Наказание в праве

Уголовное право. Общая часть

Наказание в праве

Проблема уголовного наказания является одной из наиболее сложных и многогранных в уголовно-правовой науке. Ее значение определяется тем, что уголовное право реализует себя прежде всего угрозой и применением наказания. Деяние, как тонко подметил в свое время Н. С.

Таганцев, чтобы быть преступным в смысле уголовного наказуемого, должно быть воспрещено законом под страхом наказания, причем страх этот не есть что-либо отвлеченное, не есть фантом, только пугающий того, кто посягает на нормы права, а реально им ощущаемое последствие такого посягательства, действительное наказание, как проявление того особого юридического отношения, которое возникает между карательной властью и ослушником велений авторитетной воли законодателя.

Преступление и наказание — тесно связанные между собой явления. Наказание — это естественная реакция государства на совершенное преступление. Если общественно опасное деяние не влечет за собой наказания, оно не может считаться преступлением. Признак уголовной наказуемости — обязательный признак понятия преступления.

Вместе с тем следует заметить, что не все ученые придерживались и придерживаются в настоящее время мнения о диалектическом взаимодействии преступления и наказания. Так, к примеру, известный русский криминалист А. Ф. Кистяковский утверждал, что первенствующее место в уголовном праве несомненно принадлежит наказанию. В нем выражается душа, идея уголовного права.

А настоящие сторонники примата наказания доказывают при этом, что и сам институт наказания появился в общественной жизни и общественном сознании раньше, чем выкристаллизовалось понятие преступления.

Такая позиция, разделяется, однако, весьма немногочисленным количеством ученых.

Большинство же считают, что и фактически и логически преступление предшествовало наказанию и, по существу, вся система наказаний играет служебную роль в качестве системы мер борьбы с совершенными преступлениями.

Невозможно существование понятия преступления без наказания и уголовного наказания без преступления. Сказанное подтверждает вся история развития преступления и наказания в отечественном уголовном законодательстве.

Обращаясь к истории развития сущности и системы наказаний, можно условно выделить два основных периода. Первый охватывает время от Русской Правды до конца XVIII в. и отражает стремление законодателя к мести и устрашению.

Преступление в период зарождения государства и права было, главным образом, частным делом, и наказание исходило соответственно от частного лица, являясь не формой общественной кары, а формой самоуправства или самосуда.

Впоследствии, с развитием государства, меняются понятия преступления. Под ним понимается уже не «обида», а «лихое дело», т.е.

всякое нарушение правопорядка, установленного государством, меняется и система наказаний. На первое место выдвигается цель устрашения масс, а за ней и устрашающая система наказаний.

Можно сказать, что наказание этого периода являлось по своему содержанию физическим мучением.

И вероятно, осознавая жестокость карательной системы, законодатель присоединял к санкциям различные пояснения, оправдывающие суровость той или иной меры: «чтобы на то смотря иным неповадно было воровати, в государев двор красти», «чтобы на то смотря иным неповадно было так делати», «чтоб впредь не лгали», «не приезжай на чужой дом насильством», «чтоб на то смотря иные такого беззакония и скверного дела не делали и от блуда унялись» и т.д.

Второй период ведет отсчет с конца XVIII в. Наказание перестает быть по преимуществу физическим страданием.

В России начинают развиваться буржуазные отношения, а с их возникновением появляется настоятельная необходимость в проведении кодификации и создании единого законодательного акта, способствующего развитию этих отношений, что не могло не сказаться на общей системе карательных мер. Основное и превалирующее положение занимают в этот период различные формы лишения свободы и иные меры, в основном имущественного характера.

Наказание по действующему уголовному законодательству есть мера государственного принуждения, назначаемая по приговору суда лицу, признанному виновным в совершении преступления, и заключается в предусмотренных Уголовным кодексом лишении или ограничении прав и свобод этого лица (ст. 43 УК РФ).

Уголовное наказание — наиболее острая форма государственного принуждения, правовое основание которого, как когда-то верно заметил Ф.

Лист, заключается в его необходимости поддерживать правовой порядок, а эта необходимость выводится из общего понятия о праве как охранителе интересов.

Запрещая и требуя, указывая на необходимость известной деятельности или бездействия, нормы правового порядка являются защитой правовых благ.

