесс. С его помощью контролируется поведение. Определяется активность, устойчивость, направленность, организованность.
  3. Способность индивида удовлетворять желания с помощью деятельности.

Основные функции:

  1. Стимулирующая — побуждает индивида выполнять определенные действия. Мотивация будет присутствовать до тех пор пока индивид не получит необходимое.
  2. Направляющая — перенаправляет энергию на нужный объект. От этой функции зависят поведенческие стратегии.
  3. Побуждающая — вызывает потребностное состояние, при котором начинается мобилизация энергии. Изменяется поведение, проявляется повышенная активность в действиях.
  4. Регулирующая — характер поведения предопределяется мотивом.

Многие путают мотив с целью или потребностью, но эти понятия имеют разную трактовку. Потребности — подсознательное желание избавиться от дискомфорта. Цель — результат сознательного выбора человека, направленности действий.

Характеристики и этапы

Основные характеристики:

  1. Сила — интенсивность, активность, которая побуждает индивида к действиям. Эта характеристика зависит от физиологических, психологических факторов. Чтобы добиться максимальной силы мотивации, нужно сделать так, чтобы она была спровоцирована изнутри, а не под воздействием внешних факторов.
  2. Устойчивость — продолжительность сохранения мотивации. Эта характеристика зависит от потребностей, особенностей личности.

Этапы формирования мотива:

  1. На первой стадии возникают потребности. Они появляются, когда индивиду чего-то не хватает. Субъект начинает искать способ устранения дискомфорта.
  2. Разработка способов удовлетворения желания.
  3. Назначение целей для начала активных действий. Чтобы удовлетворить желание, индивиду нужно подобрать способ получения необходимого.
  4. Начало действий. Удовлетворение потребностей требует от индивида физических и моральных вложений.
  5. Получение результата. Исчезают негативные эмоции, появляются позитивные.

Потребности исчезают после достижения необходимого результата, но потом появляются снова.

История изучения

Чтобы изучить историю и понять суть «мотива», нужно рассмотреть содержательные теории относительно этого феномена. Они анализируют все факторы, которые влияют на построение, формирование мотивации. из теорий — иерархия потребностей, которую составил Абрахам Маслоу. Основные положения:

  1. Потребности делятся на группы, для которых существует определенная иерархия.
  2. Высокие потребности удовлетворить проще.
  3. После удовлетворения одной из потребностей, ее место занимает другая.

Изначально человек начинает удовлетворять желания, которые находятся на низшем уровне иерархической пирамиды, постепенно переходя к более высоким.

Существует теория Клейтона Пола Альдерфера — ERG. Американский психолог разделял потребности на 3 группы:

  1. Для самовыражения, активного развития.
  2. Для связи. Человек постоянно взаимодействует с обществом. Ему нужно общаться, знакомиться с новыми людьми.
  3. Для существования. К ним относится личная безопасность, физиологические составляющие жизнедеятельности.

Теория Альдерфера похожа на учение Маслоу, но первый психолог считал, что желания можно утолять от малых к великим или наоборот. Второй психолог утверждал, что движение возможно только от меньшего к большему.

Дэвид Макклелланд придумал теорию приобретенных потребностей.

Учение помогает определить, какие желания могут оказать воздействие на продуктивную деятельность.

Также существует теория двух факторов, которую придумал и обнародовал американский психолог Фредерик Герцберг.

Он разделил факторы, которые влияют на мотивацию, на две группы — материальные, нематериальные.

Виды

Чтобы максимально широко раскрыть эту тему, психологам нужно выявить отдельные группы мотивов в психологии. К действию человека побуждает множество обстоятельств, и без их определения понять, что движет индивидом в конкретном случае, будет невозможно.

Внешние и внутренние

Внутренние мотивы — обстоятельства, которые связаны с человеком, его отношением к разным видам деятельности. Виды:

  • увлечения;
  • интересы;
  • желание получать позитивные эмоции;
  • проявление любви, заботы к друзьям, близким;
  • желание повысить самооценку, оградиться от негатива.

Внутренняя мотивация является устойчивой характеристикой, поскольку мировоззрение, отношение к окружающим, смена интересов или убеждений наступает постепенно.

Внешние мотивы — обстоятельства, которые не зависят от человека. Они находятся за сферой его деятельности. Виды:

  • мнение социума;
  • изменяющиеся погодные условия;
  • обязанности перед работодателем.

Положительные и отрицательные

Потребности, мотивы тесно связаны с эмоциями. При выборе действий люди стараются избегать неприятностей.

Отрицательные факторы:

  • боль;
  • тревога;
  • страх;
  • наказание;
  • позор.

Положительные факторы:

  • общее признание;
  • радость;
  • наслаждение.