Для осуществления своей деятельности, для обеспечения повиновения его предписаниям и нормам право нуждается в силе. Эту силу дает ему государственная власть.

Именно государственное принуждение, выражающееся в принуждении к выполнению, восстановлению нарушенного порядка и наказанию непослушного, превращает запреты и требования права в уголовные предписания, осуществляемые в порядке уголовного правосудия особыми карательными мерами.

Иными словами, уголовно-правовое принуждение есть содержательная мера уголовной ответственности, закрепляемая уголовным законом в конкретном виде наказания. Уголовное правоохранительное отношение при этом включает в себя уголовно-правовое принуждение, функционально выражающееся в осуждении лица, совершившего преступление, и в назначении ему уголовного наказания.

Критерием отнесения тех или иных мер государственного принуждения к уголовным наказаниям является объективная значимость, ценность тех или иных благ и интересов.

Государственное принуждение не только обеспечивает соблюдение норм уголовного права, но и раскрывает социальную сущность уголовного наказания, поскольку уголовное наказание — это такая мера государственного принуждения, которая содержится лишь в уголовно-правовой норме.

Таким образом, уголовное наказание — это мера государственного принуждения, которая содержится в уголовно-правовой норме и может быть применена судом только к лицу, признанному виновным в совершении преступления. Если лицо совершило не преступление, а какие-либо иное нарушение, к нему соответственно должны применяться другие меры правового воздействия.

Уголовное наказание является естественным последствием совершенного преступления и должно, по общему правилу, соответствовать тяжести преступления и его общественной опасности. Исключение составляют случаи привлечения лица к уголовной ответственности с последующим освобождением от уголовного наказания, например вследствие болезни или истечения срока давности обвинительного приговора суда.

Наказание всегда носит личный характер. Оно применяется только к самому преступнику и ни в коем случае не должно затрагивать интересы других лиц.

В отечественной юридической науке по вопросу о содержании наказания высказано несколько точек зрения. Не останавливаясь подробно на анализе каждой из них, выделим два основных подхода.

Согласно мнению сторонников первого подхода, содержание наказания исчерпывается только лишь карой.

Если допустить, считают они, что наказание — это совокупность карательной и воспитательной сторон, то применительно к лишению свободы кара должна выражаться в сроках лишения свободы, в степени изоляции осужденных и в ряде других лишений и ограничений, а воспитательную сторону должны составлять труд, лишенный элементов кары, и политико-воспитательная работа.

Следуя логике, в частности закону о соотношении части и целого, пришлось бы в противоречие с действительностью признать, что труд в местах лишения свободы не входит в содержание наказания любого его вида и не является его существом.

По мнению сторонников второго подхода, наказание содержит и кару, и воспитание, рассматриваемые в диалектическом единстве. Так, И. С. Ной применительно к лишению свободы писал, что карательный элемент выражается в самом факте лишения свободы.

Однако этим не исчерпывается принудительная сторона наказания.

Она выражается, кроме того, в режиме лишения свободы, в принуждении всех способных к труду заключенных заниматься общественно полезным трудом, повышать свой общеобразовательный уровень и т.п.

Думается, что такой подход более верен.

С одной стороны, и это отчетливо следует из смысла закона, наказание является карой за совершенное преступление, карой, обладающей свойством ущемлять принадлежащие человеку материальные и духовные блага, лишать или ограничивать его в определенных правах и свободах.

С другой стороны, оно направлено на исправление осужденного, предупреждение совершения им новых преступлений, т.е. законодатель прямо говорит о том, что нельзя рассматривать наказание лишь как кару — содержание его гораздо шире.

Кроме того, в системе видов наказания имеется ряд таких мер, как исправительные работы, штраф и другие, которые нельзя рассматривать лишь как карательные (иначе исправительные работы можно представить себе как тот же штраф, но в рассрочку, что конечно же неправильно, поскольку спецификой исправительных работ как меры уголовного наказания является исправление в процессе его исполнения, сопровождаемое материальными и иными ограничениями).

карательных и воспитательных элементов в наказании предопределяется характером и степенью общественной опасности совершенного преступления, а также опасностью личности преступника. Чем выше степень общественной опасности преступления и лица, его совершившего, тем выше уровень содержания карательных элементов в уголовном наказании.

Будучи особой мерой государственного принуждения, сочетающей в себе как карательные, так и воспитательные элементы, наказание отличается от иных видов государственного принуждения тем, что назначается:

  1. только лицу, признанному виновным в совершении преступления, предусмотренного уголовным законодательством;
  2. только судом от имени государства. Правосудие по уголовным делам осуществляется, согласно уголовно-процессуальному законодательству, только судом. Никто не может быть признан виновным в совершении преступления, а также подвергнут уголовному наказанию иначе как по приговору суда и в соответствии с законом;
  3. только в порядке, предписанном уголовным, уголовно-процессуальным и уголовно-исполнительным законодательством.

В целом, учитывая все сказанное, можно сделать вывод, что по российскому уголовному праву под наказанием следует понимать особую юридическую меру государственного принуждения, включающую в себя как карательные, так и воспитательные элементы, назначаемую судом лицу, виновному в совершении преступления, и влекущую судимость.

Наказание выражает от имени государства и общества отрицательную правовую, социальную и моральную оценку преступного деяния и преступника и заключается в предусмотренных в УК РФ лишении или ограничении прав и свобод.

Источник: https://isfic.info/ugolov1/index.htm

Основные и дополнительные виды наказания – комментарии Федерального Судьи / Юргруппа МИП

Наказание в праве
Энциклопедия МИП » Уголовные дела – комментарии Федерального Судьи / Юргруппа МИП » Наказание » Основные и дополнительные виды наказания – комментарии Федерального Судьи / Юргруппа МИП

Основные и дополнительные виды наказания – бесплатные ответы юристов онлайн

Опытный специалист, судебная практика ― более 16 лет. За время своей деятельности работал как с гражданами, так и с юридическими лицами. Разносторонняя практика позволяет взглянуть на любую проблему, в том числе в сфере уголовного права, с разных сторон.

Судебная практика

Настоящее призвание нашел в решении проблем уголовного права. Занимается адвокатской защитой уже несколько лет, выиграно более 3000 дел. К каждой ситуации подходит, как к уникальной, изучает все особенности, до мельчайших подробностей. Это и позволяет похвастаться столь высокой результативностью (около 98% процессов ― в пользу клиента).

Уголовный кодекс Российской федерации (далее – УК РФ) устанавливает достаточно широкий спектр наказаний, которые могут быть назначены лицу за совершение того или иного преступления. Установленные в уголовном праве виды наказаний представляются как система, которой присуща следующая классификация:

  • Виды наказаний, которые назначаются судом лицу, совершившему преступление, в качестве основного наказания.
  • Предусмотренные в уголовном праве определенные меры воздействия на лица, совершившего преступления, которые могут быть назначены как в качестве основного, так и в качестве дополнительного вида наказания.
  • Виды наказаний, которые суд может назначить лицу, совершившему преступление, только в качестве дополнительных.

Данная классификация видов наказаний содержится в ст. 45 УК РФ и является исчерпывающей для судебного органа, выносящего приговор лицу, совершившему преступление.

Признанные эксперты в области уголовного права РФ

Разъяснения законодательства. Защита на следствии и в суде. Профессиональная оценка правовой перспективы.

Основные наказания

Основным видом наказания в уголовном праве согласно ч.1 ст.

45 УК РФ являются такие виды наказаний, которые выступают в качестве самостоятельной и единственной меры ответственности за совершение того или иного преступления.

То есть, за совершение какого-либо преступления суд может выбрать в качестве наказания только основное наказание, если иного прямо не установлено конкретной нормой УК РФ.

Данные виды наказаний в уголовном праве содержат такие наказания, как обязательные и исправительные работы. Еще один вид работ, который может быть назначен лицу в данной категории наказаний – принудительные работы.

Также система основных наказаний в уголовном праве включает в себя такие меры уголовного принуждения, как ограничение на осуществление военной службы и деятельности, а также содержание в дисциплинарной воинской части.

Еще один вид основного наказания в соответствии с УК РФ – арест и лишение свободы.