Сохранения и достижения

Успех строится из двух компонентов — повышения социального статуса и общественного признания. Чтобы добиться цели, нужно пройти через множество препятствий. Для многих трудности кажутся непреодолимыми и они сталкиваются с одним из главных барьеров — нежеланием покидать привычную зону комфорта. Для его преодоления нужна сильная мотивация.

В такой ситуации психологи советуют задать себе три вопроса:

  • «нужно ли двигаться к этой цели»;
  • «что будет после достижения задуманного»;
  • «какой результат будет в конце пути».

Если точного ответа нет, следует отказаться от задуманного, поставить перед собой другую цель, награда за которую вызывает больше удовлетворения.

Применение в разных сферах

Психологи выделили разные способы мотивации, которые можно эффективно использовать в работе, отношениях и т. д. К наиболее эффективным относятся методики, применяемые в психологии, менеджменте, экономике.

В психологии

Методики:

  1. Самовнушение — процесс, с помощью которого человек самостоятельно воздействует на свою психику. Основная цель — изменение поведения, поступков, убеждений, интересов. С помощью самовнушения человек может сделать свое поведение несвойственным. Чтобы метод сработал, необходимо подготовить список установок, утверждений, которые кажутся правильными. При составлении утверждений нельзя использовать частицу «не».
  2. Аффирмации — выражения или небольшие тексты, с помощью которых можно оказать влияние на человека на психологическом уровне. Чтобы аффирмации сработали, нужно разделить чистый лист бумаги на две части. Слева написать негативные утверждения, которые вызывают страх, тревогу, справа — положительные. Важно подробно расписать негативные утверждения, чтобы выявить скрытые страхи. После этого необходимо разрезать лист на две части, сторону с положительными аффирмациями постоянно носить с собой, зачитывая их каждый день.
  3. Самомотивация — стремление, желание продолжать деятельность при потере естественной мотивации. Нужно постоянно искать причины, которые заставят продолжать действовать, чтобы не опускать руки.

В менеджменте

Методики мотивации, применяемые в менеджменте:

  1. Экономические — материальное стимулирование. К ним относятся — повышение заработной платы, материальная помощь, премии, ссуды.
  2. Неэкономические — морально-психологические или организационные. К ним относится похвала, поддержка, одобрение, доверие, уважение, порицание, перспективы к дальнейшему росту, делегирование полномочий, задач.

В экономике

Основные способы мотивации в экономике:

  • штрафные санкции;
  • социальные выплаты;
  • вознаграждения.

Как ставить цели?

Часто из-за лени, личных слабостей, нежелания выходить из зоны комфорта реализуются не все желания. Чаще причина неудач заключается в неумении ставить цели. Для этого нужно усвоить несколько правил:

  1. Сократить количество желаний, потребностей. Этого можно добиться удовлетворением потребности, сменой приоритетов, переключением внимания.
  2. Выбрать ключевую цель.
  3. Подтвердить свои желания.
  4. Научиться визуализировать цель.

Мотив — психологический стимул, который побуждает человека к действиям. Мотивация может быть внутренней или внешней, зависимо от факторов, воздействующих на индивида. Для продуктивной деятельности, достижения поставленных задач можно использовать готовые методики мотивации, научиться самовнушению, использованию аффирмаций.

Источник: https://mystroimmir.ru/psihologiya/motiv.html

Мотивация – что это такое: основные характеристики и виды

Мотив что это

Добрый день, друзья! С вами Елена Пастухова, и сегодня поговорим о важном явлении, без которого не было бы успеха ни в одном начинании – мотивация. Что это такое и для чего она нужна? Из чего складывается, на какие виды она подразделяется и зачем ее изучает экономика – обо всем об этом читайте ниже.

Определение

Мотивация – это система внутренних и внешних мотивов, заставляющих человека поступать определенным образом.

На первый взгляд, это что-то абстрактное и далекое, но без этого невозможны ни желания, ни радость от их осуществления. И действительно, даже путешествие не принесет счастья тому, кто не желает туда отправляться.

Мотивация связана с нашими интересами и потребностями. Именно поэтому она индивидуальна. Также она определяет стремления личности и в то же время обусловлена ее психофизиологическими свойствами.

Ключевое понятие мотивации – мотив. Это идеальный (не обязательно существующий в материальном мире) предмет, на достижение которого направлена деятельность личности.

С. Л. Рубинштейн и А. Н. Леонтьев понимают мотив как опредмеченную потребность человека. Мотив отличен от потребности и цели. Его также можно рассматривать как осознаваемую причину человеческих поступков. Он направлен на удовлетворение потребности, которая может и не осознаваться личностью.