Также часть 2 ст. 45 УК РФ упоминает и такие виды наказаний, которые могут быть назначены в качестве основного наказания, хотя и не относятся к видам основных наказаний. Такими наказаниями являются штраф и лишение права осуществлять работу на определенной должности или заниматься определенной деятельностью.

Так, система основных видов наказаний предусматривает наказания, связанные и не связанные с лишением свободы.

Система основных наказаний, предусмотренных в уголовном праве РФ, особенно выделяет меры ответственности, которые влекут лишение или ограничение свободы лица, совершившего преступление.

Понятие «лишение свободы» в соответствии с нормами УК РФ означает строгую изоляцию лица, виновного в совершении преступления, причем такая изоляция становится целью не только восстановления социальной справедливости, но и выступает как мера исправления преступного поведения.

Более мягким наказанием, связанным с лишением свободы, является арест, который подразумевает временную изоляцию преступника от общества и отличается меньшим сроком, чем лишение свободы. Аналогичной мерой, направленной на ограничение свободы, является такое основное наказание, как содержание в дисциплинарной воинской части.

Наказаниями, не связанными с лишением свободы и изоляцией от общества, как правило, являются различного вида работы – исправительные работы, обязательные работы и принудительные работы.

Понятие «обязательные работы» подразумевает под собой некие обязанности, которые выполняются бесплатно в то время, когда осужденный свободен от трудовых обязанностей по основному месту службы.

Какие именно виды работ будет выполнять осужденный, решает орган местного самоуправления по месту жительства лица, совершившего преступление.

Понятие «исправительные работы» означает, что лицо будет вынуждено в период определенного времени выполнять те или иные трудовые обязанности (допускается и по основному месту трудоустройства) и будет отчислять от заработанных денежных средств определенную сумму, установленную судом в приговоре.

Понятие принудительных работ в ук рф относится к работам, которые могут быть назначены лицу вместо лишения свободы с целью его исправления без изоляции от общества.

Дополнительные наказания

Понятие наказаний, которые могут быть назначены судом исключительно в качестве дополнительных к уже установленным УК РФ основным наказаниям, содержится в ч. 3 ст. 45 УК РФ.

Классификация дополнительных наказаний в уголовном праве содержит следующие наказания:

  • Утрата лицом специального чина или званияВ данной ситуации под утратой специального чина или звания подразумевается утрата лицом привилегий, а именно – чина или звания, которые были таким лицом получены и назначены от имени государства. Как правило, данная мера ответственности за совершение преступления применяется в отношении лиц, несущих службу в государственных органах или структурах.
  • Утрата лицом присвоенного ему воинского званияДанный дополнительный вид наказания применяется исключительно для лиц, чья деятельность тесно связана с несением военной службы.
  • Утрата лицом имеющихся у него государственных наградКак правило, такой дополнительный вид наказания предусматривается в случае, если лицо вследствие совершения им преступления становится недостойным иметь награду, полученную от имени государства. Какие награды являются государственными, установлено в специальном Указе Президента РФ.
  • Утрата лицом почетного звания.Почетные звания назначаются гражданам государством в целях поощрения их деятельности, осуществляемой на благо всего общества. Например, почетным званием, которого лицо может быть лишено вследствие совершения преступления, является звание Народного артиста России.

№ 1 в официальном рейтинге адвокатов Москвы по уголовным делам

Смешанные наказания

УК РФ кроме основных и дополнительных наказаний также предусматривает и смешанные наказания. Смешанными наказаниями являются такие наказания, которые могут быть назначены по усмотрению суда как в качестве основного, так и в качестве дополнительного вида наказания, если такая возможность прямо предусматривается конкретной статьей уголовного кодекса.

Система смешанных видов наказаний включает в себя такие наказания, как:

  • Штраф Под штрафом в уголовном законодательстве понимается денежное взыскание, которое устанавливается лицу за совершенное им преступление. Предельный размер штрафа за совершение преступления составляет 2 миллиона рублей, за исключением отдельно установленных уголовным законом случаев (ст. 46 УК РФ)
  • Лишение возможности лица осуществлять определенные виды деятельности или занимать какую-либо конкретную должность (ст. 47 УК РФ) Под лишением осужденного лица занимать определенные должности как правило подразумевается запрет нести государственную или гражданскую службу, а также работать в той или иной профессии. Например, преподаватель может быть лишен возможности осуществлять преподавательскую деятельность в течение определенного времени за совершение преступления, тесно связанного с осуществлением им деятельности в области образования.
  • Ограничение свободыНазначая осужденному меру наказания в виде ограничения свободы, суд подразумевает ограничение привычного уклада жизни лица, привлеченного к уголовной ответственности. Так, под ограничением свободы нередко понимаются запреты на смену места жительства или работы, а также на посещение определенных мест или заведений (в том числе, и в ночное время суток).

Записаться на консультацию

Источник: https://advokat-malov.ru/nakazanie/osnovnye-i-dopolnitelnye-vidy-nakazaniya.html

39.Понятие и цели уголовного наказания. Отличие уголовного наказания от иных мер государственного пр

Наказание в праве

39.     Понятие и цели уголовного наказания. Отличие уголовного наказания от иных мер государственного принуждения. Соотношение уголовного наказания с иными мерами уголовно-правового характера.

Статья 43. Понятие и цели наказания

 1. Наказание есть мера государственного принуждения, назначаемая по приговору суда. Наказание применяется к лицу, признанному виновным в совершении преступления, и заключается в предусмотренных настоящим Кодексом лишении или ограничении прав и свобод этого лица.

2. Наказание применяется в целях восстановления социальной справедливости, а также в целях исправления осужденного и предупреждения совершения новых преступлений.

Признаки: наказание представляет собой меру государственного принуждения.

ü  Наказание м/б назначено только от имени гос-ва и в интересах всего общества;

ü  исключительным правом на назначение наказания обладает только гос-во;

ü  наказание м/б назначено лишь за то деяние, кот в соответствии с УЗ является преступлением;

ü  наказание устанавливается только УЗ;

ü  наказание носит индивидуальный характер; наказание применяется к лицу, признанному виновным в совершении преступления.

Обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда; принудительный характер наказания означает, что лицо обязано подчиниться вступившему в законную силу приговору суда, и претерпеть лишения и ограничения, связанные с применением наказания; наказание заключается в лишении или ограничении прав и свобод; наказание влечет за собой судимость.

Цели применения наказания:

ü  восстановление социальной справедливости.

ü  Наказание должно быть справедливым;

ü  исправление осужденного, чтобы лицо изменило свое отношение к закону, правам и свободам гр. ;

ü  предупреждение совершения новых преступлений.

Наказание отличается от других мер государственного принуждения по следующим параметрам:

1. По источнику права (принадлежности санкции к отрасли права). Это формальный критерий отграничения.

Наказание как мера государственного принуждения устанавливается уголовным законом, в России – УК РФ. Например, при назначении мер административной ответственности источниками права будут законы (федеральные конституционные и федеральные), в которых содержатся административно-правовые нормы; в том числе соответствующие кодексы (КоАП, Таможенный Кодекс и др.

); постановления Федерального Собрания, содержащие административно-правовые нормы; нормативные акты Президента, Правительства, федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти (например, инструкции и положения Министерства внутренних дел Российской Федерации, предусматривающие дисциплинарную ответственность для подчинённых сотрудников).

2. По основаниям ответственности. Это формально-материальный критерий отграничения.

Уголовные наказания назначаются за совершение деяния, содержащего состав преступления. Другие меры государственного принуждения назначаются за совершение деяний, содержащих составы соответственно административного, дисциплинарного, гражданско-правового правонарушения.

Меры административной ответственности применяются за совершение административных проступков. Административные проступки – это правонарушения, посягающие, главным образом, на порядок государственного управления (нарушение правил уличного движения, противопожарной безопасности, санитарных правил и др).

Меры дисциплинарной ответственности (дисциплинарные взыскания) применяются к лицам, совершившим дисциплинарный проступок т.е. противоправное нарушение трудовой, служебной или учебной дисциплины.

Гражданско-правовая ответственность наступает за нарушения гражданского законодательства, состоящие в неисполнении или ненадлежащем исполнении взятых обязательств, в причинении тем или иным субъектом того или иного имущественного вреда, в заключении противоправных сделок и т.д.

3. По процессуальной форме.