Например, стремление привлекать внимание экстравагантной одеждой призвано закрыть насущную потребность в любви и принадлежности, что характерно для неуверенных в себе людей.

От цели мотив отличается тем, что цель является результатом деятельности, а мотив – ее причиной.

Пример:

Потребность – познавательная.

Мотив – интерес к чтению (чаще всего на определенную тему).

Деятельность – чтение.

Цель – новые впечатления, удовольствие от слежения за сюжетом и т. д.

Чтобы конкретнее представить собственную мотивацию, ответьте на вопросы:

  1. Почему я делаю что-либо?
  2. Какие потребности мне хочется удовлетворить?
  3. Каких ожидаю результатов и чем они значимы для меня?
  4. Что заставляет меня действовать определенным образом?

Основные характеристики

Феномен мотивации может быть описан через следующие характеристики:

  1. Вектор направленности.
  2. Организованность, последовательность действий.
  3. Устойчивость избранных целей.
  4. Напористость, активность.

По этим параметрам изучается мотивация каждой личности, что важно, например, в школе. Большое значение имеют эти характеристики и при выборе профессии. Менеджер по продажам, например, должен быть устойчиво ориентирован на высокий доход и активен в достижении цели.

Этапы мотивации

Мотивация существует как процесс и включает в себя несколько этапов:

  1. Сначала возникает потребность.
  2. Человек решает, как ее можно удовлетворить (либо не удовлетворять).
  3. Далее нужно определить цель и способы ее достижения.
  4. После этого совершается само действие.
  5. По окончании действия личность получает или не получает вознаграждение. Под вознаграждением понимается любой успех. Результативность действия влияет на дальнейшую мотивацию.
  6. Необходимость действия исчезает, если потребность полностью закрыта. Или остается, при этом характер действий может измениться.

Виды мотивации

Как и любое сложное явление, мотивация различается по разным основаниям:

Экстринсивная (внешняя) – группа мотивов, основанных на внешних стимулах, обстоятельствах, условиях (работать, чтобы получить зарплату).

Интринсивная (внутренняя) – группа мотивов, исходящих из внутренних потребностей, интересов человека (работать, потому что работа нравится). Все внутреннее осознается человеком как ”порыв души”, т. к. исходит из его личностных особенностей: склада характера, склонностей и т. д.

Положительная – стремление человека сделать что-либо в надежде позитивного подкрепления (переработать, чтобы получить отгулы).

Отрицательная – установка выполнить действие во избежание отрицательных последствий (приходить на работу вовремя, чтобы не платить штраф).

Устойчивая – действует длительное время, не нуждается в дополнительном подкреплении (заядлый турист вновь и вновь покоряет тропы, не боясь трудностей).

Неустойчивая – нуждается в дополнительном подкреплении (желание учиться может у одного быть сильным и осознанным, у другого – слабым, колеблющимся).

В управлении коллективом различают личную и групповую мотивацию.

Сферы применения понятия

Понятие мотивации применяется как в повседневной жизни – для регулирования поведения самой личности и членов ее семьи, так и с научной точки зрения – в психологии, экономике, менеджменте и т. д.

В психологии

Наука о душе изучает связь мотивов с потребностями, целями, желаниями, интересами человека. Концепция мотивации рассматривается следующими основными направлениями:

  • бихевиоризм,
  • психоанализ,
  • когнитивная теория,
  • гуманистическая теория.

Первое направление утверждает, что потребность возникает, когда организм отклоняется от некой идеальной нормы.

Например, так возникает голод, а мотив призван вернуть человека в изначальное состояние – желание принять пищу.

Способ действия определяется предметом, который может удовлетворить потребность (можно сварить суп или перекусить чем-то готовым). Это называется подкреплением. Под воздействием подкреплений формируется поведение.

В психоанализе мотивы рассматриваются как реакция на потребности, формируемые бессознательными импульсами. Т. е. в свою очередь, основаны на инстинктах жизни (в виде половой и прочих физиологических потребностей) и смерти (все, что связано с разрушением).

Когнитивные (познавательные) теории представляют мотивацию как результат представления человека о мире. В зависимости от того, на что направлено его представление (на будущее, на достижение баланса или преодоление дисбаланса), и складывается поведение.

Гуманистические теории представляют человека как сознательную личность, способную выбирать жизненный путь. Основная мотивирующая сила его поведения направлена на реализацию собственных потребностей, интересов и способностей.

В менеджменте

В управлении персоналом мотивация понимается как побуждение людей к труду на благо предприятия.

Теории мотивации применительно к управлению персоналом делятся на содержательные и процессуальные. Первые изучают потребности человека, которые заставляют его действовать определенным образом. Вторые рассматривают факторы, влияющие на мотивацию.