Наказание выносится только по приговору суда. Никакой другой орган не имеет право налагать уголовные наказания. В то время как проступки имеют другие процессуальные формы: решение суда, постановления государственных органов, приказы и распоряжения должностных лиц.

4. По направленности (адресату) меры государственного принуждения.

Уголовные наказания носят строго личный характер: понести наказание должен сам виновный, а не кто-то другой (представитель и проч.). Например, родители подростка, совершившего преступление не могут быть привлечены к уголовной ответственности. Более того, уголовное наказание может налагаться только на физическое лицо.

У проступков круг адресатов широк: ими могут быть как физические, так и юридические лица (за исключением дисциплинарных проступков), отсутствует строго личный характер мер.

Например, на родителей ребенка, совершившего административное правонарушение, может быть наложен штраф; если собака укусила прохожего, то ее хозяин может нести ответственность как владелец источника повышенной опасности, согласно гражданско-правовым и административным нормам.

5. По содержанию.

Преступление всегда влечет наказание, которое носит признак кары – это наиболее суровая мера государственного воздействия. Оно представляет собой существенное ограничение либо лишение прав и свобод граждан.

За проступки применяются меры взыскания, в основном, восстановительные и профилактические, которые не ставят похожи на возмездие.

Например, гражданско-правовая ответственность выражается в применении к правонарушителю (должнику), в интересах другого лица (кредитора) мер воздействия, которые представляют собой невыгодные последствия имущественного характера, возмещение вреда, уплату неустойки и т.д. Это компенсационный характер, иными словами, направленность на восстановление нарушенных имущественных прав и интересов контрагента.

Дисциплинарная ответственность заключается в наложении дисциплинарных взысканий на работника администрацией предприятия, учреждения или организации. В ТК РФ предусмотрены замечание, выговор, увольнение (расторжение трудового договора по инициативе администрации в связи с нарушением со стороны работника условий трудового договора).

В качестве административных взысканий могут применяться штраф, исправительные работы, административный арест и др., а также замечание, выговор. Эти меры в некоторых чертах походят на уголовное наказание, однако существенно отличатся тяжестью правовых последствий для виновного и носят, в основном, восстановительный либо сугубо профилактический характер.

6. По правовым последствиям.

Наказание за преступление влечет за собой судимость. Судимость определяется по действующему УК РФ как правовое последствие, связанное с вступлением обвинительного приговора в законную силу и действующее до момента погашения или снятия судимости (ст. 86 УК РФ). Применяемые за проступки меры воздействия не влекут судимости.

            Следует отличать уголовное наказание от сходных мер государственного принуждения. Прежде всего, необходимо иметь в виду отличие наказания от других уголовно-правовых мер воздействия — воспитательного и медицинского характера.

Принудительные меры воспитательного характера согласно статье 90 УК РФ могут быть назначены вместо наказания несовершеннолетним, совершившим преступления небольшой или средней тяжести. К таким мерам относятся:

— предупреждение;

— передача под надзор родителей или лиц, их заменяющих, либо специализированного государственного органа;

— возложение обязанности загладить причиненный вред;

— ограничение досуга и установление особых требований к поведению несовершеннолетнего.

Принудительные меры медицинского характера в соответствии со статьей 97 УК РФ могут быть назначены лицам:

— совершившим деяния, предусмотренные статьями Особенной части УК, в состоянии невменяемости;

— у которых после совершения преступления наступило психическое расстройство, делающее невозможным назначение или исполнение наказания;

— совершившим преступление и страдающим психическими расстройствами, не исключающими вменяемости.

Источник: https://alekssandr.jimdofree.com/%D1%83%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B5-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE-%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B0%D1%8F-%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C/39-%D0%BF%D0%BE%D0%BD%D1%8F%D1%82%D0%B8%D0%B5-%D0%B8-%D1%86%D0%B5%D0%BB%D0%B8-%D1%83%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%BD%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%BE%D1%82%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%B8%D0%B5-%D1%83%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%BD%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%BE%D1%82-%D0%B8%D0%BD%D1%8B%D1%85-%D0%BC%D0%B5%D1%80-%D0%B3%D0%BE%D1%81%D1%83%D0%B4%D0%B0%D1%80%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%BF%D1%80/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    ×
    Рекомендуем посмотреть