Стимулируя подчиненных на выполнение трудовой деятельности, руководитель решает несколько задач:

  • повышает удовлетворенность сотрудников работой;
  • добивается поведения, нацеленного на нужные результаты (например, увеличение продаж).

При этом учитываются такие понятия как потребности, побуждения, ценности, мотивы сотрудника, а также стимулы и вознаграждение. Под побуждением понимается ощущение недостатка чего-либо. В отличие от потребности, оно всегда осознается. Побуждения вырабатывают цель, чтобы закрыть потребность.

Например, потребность в признании формирует побуждение достичь карьерных высот, и целью может служить место директора (с промежуточными этапами на пути).

Ценностями могут выступать все объекты материального мира, важные для человека. В данном случае это общественное положение.

Мотив понимается как стремление удовлетворить потребность. А стимулами называют те внешние факторы, которые вызывают определенные мотивы.

Мотивирование как раз и ставит целью сформировать у сотрудника желаемые мотивы, чтобы направлять его активность в нужное русло. Ведь стремление к успеху зависит от того, что понимается под успехом.

Специально для руководителей мы написали о мотивации персонала подробнее.

В экономике

Среди экономических теорий мотивации интересно учение классика науки – Адама Смита. По его мнению, труд непременно осознается человеком как нечто мучительное. Различные виды деятельности не привлекательны по-своему. В ранних обществах, когда человек присваивал все, что производил, цена продукта труда была равна компенсации затраченных усилий.

С развитием частной собственности это соотношение изменяется в пользу стоимости товара: она всегда представляется больше, чем усилия, затраченные, чтобы заработать на данный товар. Простыми словами, он убежден, что работает за дешево. Но человеку по-прежнему хочется уравновесить эти составляющие, что и заставляет его искать более оплачиваемую работу.

Взгляд на мотивацию работников в экономике напрямую связан с проблемой эффективности работы предприятия.

Как показал опыт зарубежных, в частности, японских исследований, материальная стимуляция труда не всегда является исчерпывающей.

Зачастую активность и вовлеченность работников в производство обеспечивает комфортная обстановка, атмосфера доверия, уважения и сопричастности, социальные гарантии и система различных поощрений (от грамоты до премии).

Тем не менее фактор зарплаты важен для работника и учитывается многими экономическими теориями. Например, теория справедливости говорит о связи вознаграждения с усилиями членов коллектива. Сотрудник, который считает, что его недооценивают, снижает производительность труда.

Затратность на каждый вид стимулирования оценивается с экономической точки зрения. Так, например, авторитарный стиль управления предполагает увеличение управленческого аппарата, что означает выделение дополнительных ставок и расходов на заработную плату.

Производительность труда в таком коллективе средняя. В то время как привлечение сотрудников к управлению производством, возможность самостоятельно выбирать график или трудиться удаленно имеет низкую себестоимость и дает высокие результаты.

Удаленная работа хороша тем, что доход зависит только от вас, да и мотивацией вы занимаетесь сами. Ознакомьтесь с перечнем интернет-профессий – возможно, скоро вы сможете неплохо заработать на увлечении.

Зачем нужна мотивация?

Система мотивов – неотъемлемая особенность личности. Это один из факторов, формирующих уникальность. Мотивация связана с нашими психическими особенностями (например, холерикам необходимо много двигаться, получать как можно больше разных впечатлений) и физическим состоянием (когда мы болеем, нам почти ничего не хочется). Это заложено природой неслучайно.

Смысл жизни каждого – прожить ее по своему сценарию, чтобы реализовать собственные цели и предназначение. Именно поэтому каждый человек стремится к уникальному набору ценностей, действий и впечатлений. Это не значит, что все, чего нам хочется, безусловно хорошо, а чего не хочется, губительно и плохо.

Несформированная мотивация встречается часто, и над ней обязательно придется работать, чтобы личность умела преодолевать препятствия, в том числе в виде лени, и осознавала себя успешной. Но прислушиваться к мотивам, желаниям, интересам стоит, чтобы познавать и развивать себя.

Недаром люди, очень сильно желающие чего-либо, достигают больших результатов, чем остальные при прочих равных условиях. Как говорится в народе, “стремящемуся Бог ангелов дает”.

Своими устремлениями можно и нужно управлять. Если развитие стоит на месте, можно повысить свою мотивацию и тем самым добиться впечатляющих результатов.

Оставайтесь с нами, и найдете еще много полезного. И пусть все, что вы делаете, приносит радость!

Источник: https://iklife.ru/samorazvitie/motivaciya-chto-eto-takoe-osnovnye-xarakteristiki-i-vidy.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.